г. Хабаровск |
|
16 ноября 2011 г. |
N Ф03-5761/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Трофимовой О.Н.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии
от заявителя: ООО "Востоктепло" - Беляев С.В., представитель по доверенности N 01/11 от 17.01.2011; Никитенко В.А., генеральный директор, приказ N 2-Л от 18.01.2011; Филиппенко Е.В., представитель по доверенности N 11 от 28.03.2011;
от департамента по тарифам Приморского края - Мосензова В.И., начальник отдела по доверенности N 69/2355 от 19.05.2011; Колосова Н.И., начальник отдела по доверенности N 69/3579 от 19.10.2010;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Востоктепло"
на решение от 14.09.2011
по делу N А51-4774/2011
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи Анисимова Н.Н., Голоузова О.В., Васильева А.В.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Востоктепло"
к департаменту по тарифам Приморского края
о признании частично недействующим постановления от 17.12.2010 N 56/6
Общество с ограниченной ответственностью "Востоктепло" (ОГРН 1092502001866, юридический адрес: 692701, Приморский край, Хасанский район, пгт. Славянка, ул. Весенняя, 1/22, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействующим постановления департамента по тарифам Приморского края (ОГРН 1022502269790, место нахождения: 690110, г.Владивосток, ул.Светланская,22, далее - департамент по тарифам, департамент) N 56/6 от 17.12.2010 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Востоктепло" Хасанский муниципальный район" в части установления тарифа на тепловую энергию, согласно приложению, в размере 1 9451 руб. за Гкал, 536 руб. за Гкал - тариф без учета затрат на топливо.
Решением суда от 14.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что нормативный акт в оспариваемой части соответствует статьям 2, 4 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон о регулировании тарифов, Закон N 41-ФЗ) и другим нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, и не нарушает права и законные интересы общества, поскольку размер суммы затрат и прибыли, тарифы на тепловую энергию определены департаментом по тарифам в соответствии с требованиями действующего в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию законодательства.
Законность принятого судебного решения проверяется по жалобе общества, поддержанной его представителями, которое просит решение отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права, и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и их ошибочность, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В частности, заявитель жалобы указывает на неприменение судом для урегулирования спорных правоотношений статьи 6 Закона N 41-ФЗ, статей 421 и 541 Гражданского кодекса Российской Федерации и неправильное применение статьи 4 названного Закона, таблицы 6.2 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения (МДК 4-05.2004.), утвержденной Госстроем России 12.08.2003. Кроме этого, судом необоснованно не приняты во внимание выводы, содержащиеся в заключении независимого энергоаудитора Филоненко В.И. от 20.07.2011, подтвердившего объем рынка тепловой энергии общества в 2011 году, со ссылкой на то, что указанный документ не представлялся обществом при подаче заявления об установлении тарифов.
Департамент по тарифам в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании изложенные в жалобе доводы отклоняют в полном объеме и просят принятое судебное решение оставить без изменения как законное и обоснованное.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено материалами дела, 15.07.2010 общество обратилось в департамент по тарифам с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, представив материалы для проведения оценки экономической обоснованности статей затрат, включенных в тариф на производство тепловой энергии на 2011 год.
17.12.2010 департаментом принято постановление N 56/6 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Востоктепло" Хасанский муниципальный район", опубликованное в официальном печатном издании "Приморская газета", спецвыпуск N 111 (502) от 31.12.2010, а также размещенное на официальном сайте администрации Приморского края.
Не согласившись с данным постановлением в части установления тарифа на тепловую энергию, согласно приложению, в размере 1 9451 руб. за Гкал, 536 руб. за Гкал - тариф без учета затрат на топливо, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 6 Закона о регулировании тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Поскольку тарифы на тепловую энергию установлены департаментом для общества методом экономически обоснованных затрат в рамках предельных уровней, то у департамента отсутствовали основания для согласования своего постановления с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, каковым является Федеральная служба по тарифам, при этом департаментом из состава затрат исключены только экономически необоснованные затраты. В связи с изложенным, является ошибочным довод заявителя жалобы о неприменении судом для урегулирования спорных правоотношений статьи 6 Закона N 41-ФЗ.
Несостоятельным является и довод жалобы о необоснованности вывода суда о правомерном изменении департаментом при расчете тарифа объемов отпуска тепловой энергии с учетом фактических показателей за два предшествующих года, так как согласно статье 4 Закона о регулировании тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов должны учитывать результаты деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Принимая во внимание, что значительное уменьшение объема покупаемой тепловой энергии потребителями общества ОАО "Славянский СРЗ" и ЗАО "Востокбункер" не было подтверждено документально, а в предыдущем периоде регулирования общество также заявляло уменьшенные объемы отпуска тепловой энергии, которые по факту существенно превысили заявленный объем, суд пришел к правомерному выводу о том, что у департамента были основания не согласиться с представленным расчетом объема отпуска тепловой энергии указанным потребителям.
При этом заключению независимого энергоаудитора Филоненко В.И. от 20.07.2011, на которое ссылается заявитель жалобы, и из которого следует, что, при определении объема рынка тепловой энергии, энергоаудитором приняты во внимание только планируемые по договорам объемы потребления тепловой энергии без учета данных об объемах потребления за предыдущие периоды, судом в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дана оценка наряду с другими доказательствами в их взаимосвязи и совокупности.
Суд кассационной инстанции также отклоняет довод жалобы о необоснованном исключении департаментом из расчета тарифа расходов за 2009 год, связанных с приобретением топлива и возникших из-за разницы в цене на топливо, включенной в состав затрат при утверждении тарифа на 2011 год, и фактической ценой приобретения, как необоснованный, поскольку судом установлено, что в нарушение пункта 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, цена приобретения топлива определена по соглашению общества с потребителями без проведения предусмотренных указанной нормой права закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.
Принимая во внимание, что все доводы жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и фактически сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств по делу, в соответствии со статьей 286 АПК РФ они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности принятого судебного акта.
Таким образом, вывод суда о том, что постановление департамента от 17.12.2010 N 56/6 в оспариваемой части соответствует действующему законодательству в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и не нарушает права и законные интересы общества, является правильным.
С учетом изложенного кассационная жалоба ООО "Востоктепло" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.09.2011 по делу N А51-4774/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Трофимова О.Н. |
Судьи |
Голиков В.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.