г. Хабаровск
24 июня 2011 г. |
N Ф03-2491/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Котиковой Г.В.
Судей: Зимина Е.В., Меркуловой Н.В.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "ОМЭК СИСТЕМЫ" - представитель не явился;
от Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" - Чумакова А.В., и.о. руководителя администрации, распоряжение от 06.06.2011 N 239;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны"
на решение от 11.01.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011
по делу N А37-2215/2010 Арбитражного суда Магаданской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Скороходова В.В., в суде апелляционной инстанции судьи: Логвиненко С.А., Михайлова А.И., Швец Е.А.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОМЭК СИСТЕМЫ"
к Государственному учреждению Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны"
о признании недействительным решения от 03.12.2010 N 393
Общество с ограниченной ответственностью "ОМЭК СИСТЕМЫ" (далее - общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" (далее - администрация ОЭЗ; учреждение) от 03.12.2010 N 393, которым аннулировано с 03.12.2010 регистрационное свидетельство от 06.04.2010 N 000980 участника Особой экономической зоны, а также предписано взыскать сумму задолженности по уплате регистрационного сбора в судебном порядке.
Решением суда от 11.01.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011, заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" признано недействительным в части аннулирования с 03.12.2010 регистрационного свидетельства от 06.04.2010 N 000980 участника Особой экономической зоны, с учреждения взысканы расходы по госпошлине, в остальном отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в той части, в которой требования общества удовлетворены, администрация ОЭЗ подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, а также освободить при подаче кассационной жалобы учреждение от уплаты государственной пошлины в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судами норм материального права, в частности подпункта 2.2.2 пункта 2.2, пункта 2.4 Порядка выдачи и аннулирования регистрационных свидетельств участников особой экономической зоны в Магаданской области (далее - Порядок), Приложение N 1 к Закону Магаданской области от 29.06.1999 N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Закон N 75-ОЗ), и считает правомерным аннулирование свидетельства участника при неполной уплате последним регистрационного сбора.
Представитель администрации ОЭЗ в судебном заседании кассационной инстанции доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Общество извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя не обеспечило, представлен отзыв, в котором заявитель просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установили суды из материалов дела, ООО "ОМЭК СИСТЕМЫ" зарегистрировано в качестве участника Особой экономической зоны в Магаданской области (свидетельство N 000980) с 06.04.2010.
Администрация ОЭЗ, усмотрев в действиях общества нарушение законодательства об Особой экономической зоне, выразившееся в неуплате по состоянию на 25.11.2010 регистрационного сбора от сумм условно начисленных таможенных платежей в размере 117 244,10 руб. по ГТД N 10706020/091110/0002946, вынесла решение от 03.12.2010 N 393. Указанным решением, как следует из его содержания, аннулировано регистрационное свидетельство N 000980 от 06.04.2010 участника Особой экономической зоны, о чем предложено внести соответствующее изменение в Реестр участников Особой экономической зоны в Магаданской области, уведомив заинтересованных лиц, а также взыскать сумму задолженности по регистрационному сбору в судебном порядке.
Проверяя названное выше решение по заявлению общества, суды пришли к выводу о его несоответствии в части аннулирования свидетельства участника Особой экономической зоны в Магаданской области статье 4 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Закон N 104-ФЗ), а также названному выше Порядку.
При этом суды исходили из следующего.
В силу положений статьи 4 Закона N 104-ФЗ выдача и аннулирование регистрационных свидетельств участников Особой экономической зоны, а также взимание регистрационных сборов осуществляется администрацией Особой экономической зоны в порядке, установленном законом Магаданской области. В случае выявления нарушения участником Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации и установленного названным Федеральным законом режима хозяйственной деятельности администрация Особой экономической зоны вправе отменить регистрацию участника Особой экономической зоны (аннулировать регистрационное свидетельство).
Порядок выдачи и аннулирования регистрационных свидетельств участников ОЭЗ в Магаданской области установлен в Приложении N 1 Закона Магаданской области N 75-ОЗ и предусматривает возможность аннулирования свидетельства участника, в случае несоблюдения таким участником требований Федерального закона, законодательства Магаданского области об Особой экономической зоне и условий регистрации, а также решений и представлений администрации Особой экономической зоны.
Пунктом 8 статьи 5 Закона N 75-ОЗ установлена обязанность участников Особой экономической зоны уплачивать регистрационные сборы при таможенном оформлении товара в режиме "свободная таможенная зона" в предусмотренных данной статьей размерах, соответственно, неисполнение указанной обязанности может являться основанием для аннулирования свидетельства участника Особой экономической зоны.
Доводы заявителя жалобы о том, что нарушение участником названных выше положений статьи 5 Закона N 75-ОЗ во всяком случае влечет аннулирование свидетельства участника не основаны на правильном истолковании законодательства об Особой экономической зоны и правомерно отклонены судами.
Удовлетворяя требования заявителя, суды основывались на том, что принятое администрацией ОЭЗ оспариваемое решение об аннулировании свидетельства общества, с учетом установленных конкретных обстоятельств по делу, не является адекватной мерой ответственности и не отвечает принципам справедливости и соразмерности содеянному.
Как установлено судом первой инстанции на основе исследования и оценки имеющихся в деле доказательств и подтверждено апелляционным судом, обществом, уплатившим в период с 01.11.2010 по 25.11.2010 регистрационный сбор в размере 2 841 000 руб., предпринимались меры для устранения нарушения и погашения задолженности в сумме 117 244,10 руб., что заявителем жалобы не опровергнуто.
Ссылки администрации ОЭЗ на имеющуюся у общества задолженность по регистрационному сбору на момент рассмотрения дела правомерно не приняты судами, поскольку указанная задолженность не относится к периоду, в котором допущено нарушение, в связи с совершением которого принято решение об аннулировании свидетельства участника Особой экономической зоны. Кроме того, заявитель жалобы, как обоснованно отметили судебные инстанции, наделен полномочиями по взысканию данной задолженности в принудительном порядке и такой возможности не утратил.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводы судов, применивших нормы материального права соответственно установленным по делу конкретным обстоятельствам, и по существу направлены на их переоценку.
Учитывая, что суды правильно применили нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену, не допустили, то оснований для отмены обжалуемого в части решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 11.01.2011 в обжалуемой части, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 по делу N А37-2215/2010 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья: |
Котикова Г.В. |
Судьи |
Зимин Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.