г. Хабаровск
08 июля 2011 г. |
N Ф03-2873/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Е.В. Зимина
судей: Г.В. Котиковой, Н.В. Меркуловой
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Уссури": Казакова Н.В. по доверенности от 02.06.2010 N УСС-03, Новиков В.В. по доверенности от 02.07.2010 N УСС-04;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока: Гаращенко О.С. по доверенности от 26.01.2010 N 10-12/18; Шемина О.Н. по доверенности от 04.03.2011 N 10-12/189;
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока
на решение от 06.12.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011
по делу N А51-14156/2010 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.М. Попов, в суде апелляционной инстанции судьи: Т.А. Солохина, З.Д. Бац, Г.А. Симонова
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уссури"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока
о признании недействительным решения от 14.07.2010 N 37/1
Общество с ограниченной ответственностью "Уссури" (юридический адрес - город Владивосток, улица Светланская, 51-А, офис 508; ОГРН - 1022501799561) (далее - ООО "Уссури", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока (адрес - город Владивосток, Океанский проспект, 40; ОГРН - 1042503042570) (далее - ИФНС по Ленинскому району города Владивостока, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 14.07.2010 N 37/1, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), также дополнительно предложено уплатить сбора, начислена соответствующая сумма пени.
Решением суда первой инстанции от 06.12.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что ООО "Уссури" является рыбохозяйственной организацией, поскольку соответствует требованиям пункта 7 статьи 333.3 НК РФ; доход от реализации произведенной рыбной и иной продукции из водных биоресурсов составлял более 70 процентов от общего дохода общества, как в 2008, так и в 2009 году, в связи с чем налогоплательщик обоснованно применял льготную ставку сбора в размере 15 процентов общих ставок при уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в спорный период.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов учитываются только те объемы водных биоресурсов, которые были добыты налогоплательщиком самостоятельно, а также произведенная из них продукция.
В отзыве общество возражало против удовлетворения жалобы, поскольку судебные акты законны и обоснованны.
В заседании суда представителя сторон поддержали свои позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве соответственно.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты сбора за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 19.05.2010 N 37.
По результатам рассмотрения материалов проверки, а также возражений налогоплательщика налоговым органом принято решение от 14.07.2010 N 37/1, которым ООО "Уссури" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 3 793 533 рублей за неуплату в бюджет сбора за 2008-2009 годы. Этим же решением обществу предложено уплатить 37 639 641 рубль сбора; исчислены пени в сумме 2 556 119 рублей; предложено внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для доначисления сбора, исчисления пеней и взыскания штрафа послужили выводы ИФНС по Ленинскому району города Владивостока о том, что в представленных в инспекцию сведениях о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биоресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов за 2008 и 2009 годы, общество необоснованно применило льготу, установленную пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ, в виде пониженной ставки сбора в размере 15 процентов от общих ставок сборов.
Не согласившись с решением инспекции от 14.07.2010 N 37/1, ООО "Уссури" обжаловало его в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, который по результатам поданной жалобы налогоплательщика принял решение от 31.08.2010 N 13-11/556 об отказе в удовлетворении жалобы общества.
Полагая, что обжалуемое решение инспекции принято с нарушением норм налогового законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Согласно пункту 7 статьи 333.3 НК РФ ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
В проверяемом периоде, а именно в 2008-2009 годах, действовали разные редакции абзаца 3 пункта 7 статьи 333.3 НК РФ, устанавливающего условия признания плательщиков сбора рыбохозяйственными организациями в целях главы 25.1 Кодекса.
В соответствии с абзацем 3 пункта 7 статьи 333.3 НК РФ, в редакции Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ действовавшей в 2008 году, в целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 процентов.
Из анализа указанной правовой нормы следует, что право на применение 15-ти процентной ставки сбора имеют организации, которые осуществляют как добычу (вылов) водных биологических ресурсов, так и первичную и последующую (промышленную) переработку водных биологических ресурсов и реализующие эту продукцию.
Таким образом, довод налогового органа о том, что в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов не может быть учтена в 2008 году выручка в сумме 141 009 169 рублей от реализации продукции, выработанной из водных биоресурсов, добытых другими организациями, подлежит отклонению как не основанный на законе.
Поскольку, согласно материалам дела, при условии учета вышеуказанной суммы, доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции в 2008 году составляла более 70 процентов дохода ООО "Уссури", в указанный период налогоплательщик обоснованно применяло льготную ставку соответствующего сбора.
Относительно правомерности применения обществом пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов в 2009 году, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела и установлено судами, налогоплательщик включил в состав льготного дохода в 2009 году сумму дохода в размере 254 630 829 рублей, полученного от реализации рыбной продукции, произведенной из уловов водных биоресурсов (рыбы-сырца), принятых по договорам купли-продажи, заключенных обществом с ООО "Симар", Рыболовецким колхозом имени Ленина, ЗАО "Интрарос", Рыболовецкой артелью "Колхоз Ударник", ООО "ПО Сахалинрыбаксоюз", ООО "Камчатресурс ЛТД.", ОАО "Турниф".
В соответствии с абзацем 7 пункта 7 статьи 333.3 НК РФ, в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ, действовавшей в 2009 году, рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.
Из буквального толкования указанной правовой нормы, в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ следует, что организации осуществляющие наряду с добычей (выловом) водных биоресурсов или производством рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, добытых (выловленных) ими самостоятельно, также и производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, и реализующие добытые (выловленные) объекты водных биоресурсов (свои уловы) или произведенную из уловов водных биоресурсов рыбную и иную продукцию, имеют право на применение льготной ставки сбора, предусмотренной пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ в редакции, действовавшей в 2009 году, при условии, если суммарная доля дохода от реализации их уловов водных биоресурсов или произведенной из них рыбной и иной продукции и от реализации рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, составляет не менее 70% от общего дохода организации от реализации товаров (работ, услуг).
Какие-либо иные условия для применения рыбохозяйственными организациями пониженной ставки сбора законодатель в абз. 7 п. 7 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в 2009 году) не предусмотрел.
Таким образом, поскольку доход ООО "Уссури" в сумме 254 630 829 рублей является доходом от реализации рыбной продукции, произведенной обществом из приобретенных уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, указанная сумма дохода подлежит включению в состав дохода для исчисления доли в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения льготной ставки сбора в 2009 году.
При изложенных обстоятельствах и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что ООО "Уссури" соответствовало условиям, установленным пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ для признания общества рыбохозяйственной организацией для целей главы 25.1 Кодекса и применения льготной ставки сбора в размере 15 процентов общих ставок сбора при уплате сбора за 2009 год.
Все доводы заявителя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов, получили соответствующую оценку, и фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ недопустимо и подлежат отклонению.
Учитывая, что обе судебные инстанции, исследовав и оценив в соответствии с главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.12.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу N А51-14156/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья: |
Е.В. Зимин |
Судьи |
Г.В. Котикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.