г. Хабаровск
31 мая 2011 г. |
N Ф03-1905/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Панченко И.С.
Судей: Трофимовой О.Н., Мильчиной И.А.
при участии
от ООО "Байкал Авто" - представитель не явился;
от Дальневосточного таможенного управления - Полевой Д.В., представитель по доверенности от 27.12.2010 N 127
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байкал Авто"
на решение от 24.12.2010
по делу N А51-17591/2010
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Н.Н.Анисимова
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байкал Авто"
к Дальневосточному таможенному управлению
о признании незаконным решения таможенного органа о классификации товаров
Общество с ограниченной ответственностью "Байкал Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ, управление, таможенный орган) о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 23.07.2010 N 10700000-40-10/23.
Решением от 24.12.2010 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований по основанию соответствия положениям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) и основным правилам интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД) оспариваемого классификационного решения.
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не рассматривалось, так как определением от 21.02.2011 Пятый арбитражный апелляционный суд возвратил апелляционную жалобу в связи с отказом обществу в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
На решение арбитражного суда обществом подана кассационная жалоба, в которой оно указывает на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение всех обстоятельств дела, в связи с чем предлагает судебный акт отменить, а дело направить на новое рассмотрение. Заявитель жалобы, полагая правильным отнесение спорного товара к подсубпозиции 8702 10 199 6 ТН ВЭД, указывает на то, что при таможенном оформлении ввезенного автобуса в подтверждение заявленного кода ТН ВЭД общество представило таможенному органу оригинал и копию сертификата соответствия требованиям Технического регламента, выданного органом по сертификации продукции ООО "ТЕСТ-ГРУПП", подтверждающего соответствие ввезенного товара 4-му экологическому классу. О том, что данный документ является недействительным, общество при подаче таможенной декларации не знало, поскольку не сомневалось в компетентности органа по сертификации. В этой связи, по мнению заявителя жалобы, суд, принимая оспариваемый судебный акт, не исследовал все обстоятельства дела, а именно: не проверил наличие у ООО "ТЕСТ-ГРУПП" полномочий на выдачу сертификатов соответствия.
Управление в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании возражали против доводов общества, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя таможенного органа, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по нижеследующему.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, в августе 2009 года во исполнение внешнеторгового контракта от 10.05.2007 N SUC100507, заключенного между корейской компанией "SUCCESS CO., LTD" и обществом, на таможенную территорию Российской Федерации в адрес последнего ввезен товар - автобус KIA GRANBIRD GREENFIELD, 2005 года выпуска, бывший в употреблении, задекларированный в ГТД N 10702020/060809/0007937(далее - ГТД N 7937), в графе N 33 которой в отношении товара заявлен код 8702 10 199 6 ТН ВЭД . В графе 44 спорной ГТД обществом был указан сертификат от 31.07.2009 N C-KR.AИ36.А16555, согласно которому ввезенный автобус соответствует 4-му экологическому классу.
В процессе осуществления таможенного контроля после выпуска товара ДВТУ установило, что товар, указанный в названной ГТД, неверно классифицирован декларантом, в связи с чем решением о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 23.07.2010 N 10700000-40-10/23 таможенный орган классифицировал ввезенный товар по коду 8702 10 199 7 ТН ВЭД.
Не согласившись с решением ДВТУ о классификации товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО "Байкал Авто" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который при рассмотрении возникшего спора пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого ненормативного акта, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в обоснование требований общества и возражений на них таможни.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм таможенного законодательства, положений ТН ВЭД, ОПИ ТН ВЭД.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению судом кассационной инстанции как несостоятельные.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из того, что в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенными органами подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД, которая утверждается Правительством Российской Федерации с учетом принятых в международной практике систем классификации товаров.
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными ОПИ ТН ВЭД.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Для юридических целей при классификации прежде всего значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношения к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
Судом установлено, что общество, осуществляя таможенное декларирование автобуса по ГТД N 7937, заявило в отношении него код 8702 10 199 6 ТН ВЭД как ""моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя; бывшие в эксплуатации; прочие; прочие; экологического класса 4 или выше габаритной длиной не менее 11,5м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 куб.м и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа". Ставка ввозной пошлины - 0%.
