г. Хабаровск |
|
30 ноября 2011 г. |
N Ф03-5691/2011 |
Резолютивная часть постановления от 23 ноября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Филимоновой Е.П.
при участии
от прокурора Сахалинской области - представитель не явился
от губернатора Сахалинской области - представитель не явился
от Сахалинской областной Думы - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу прокурора Сахалинской области
на решение от 06.09.2011
по делу N А59-2094/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи: Джавашвили В.Н., Кучеренко С.О., Шестопал И.Н.
По заявлению прокурора Сахалинской области
к губернатору Сахалинской области, Сахалинской областной Думе
о признании недействующим нормативного правового акта в части
Прокурор Сахалинской области обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к заинтересованным лицам - губернатору Сахалинской области и Сахалинской областной Думе - о признании недействующим пункта 38 приложения к Закону Сахалинской области от 30.11.2005 N 83-ЗО "О применении на территории Сахалинской области упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента" (далее - Закон Сахалинской области N 83-ЗО).
Решением от 06.09.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд признал пункт 38 приложения к Закону Сахалинской области N 83-ЗО соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ).
В кассационной жалобе прокурор Сахалинской области просит принятый по делу судебный акт отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Губернатор Сахалинской области и Сахалинская областная Дума в отзывах на жалобу просят решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей для участия в судебном заседании не направили.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 23.11.2011. Определение о перерыве размещено на официальном сайте Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа http://www.fasdvo.arbitr.ru 16.11.2011.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзывов на жалобу, кассационная инстанция считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.11.2005 Сахалинской областной Думой принят Закон Сахалинской области N 83-ЗО. Закон опубликован в газете "Губернские ведомости" 30.11.2005 N 226 (2451), 02.12.2005 NN 228-229 (2453-2454), 06.12.2005 N 231 (24566). Внесенные в закон изменения от 28.01.2008 N 2-ЗО, от 21.04.2009 N 33-ЗО опубликованы в указанной газете 01.02.2008 N 17 (2984) и 29.04.2009 N 79 (3286).
Пунктом 38 приложения к Закону Сахалинской области от 30.11.2005 N 83-ЗО установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2009 год по виду деятельности "автотранспортные услуги", который дифференцирован исходя из места осуществления предпринимательской деятельности: г. Южно-Сахалинск, г. Корсаков, г. Холмск, п.г.т. Ноглики - 360 000 руб.; г. Долинск, г. Оха, г. Анива, г. Курильск, г. Поронайск, п.г.т. Смирных, п.г.т. Южно-Курильск - 324 000 руб., г. Невельск, г. Макаров, п.г.т. Тымовское - 288 000 руб.; г. Александровск - Сахалинский, г. Углегорск, г. Северо - Курильск, г. Томари, п. Вахрушев - 252 000 руб., остальные населенные пункты - 216 000 руб.
Полагая, что пункт 38 приложения к Закону Сахалинской области N 83-З0 противоречит положениям пункта 7.1 статьи 346.25.1, подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26, пункта 3 статьи 346.29 НК РФ, прокурор Сахалинской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 346.25.1 индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по виду "автотранспортные услуги" вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента при принятии субъектом Российской Федерации решения о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патенте на территории данного субъекта.
Согласно пункту 6 статьи 346.25.1 НК РФ годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 34620 НК РФ, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
На основании пункта 7.1 статьи 346.25.1 НК РФ размер потенциально возможного годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности. В случае если вид предпринимательской деятельности, в отношении которого возможно применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, установленный пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, размер потенциально возможного годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величины базовой доходности, установленной статьей 346.29 НК РФ в отношении соответствующего вида деятельности, умноженную на 30.
Пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ установлена базовая доходность по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов" в размере 6 000 руб. в месяц и по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров" в размере 1 500 руб. в месяц.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, пассажирские и грузовые перевозки являются автотранспортными услугами, поэтому максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду деятельности "автотранспортные услуги" в силу положений пункта 7.1 статьи 346.25.1 НК РФ не может превышать максимальную величину базовой доходности, установленную пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ - 180 000 руб.. При этом субъект Российской Федерации вправе дифференцировать (снизить) размер потенциально возможного годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности. Установление размера потенциально возможного дохода в сфере оказания автотранспортных услуг отдельно по услугам по перевозке грузов и по перевозке пассажиров статьей 346.25.1 НК РФ не предусмотрено.
Таким образом, вывод суда о том, что вид деятельности "автотранспортные услуги", предусмотренный подпунктом 38 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ не входит в перечень видов деятельности, установленный подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, ошибочен по вышеуказанным основаниям.
Поскольку установленный Сахалинской областной Думой потенциально возможный годовой доход по виду деятельности "автотранспортные услуги" превышает максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, предусмотренного пунктом 7.1 статьи 346.25.1, пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ, заявление прокурора Сахалинской области подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.09.2011 по делу N А59-2094/2011 Арбитражного суда Сахалинской области отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Признать пункт 38 приложения к Закону Сахалинской области от 30.11.2005 N 83-ЗО "О применении на территории Сахалинской области упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента", принятого Сахалинской областной Думой, несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и недействующим.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Г.В. Котикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.