Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943
"О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год"

С изменениями и дополнениями от:

6 апреля 1999 г., 28 декабря 2000 г., 20 апреля 2001 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 382-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2000 г. N 238 и от 27 июня 2000 г. N 473 настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением

Определяющее воздействие на формирование базовых экономических, социальных и финансовых показателей развития г. Москвы в 1999 году оказывают существенные изменения в общеэкономическом положении страны, сложившиеся во второй половине 1998 года.

Главным условием преодоления острой фазы кризиса и сохранения устойчивой социально-экономической ситуации в городе является возобновление экономического роста и повышение регулирующей роли всех звеньев управления Москвы в этом процессе, развитие конкурентной среды и рыночных преобразований с ориентацией на экономическую и социальную эффективность, усиление контроля за рациональным использованием собственности города.

Исходя из этого, базовыми целями Правительства Москвы в 1999 году являются:

- обеспечение надежного функционирования всех систем жизнеобеспечения города;

- сдерживание роста безработицы;

- предотвращение возможного спада потребления и обнищания населения;

- поддержка социальной сферы;

- оздоровление предприятий реального сектора экономики;

- нормализация банковской платежно-расчетной системы города;

- расширение налоговой базы городского бюджета;

- улучшение экологической ситуации.

Для выполнения базовых задач необходима разработка и реализация соответствующих мер во всех основных секторах экономики и социальной сферы. К числу первоочередных задач относятся:

- поддержка московской промышленности;

- развитие средних и малых предприятий, обеспечивающих ускоренное товарное наполнение потребительского рынка города;

- сокращение неплатежей, в т.ч. на основе реструктуризации задолженности, санации предприятий, более активного использования процедуры банкротств;

- реформирование налоговой системы города;

- осуществление мер по регулированию цен и тарифов;

- сохранение активности в инвестиционной сфере, привлечение средств населения в качестве инвестиционных ресурсов, развитие ипотечного кредитования.

Проектируемый на 1999 год объем бюджета города Москвы учитывает основные параметры прогноза социально-экономического развития города и предстоящие изменения налогового законодательства Российской Федерации.

Правительство Москвы постановляет:

1. Согласиться с основными макроэкономическими показателями экономического и социального развития Москвы в 1997-1999 годах (приложение 1) и основными показателями проекта бюджета города Москвы на 1999 год (приложения 2, 2-1).

2. Признать целесообразным консолидировать в 1999 году средства Территориального дорожного фонда и бюджета г. Москвы.

3. Определить объем доходов бюджета г. Москвы на 1999 год в сумме 71578,3 млн.рублей и обязать:

3.1. Государственную налоговую инспекцию по г. Москве обеспечить мобилизацию текущих доходов в сумме 65912,3 млн.рублей (без учета поступления налогов и доходов в иностранной валюте).

3.2. Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям обеспечить привлечение доходов в денежной форме в сумме 3666 млн.рублей, в том числе:

- от государственной собственности - 2504,5 млн.рублей;

- от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, включая продажу объектов незавершенного строительства - 951,5 млн.рублей;

- от платы за заключение договоров аренды - 20 млн.рублей;

- от долевых передач предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города - 30 млн.рублей.

3.3. Управлению внебюджетного планирования развития города обеспечить перечисление средств из Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 2000 млн.рублей для целевого финансирования расходов бюджета на строительство бесплатного муниципального жилья.

4. Предложить Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г. Москве совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве и Управлением налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве обеспечить контроль за перечислением коммерческими банками платежей налогоплательщиков в бюджет Москвы, установить порядок принудительного взыскания задержанных бюджетных средств с корреспондентских счетов банков в расчетно-кассовых центрах.

5. Одобрить предложенные Департаментом экономической политики и развития г. Москвы лимиты капитальных вложений на 1999 год по инвестиционной программе Правительства Москвы за счет средств городских источников (приложения 3, 4, 5, 6).

6. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента финансов и Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка об установлении лимита заимствований на 1999 год в размере 9 млрд.рублей с направлением их на финансовое обеспечение городской инвестиционной программы.

7. Поручить руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений до 12 декабря т.г. разработать и представить Департаменту экономической политики и развития г. Москвы сбалансированные предложения по инвестиционной программе в пределах установленных лимитов в разрезе отраслей городского хозяйства и заданий по вводу в действие основных мощностей и объектов в 1999 году.

8. Установить сводное задание по мобилизации имущественно-земельных доходов в целом по г. Москве и в территориальном разрезе, согласно приложениям 7, 7-1, 7-2.