При этом согласно Примечанию 7 к коду 8702 10 199 6 экологический класс должен быть подтвержден соответствующей записью в одобрении типа транспортного средства или в сертификате соответствия, выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства дела, установленные судом, свидетельствуют о том, что при таможенном оформлении спорного автобуса общество в подтверждение заявленного кода ТН ВЭД представило таможенному органу копию сертификата соответствия требованиям Технического регламента N C-KR.AИ36.A.16555 от 31.07.2009, выданного органом по сертификации продукции ООО "ТЕСТ-ГРУПП", с указанием о соответствии ввезенного автобуса 4-му экологическому классу.
Письмом от 21.05.2010 N 210-02/10 ООО "ТЕСТ-ГРУПП" на запрос ДВТУ от 20.05.2009 N 46-11/8493 предоставило копию сертификата, имеющего те же регистрационный номер и дату выдачи, в котором было указано, что пассажирский автобус KIA GRANBIRD GREENFIELD, 2005 года выпуска, VIN - KN2GBJ7215K113128 соответствует экологическому классу 3.
Суд кассационной инстанции считает, что с учетом оценки указанных обстоятельств у суда первой инстанции имелись основания для обоснования выводов о том, что общество, предъявив к таможенному оформлению вместе с ГТД N 7937 копию сертификата соответствия от 31.07.2009 N C-KR.AИ36.A.16555, не подтвердило заявленные в таможенной декларации сведения о соответствии ввезенного автобуса 4-му экологическому классу, в связи с чем у последнего отсутствовали основания для классификации его в товарной подсубпозиции 8702 10 199 6 ТН ВЭД.
Принимая во внимание изложенное, учитывая положения Правил 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД, текст Примечания 7 к коду 8702 10 199 6 ТН ВЭД, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда о том, что рассматриваемый товар соответствует экологическому классу 3, а его описание соответствует тексту товарной подсубпозиции 8702 10 199 7 ТН ВЭД - "моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя; с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем); бывшие в эксплуатации; прочие; прочие".
В своей жалобе общество не приводит убедительных опровержений указанному выводу суда.
Отклоняя как несостоятельный довод общества об определении им кода ТН ВЭД на основании оригинала сертификата, выданного ООО "ТЕСТ-ГРУПП", с указанием экологического класса 4, суд обоснованно указал на то, что оригинал сертификата к таможенному оформлению не предъявлялся, а предъявлялась лишь его копия. Делая указанный вывод, суд исходил из того, что на ксерокопии сертификата, приложенного к ГТД N 7937, соответствующие отметки инспектора о сличении копии с оригиналом отсутствовали. При этом судом не приняты во внимание ссылки общества на предоставление им к таможенному оформлению копии сертификата от 22.07.2010 N С-KR.ЭО23.А.08094, которую ему выдал орган по сертификации ООО "Сертификационный центр "Дальэлектротест", поскольку судом установлено, что данный сертификат распространял свое действие с 22.07.2010, а подача ГТД N 7937 имела место 06.08.2009, поэтому указанный сертификат не мог подтверждать правильность определения кода ТН ВЭД на момент таможенного оформления ввезенного товара.
Ссылки заявителя жалобы на то, что суд первой инстанции не проверил компетентность ООО "ТЕСТ-ГРУПП" на выдачу сертификатов соответствия не имеют правового значения по возникшему спору. В рассматриваемом случае значение имеет факт наличия либо отсутствия сертификата соответствия, подтверждающего экологический класс спорного товара, на основании которого общество определило код ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД. Более того, в компетенцию суда не входит установление полномочий органа, выдавшего обществу сертификат соответствия.
С учетом изложенного суд правомерно признал решение ДВТУ о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 23.07.2010 N 10700000-40-10/23 законным.
Поскольку выводы суда сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, не допущено, то основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 24.12.2010 по делу N А51-17591/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.С. Панченко |
Судьи |
О.Н. Трофимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.