г. Хабаровск
18 июля 2011 г. |
N Ф03-3260/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Мильчиной И.А., Трофимовой О.Н.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "БАЙКАЛ ИМПОРТ": не явился;
от Дальневосточного таможенного управления: Шерстюк В.Б., представитель по доверенности от 27.12.2010 N 126;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БАЙКАЛ ИМПОРТ"
на решение от 17.02.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011
по делу N А51-560/2011
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Самофал Д.А., в суде апелляционной инстанции судьи Бац З.Д., Симонова Г.А., Алферова Н.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БАЙКАЛ ИМПОРТ" (ОГРН 1092537000962; офис 102, ул. Березовая, 25, г. Владивосток, 690012)
к Дальневосточному таможенному управлению (ОГРН 1022502268887; ул. Гоголя, 48, г. Владивосток, 690014)
о признании незаконным решения от 30.09.2010 N 10700000-40-10/98 о классификации товаров
общество с ограниченной ответственностью "БАЙКАЛ ИМПОРТ" (далее - ООО "БАЙКАЛ ИМПОРТ", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ, таможня, таможенный орган) о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) от 30.09.2010 N 10700000-40-10/98.
Решением суда от 17.02.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование жалобы приведены доводы о том, что судами неправильно применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718), распоряжения Федеральной таможенной службы России от 20.12.2006 N 459-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров" (далее - распоряжение ФТС от 20.12.2006 N 459-р), также ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Общество считает, что при определении даты выпуска транспортного средства для определения классификационного кода правомерно руководствовалось не только заключением эксперта, но и данными, содержащимися в сопроводительных документах.
ДВТУ в отзыве на жалобу доводы общества отклонило, указывая на их несостоятельность, просило оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Изложенная в отзыве позиция таможни поддержана ее представителем в судебном заседании.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя в суд не обеспечило.
Проверив в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованность доводов кассационной жалобы, отзыва на жалобу, правильность применения судами норм материального и процессуального права, заслушав пояснения представителя таможенного органа, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 01.12.2009 ООО "БАЙКАЛ ИМПОРТ" во Владивостокскую таможню подало грузовую таможенную декларацию N 10702020/011209/0012906 (далее - ГТД N 12906) на ввезенный на территорию Российской Федерации товар, в том числе, на товар N 2: а/м грузовой бортовой, б/у, SSANG YONG MUSSO, г.в. 2004. 12.15 VIN KPAKA4МD14P353017, PAMA: KPAKA4AD14P353017, цвет - черный, двигатель 662 920 12-100216, дизельный, V=2874см3, мощность=120л.с./90 КВТ, ФРЕОН R134A. В графе 33 ГТД декларантом заявлен код ввезенного товара по ТН ВЭД 8704213908.
В ходе осуществления проверки документов и сведений после выпуска товаров ДВТУ посчитало, что представленные декларантом документы и сведения свидетельствуют о недостоверности классификации транспортного средства в спорной ГТД по причине неверного указания его даты выпуска.
30.09.2010 таможенным органом принято решение N 10700000-40/10/98 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, согласно которому таможенным органом принят код товара 8704213902.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции. При этом суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктом 1 статьи 124 действовавшего на момент спорных правоотношений Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В силу пунктов 1, 3 статьи 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718, которым утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД России в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (ОПИ ТН ВЭД).
Классификация товаров по ТН ВЭД России осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации прежде всего значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношение к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
В товарной позиции 8704 ТН ВЭД России классифицируются "моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов".
Из материалов дела следует, что общество, задекларировав спорный товар, указало в ГТД N 12906 его классификационный код 8704213908 ТН ВЭД, которому в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации соответствует описание товара "моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов: с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: бывшие в эксплуатации: прочие".
Товарной подсубпозиции 8704213902, примененной таможенным органом, соответствует товар "моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов: с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 5 лет".
Таким образом, классификационный код 8704213902 применяется в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, а классификационный код 8704213908 - в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет.
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе товаров 87 ТН ВЭД России, в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом, полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.
Пунктом 36 распоряжения ФТС от 20.12.2006 N 459-р (действовавшего на момент таможенного оформления спорных товаров) установлено, что моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах. Если на транспортном средстве и в сопроводительных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.
В пункте 48 распоряжения ФТС от 20.12.2006 N 459-р указано, что в соответствии с приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска может определяться по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства. В случае невозможности определить дату выпуска (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД России, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.
Согласно ГОСТ Р 51980-2002 "Транспортные средства. Маркировка, Общие технические требования" десятая цифра в идентификационном номере транспортного средства соответствует модельному году выпуска автомобилей, то есть условному году, указываемому изготовителем (как правило - год, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
Установленные судами обстоятельства дела свидетельствуют о том, при таможенном оформлении ввезенного обществом бывшего в эксплуатации грузового бортового автомобиля SSANG YONG MUSSO, г.в. 2004, был представлен пакет документов, в которых дата выпуска указанного транспортного средства отсутствовала, вместе с тем имелись ссылки на его идентификационный номер, а именно, VIN KPAKA4МD14P353017.
Судебные инстанции, правильно применив указанные выше нормы права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дали исчерпывающую правовую оценку аргументам и доводам общества, вновь приведенным в кассационной жалобе, сделав правильный вывод о том, поскольку десятая цифра в VIN-коде спорного транспортного средства соответствовала 2004 году, то дата выпуска товара - 01.07.2004, следовательно, на момент подачи спорной ГТД (01.12.2009) товар N 2 являлся бывшим в эксплуатации моторным транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов, с даты выпуска (изготовления) которого прошло более 5 лет, его описание соответствовало тексту товарной подсубпозиции 8704213902 ТН ВЭД, в связи с чем у общества отсутствовали основания для классификации спорного товара в товарной подсубпозиции 8704213908 ТН ВЭД, соответственно предусмотренных частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания оспариваемого классификационного решения незаконным не установлено.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. Каких-либо новых доводов со ссылками на имеющиеся в деле и неисследованные судом доказательства общество не привело.
При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем не имеется установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.02.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по делу N А51-560/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Сумина |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.