г. Хабаровск
28 сентября 2011 г. |
N Ф03-4311/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Г.А.Суминой
Судей: Т.Г.Брагиной, И.А.Мильчиной
при участии:
от заявителя: ООО "ОриентПрим" - представитель не явился
от ответчика: Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю - представитель не явился
от третьих лиц: Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
на решение от 26.04.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2011
по делу N А51-3072/2011
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: А.А.Фокина, в апелляционном суде судьи: Е.Л.Сидорович, Н.В.Алферова, З.Д.Бац
По заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ОриентПрим"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
3-е лицо - Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление администрации края"
об отмене решения N 2/РНП-2011 от 13.01.2011 и обязании исключить сведения об обществе из реестра недобросовестных поставщиков
Общество с ограниченной ответственностью "ОриентПрим" (место нахождения - 690005, Приморский край, Владивосток г, Матросская 3-я ул, 23, ОГРН 1092536002536; далее - ООО "ОриентПрим", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - УФАС по Приморскому краю) об отмене решения N 2/РНП-2011 от 13.01.2011 и обязании исключить сведения об Обществе из реестра недобросовестных поставщиков.
Решением суда от 26.04.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2011, заявленные требования удовлетворены, со ссылкой на отсутствие нарушений законодательства о размещении заказов со стороны общества.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, УФАС по Приморскому краю обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в УФАС по Приморскому краю поступило обращение от государственного заказчика - ГУ "Хозяйственное управление администрации края" о включении сведений об ООО "ОриентПрим" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку и монтаж штор в фойе конференц-зала Администрации Приморского края.
Проведя внеплановую проверку обстоятельств, изложенных в жалобе, Управление установило, что предоставленное ООО "ОриентПрим" обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в виде договора поручительства не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Решением УФАС по Приморскому краю от 13.01.2011 N 2/РНП-2011 ООО "ОриентПрим" включено в реестр недобросовестных поставщиков на период с 13.01.2011 по 13.01.2013.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта. При поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения поставщика от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имевшего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта являлся договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником размещения заказа договора поручительства.
При этом частями 20,21,22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлены требования к поручителям, перечень предоставляемых вместе с договором поручительства документов и порядок их оформления.
Таким образом, требования, установленные частями 20,21,22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, относятся к обеспечению исполнения контракта, подтверждают подлинность и достоверность предоставленного обеспечения и направлены на защиту интересов заказчика от недобросовестных поставщиков.
Арбитражный суд, исходя из оценки действий ООО "ОриентПрим" как направленных на заключение контракта (подписанный проект государственного контракта, договор поручительства, представление эскизов и образцов ткани для согласования) признал факт уклонения ООО "ОриентПрим" от заключения контракта недоказанным, а решение антимонопольного органа недействительным.
В тоже время, суд согласился с выводом антимонопольного органа о том, что представленное ООО "ОриентПрим" обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в виде договора поручительства не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Исходя из того, что срок заключения контракта документацией об аукционе определён как период с 20.12.2010 по 29.12.2010, суд счёл, что Общество вправе до истечения срока представить в адрес Заказчика иной договор поручительства.
Однако, в решении суда первой инстанции, как и в постановлении суда апелляционной инстанции, не указана норма материального права, в силу которой названное обстоятельство является основанием для признания решения антимонопольного органа недействительным.
При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.04.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2011 по делу N А51-3072/2011 Арбитражного суда Приморского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А.Сумина |
Судьи |
Т.Г.Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.