9. В целях привлечения в бюджет города дополнительных финансовых ресурсов сверх заданий, предусмотренных настоящим постановлением, поручить:

9.1. Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с префектами административных округов обеспечить сокращение задолженности (недоимки) по налогам и другим обязательным платежам не менее чем на 50 процентов к уровню, сложившемуся на 1 января 1999 года, за счет принудительного взыскания денежных средств, ареста и изъятия ликвидного имущества и имущественных прав.

9.2. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям осуществлять реализацию имущества и имущественных прав, изъятых у предприятий-должников.

9.3. Московскому земельному комитету и Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечить сокращение задолженности по арендным платежам на 1 января 1999 года не менее чем на 50 процентов.

10. Распространить на 1999 год действие распоряжения Мэра Москвы от 26.02.98 N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г. Москвы в 1998 году".

11. Установить дополнительное задание по мобилизации средств путем проведения расчетов в особом порядке в счет недоимки по платежам в бюджет г. Москвы на 1 января 1999 года с направлением указанных средств на погашение кредиторской задолженности и выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы, жилищного фонда и дорожно-мостового хозяйства, а также строительству объектов инженерной инфраструктуры в следующих объемах:

- Комплексу социальной сферы - 700 млн.рублей,

- Комплексу городского хозяйства - 1750 млн.рублей,

- Комплексу перспективного развития города - 1750 млн.рублей.

12. Департаменту внешних связей представить в установленном порядке документы, предусматривающие введение в действие с 1 января 1999 года на территории г. Москвы регионального налога на игорный бизнес.

13. В целях повышения заинтересованности налогоплательщиков в погашении задолженности бюджету г. Москвы по основному долгу предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год" норму о сложении финансовых санкций (пени) при условии погашения этой задолженности, в том числе путем поставки продукции, товаров и услуг на городские нужды.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 24 февраля 1999 г. N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год"

 

14. Московскому земельному комитету совместно с префектом Зеленоградского административного округа и Департаментом внешних связей до 15 декабря 1998 года определить сумму поступлений доходов от продажи, в порядке эксперимента, земельных участков на территории г. Зеленограда и проекта застройки ММДЦ "Москва-Сити" с целевым направлением их на реализацию инвестиционной программы города на 1999 год.

15. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 15

16. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 16

17. Установить, что средства на проведение мероприятий по поддержке промышленности в сумме 1360 млн.рублей, предусмотренные в проекте бюджета г. Москвы на 1999 год, включают затраты на обслуживание долговых обязательств по кредитам, привлеченным Департаментом науки и промышленной политики на поддержку промышленного комплекса города.

18. Департаменту науки и промышленной политики обеспечить возврат от промышленных предприятий средств в объеме 500 млн.рублей (в том числе за счет реализации ими программ и проектов, профинансированных путем привлечения в предшествующие годы кредитных ресурсов для поддержки промышленности).

19. В целях мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых на поддержку промышленности и формирование фонда продовольственных ресурсов:

19.1. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с Департаментом финансов, Департаментом науки и промышленной политики и Департаментом продовольственных ресурсов принять меры по возврату ссуд, выданных ранее из бюджета г. Москвы регионам Российской Федерации (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций), путем поставок промышленной продукции и продовольствия в г. Москву.

19.2. Передать право требования по ссудам (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций), в соответствии с пунктом 19.1 настоящего постановления, Департаменту науки и промышленной политики и Департаменту продовольственных ресурсов с учетом согласования с заемщиками конкретного перечня поставляемой продукции.

20. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов об упорядочении системы городских налоговых льгот в целях повышения эффективности их использования путем:

- установления льгот инвестиционного характера в увязке с реализацией городских программ;

- более четкого определения приоритетных для города видов деятельности;

- систематизации льгот, имеющих социальную направленность;

- введения по отдельным льготам предельного объема льготируемых средств.

21. В целях обеспечения проектируемого объема доходов рассматривать вносимые в 1999 году предложения по расширению состава льгот, в том числе по имущественно-земельным платежам, только при условии их введения с 1 января 2000 года.

22. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов до 12 декабря т.г. на основе базовых экономических, социальных и финансовых показателей и в пределах лимитов и основных пропорций проекта бюджета г. Москвы обеспечить разработку соответствующих разделов программы Правительства Москвы на 1999 год.

23. В целях предотвращения роста кредиторской задолженности запретить заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг при отсутствии источников финансирования. Установить, что решения об увеличении плановых объемов работ принимаются исключительно на основании распорядительных документов Правительства или Мэра Москвы с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели города Москвы.

24. Установить, что в 1999 году финансирование строительных работ, связанных с установкой памятников, осуществляется в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу социальной сферы.

25. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов Правительства Москвы, префектам административных округов, в ведении которых находятся целевые бюджетные и специализированные внебюджетные фонды, до 12 декабря т.г. разработать и представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы прогнозы доходов и расходов соответствующих фондов на предстоящий год.

26. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов и управлениями комплексов городского управления на основе представленных материалов до 15 декабря т.г. завершить формирование проекта программы Правительства Москвы на 1999 год и внести ее на рассмотрение Правительства Москвы.

27. Руководителям комплексов городского управления представить на утверждение Правительства Москвы к 1 марта 1999 года городские программы с указанием перечня объектов и мероприятий, расходы по финансированию которых учитываются в качестве льготируемых при исчислении налога на прибыль в бюджет г. Москвы.

28. Принять к сведению, что в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 22 июня 1998 года N 660-РП "О передаче в оперативное управление нежилых помещений бюджетным учреждениям г. Москвы" с 1 января 1999 года в бюджете г. Москвы не предусматривается финансирование расходов на оплату аренды помещений, занимаемых бюджетными учреждениям города.

29. Учитывая рост цен на сырье и материалы для эксплуатации городского хозяйства, а также необходимость увеличения социальных пособий и заработной платы в учреждениях бюджетной сферы Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов предусмотреть увеличение ставок и тарифов:

- на оплату услуг водоснабжения и водоотведения с 1 декабря 1998 года на 50 процентов;

- на оплату проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте с 1 января 1999 года на 33 процента.

- на оплату тепловой и электрической энергии с 1 июля 1999 года на 30 процентов.

30. Комплексу социальной сферы предусмотреть меры:

30.1. По индексации с 1 января 1999 года оплаты труда работников бюджетных учреждений и других социальных выплат в размере 30 процентов.

30.2. По повышению с 1 июля 1999 года величины социальной нормы при определении размера ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с 450 до 500 рублей.

31. Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 8 октября 1998 года N 1122-РП "О мерах по обеспечению образовательных учреждений г. Москвы школьными учебниками к началу 1999-2000 учебного года" предусмотреть в бюджете г. Москвы на 1999 год Управлению бюджетного планирования городского заказа для Московского комитета образования на изготовление и доставку школьных учебников средства в объеме 232 млн.рублей, в том числе на 1999-2000 учебный год - 189 млн.рублей, на первое полугодие 2000-2001 учебного года - 43 млн.рублей.

32. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом финансов, Московским комитетом образования и Комитетом по культуре рассмотреть вопрос и до 1 апреля 1999 года внести соответствующие предложения в Правительство Москвы об установлении или увеличении платы родителей за обучение детей в школах-интернатах и музыкальных школах, а также за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в зависимости от типа учреждения и материального положения семей воспитанников и учащихся.

33. В целях упорядочения системы финансирования инвестиционной программы за счет заемных средств установить, что привлекаемые на эти цели Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка средства направляются исключительно на специальный целевой счет Департамента финансов.

34. Городским инвесторам:

34.1. До 20 декабря т.г. провести анализ состояния расчетов за выполненные работы по объектам городского заказа и представить в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы сведения по объемам ожидаемой кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1999 года с предложениями по ее погашению.

34.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы для предотвращения дальнейшего роста кредиторской задолженности при формировании пообъектной инвестиционной программы на 1999 год ограничить число вновь начинаемых строек и обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на вводных объектах.

35. Управлению бюджетного планирования городского заказа до 25 декабря 1998 года разработать нормативы отчислений на оплату услуг АО "Московский комитет по науке и технологиям" за выполнение функций городского заказчика по науке и представить их на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике, а также завершить согласование и утверждение нормативов по расходам отраслей комплекса.

36. Руководителям органов исполнительной власти г. Москвы и главам районных Управ производить изменения структуры аппарата управления в органах исполнительной власти и районных Управ, связанные с обеспечением дополнительных функций, исключительно в пределах утвержденного фонда оплаты труда, действующей штатной численности и ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Москвы на 1999 год.

37. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом внешних связей на основе предложений комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений о финансировании городских программ за счет привлечения заемных средств в 1999 бюджетном году, а также графиков обслуживания имеющихся и планируемых обязательств, представить до 15 декабря т.г. проект программы долговых обязательств города и распределение предельного размера заимствований города по комплексам городского управления на 1999 год.

38. Руководителям Главного управления внутренних дел, Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 20 декабря т.г. разработать и представить Правительству Москвы пакет законодательных предложений по ужесточению налогового администрирования, расширению полномочий налоговых и правоохранительных органов по контролю за теневым оборотом и пресечению нарушений налогового законодательства для внесения в установленном порядке в федеральные законодательные органы.

39. Считать необходимым разработку городского плана реализации мер Правительства и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране.

Поручить руководителям департаментов, комитетов и управлений до 12 декабря т.г. представить соответствующие предложения.

Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обобщить указанные предложения и представить их на утверждение Правительства Москвы одновременно с проектом программы города на 1999 год.

40. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов в 10-дневный срок представить в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы для обобщения предложения о признании утратившими силу и приостановлении действия нормативных актов, реализация которых предусматривает расходы, не включенные в проект бюджета и программу Правительства Москвы на 1999 год.

41. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. организовать экспертизу распорядительных документов, предусматривающих финансирование участия Правительства Москвы в формировании уставных капиталов акционерных обществ. По ее результатам внести предложения в Правительство Москвы по ограничению указанных расходов в объемах, определенных бюджетом г. Москвы на 1999 год.

42. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 42

43. Оперативно-распорядительному управлению и Отделу по работе с правоохранительными органами совместно с Главным управлением внутренних дел г. Москвы до 1 января 1999 года уточнить схему организации деятельности добровольных народных дружин, предусмотрев выполнение организационных функций аппаратом Главного управления внутренних дел г. Москвы.

Департаменту финансов прекратить обособленное финансирование Штаба добровольных народных дружин с 1 января 1999 года.

ГАРАНТ:

О Московском городском штабе народной дружины см. постановление Правительства Москвы от 16 марта 1999 г. N 205

 

44. Считать выполненными задачи, возложенные на городской Центр по изданию "Книги памяти". С 1999 года не предусматривать бюджетное финансирование указанного центра.

45. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 45

46. В целях экономии бюджетных расходов и с учетом реорганизации контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве признать необходимым прекращение прямого финансирования Бюджетно-ситуационного центра с одновременным усилением контрольно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты и соответствующих исполнительных органов власти г. Москвы. Департаменту финансов до 25 декабря 1998 года представить в Правительство Москвы предложения, направленные на усиление контроля за использованием средств бюджета города.

47. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 47

48. Принять предложение Комплекса городского хозяйства и министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Бочина Л.А. об отражении в проекте бюджета г. Москвы на 1999 год по статье "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" следующих расходов:

- по обезвреживанию радиоактивных отходов;

- на озеленение и содержание зеленых насаждений;

- по содержанию Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы;

- на мониторинг зеленых насаждений;

- инвестиции в строительство очистных сооружений, предприятий по переработке отходов, стационарных постов экологического контроля и т.п.

49. Включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год" статьи, предусматривающие:

49.1. Направление дополнительных доходов бюджета на сокращение объемов заимствований и кредиторской задолженности.

49.2. Направление на финансирование строительства муниципального жилья средств, вырученных от реализации Комитетом муниципального жилья муниципальной жилой площади, предоставляемой предприятиям и организациям по льготным ценам, и отражение их в доходах и расходах бюджета г. Москвы по фактическому исполнению.

49.3. Направление на выплату безвозмездных субсидий населению доходов от продажи Комитетом муниципального жилья квартир физическим лицам по отдельным распоряжениям Премьера Правительства Москвы и отражение их в доходах и расходах бюджета г. Москвы по фактическому исполнению.

49.4. Финансирование расходов на разработку градостроительных и имущественных заключений целевым назначением за счет фактически поступивших средств от платы за право аренды земли.

49.5. Финансирование расходов по созданию единой информационной системы "Жилище" осуществлять в пределах установленного процента отчислений в бюджет города Москвы от продажи свободных (высвобождающихся) комнат жильцами коммунальных квартир.

49.6. Предоставление права Правительству Москвы вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:

- поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным бюджетом Российской Федерации;

- добровольными взносами и взносами населения по договорам;

- проведением расчетов в особом порядке;

- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;

- консолидацией в бюджете внебюджетных ресурсов.

50. Департаменту финансов в 10-дневный срок представить Мэру Москвы проект бюджетного послания Московской городской Думе и проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год".

Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести данный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в первоочередном порядке.

51. Поручить министру Правительства Москвы, руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. представлять в Московской городской Думе проект бюджета г. Москвы на 1999 год.

52. Заместителям Премьера Правительства Москвы, членам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета г. Москвы на 1999 год в Московской городской Думе.

53. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов после принятия соответствующего федерального закона при необходимости внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по уточнению бюджетных показателей на 1999 год.

54. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г. Москвы принять участие в реализации предложений депутатов Московской городской Думы о разработке проекта закона города "О внебюджетных ресурсах г. Москвы".

55. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 2, январь 1999 г.


Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 382-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Мэра Москвы от 28 декабря 2000 г. N 1385-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 апреля 2001 г. N 383-РМ)


Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 279



Настоящий документ снят с контроля