г. Хабаровск |
|
21 декабря 2011 г. |
А37-462/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Л.К. Кургузовой
судей: Н.В. Меркуловой, Г.В. Котиковой
при участии
от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Магадана "Станция скорой медицинской помощи" - представитель не явился;
от Комитета по финансам мэрии города Магадана - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Комитета по финансам мэрии города Магадана
на решение от 20.06.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011
по делу N А37-462/2011 Арбитражного суда Магаданской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья В.В. Липин;
в суде апелляционной инстанции судьи: Т.Д. Пескова, Е.В. Гричановская, Е.А. Швец
по заявлению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Магадана "Станция скорой медицинской помощи"
к Комитету по финансам мэрии города Магадана
об отмене предписания от 09.12.2010 N 04/03-874
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Магадана "Станция скорой медицинской помощи" (ОГРН 1024900965484, г. Магадан, проезд Вострецова 4а) (далее - МБУЗ г. Магадана "Станция скорой медицинской помощи", станция скорой медицинской помощи) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании частично недействительным предписания Комитета по финансам мэрии города Магадана (ОГРН 1024900965022, г. Магадан, пл. Горького, 1) от 09.12.2010 N 04/03-874. Станция скорой медицинской помощи просила признать недействительными пункт 3 в части возложения обязанности по проведению служебного расследования по необоснованному начислению заработной платы за первую половину месяца; по необоснованному расходованию и списанию материальных запасов; по необоснованному расходованию и списанию денежных средств по эпизоду с Белкиным А. А. в сумме 14 500 руб.; пункты 4 и 5 резолютивной части предписания.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на несоответствие оспариваемого акта Постановлению Совета Министров СССР от 23.05.1957 N 566 "О порядке выплаты заработной платы рабочих за первую половину месяца", статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 6.2 "Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" и работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 30.12.2004 N 76-Д, постановлению губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128 "О нормах расхода топлива и смазочных материалов для автомобильного транспорта учреждений здравоохранения "Магаданской области" (далее - постановление губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128), пункту 4.3. раздела 4 приложения отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие требования" (ОСТ 91500.07.0001-2002).
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 20.06.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011, заявленные требования удовлетворены частично, признаны недействительными:
- пункт 3 предписания Комитета по финансам мэрии города Магадана от 09.12.2010 N 04/03-874 в части возложения на заявителя обязанности по проведению служебного расследования по необоснованному списанию материальных запасов, обусловленному увеличением срока действия зимних надбавок к нормам расхода топлива;
- пункт 4 предписания Комитета по финансам мэрии города Магадана от 09.12.2010 N 04/03-874 в части обязания станции скорой помощи
просчитать сумму необоснованно списанных на расходы учреждения горюче-смазочных материалов по всем 14 автомобилям, в связи с увеличением срока действия зимних надбавок к нормам расхода топлива. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по жалобе Комитета по финансам мэрии города Магадана, который просил решение первой и постановление апелляционной инстанций в части признания указанных выше пунктов предписания недействительными отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Комитет по финансам мэрии города Магадана полагает, что судами необоснованно к рассматриваемым правоотношениям применены положения постановления губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128 "О нормах расхода топлива и смазочных материалов для автомобильного транспорта учреждений здравоохранения "Магаданской области", поскольку данный нормативный правовой акт был принят в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р 3112194-0366-97), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, Департаментом автомобильного транспорта, Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта от 29.04.1997, которые утратили силу в связи с ведением в действие распоряжением Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
МБУЗ г. Магадана "Станция скорой медицинской помощи", Комитет по финансам мэрии города Магадана о времени и месте судебного разбирательства уведомлены своевременно и надлежащим образом, но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, на основании решения исполняющего обязанности руководителя Комитета по финансам мэрии города Магадана от 28.06.2010 N 04-3/425 должностными лицами контрольно-ревизионного отдела в период с 29.06.2010 по 28.07.2010 проведена проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета станцией скорой медицинской помощи.
По результатам проверки составлен акт от 11.10.2010 и выдано предписание от 09.12.2010 N 04/03-874 об устранении выявленных нарушений, в том числе по факту необоснованного расходования и списания материальных запасов в результате увеличения срока действия зимних надбавок к нормам расхода топлива с 01 октября по 15 мая. В качестве правового обоснования выводов проверки комитет сослался на распоряжение Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р, которым введены в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования станции скорой медицинской помощи, апелляционная инстанция, поддерживая выводы суда первой инстанции в части являющейся предметом кассационной проверки, исходили из наличия у заявителя правовых оснований для применения периода норм расхода топлива при перевозке больных в зимнее время с 01 октября по 15 мая. При этом суды руководствовались положениями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" и действующим постановлением губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128, указав, что такое начало применения зимних норм расхода топлива позволяет соблюдать установленные для скорой медицинской помощи функции и поддерживать соответствующий температурный режим в салоне автотранспортного средства.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам в обжалуемой части, не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу следующего.
Согласно пункту 40 приказа Минтранса Российской Федерации от 24.06.2003 N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом Российской Федерации, что указывается в учетной политике организации.
Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - методические рекомендации), которые предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации (пункт 1).
Как следует из пункта 6 раздела II методических рекомендаций, принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
Согласно приложению N 2 к методическим рекомендациям срок действия зимних надбавок для Магаданской области установлен с 15 октября по 30 апреля, предельная величина зимних надбавок не более 18%. При этом предусмотрено, что указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя предприятия. Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
Постановлением губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128 установлены периоды увеличения на 18 % базовых норм расхода топлива для автомобильного транспорта при работе в зимнее время. Подпунктом 2.3. пункта 2 постановления предусмотрено применение при перевозке автотранспортом больных, обслуживании вызовов в г. Магадане, Ольском районе и других районах области норм расхода топлива на общий пробег в зимнее время с 01 октября по 15 мая.
Действительно, "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р 3112194-0366-97), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации, Департаментом автомобильного транспорта, Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта 29.04.1997, послужившие одним из оснований для издания губернатором Магаданской области постановления от 03.06.1998 N 128 с 01.01.2002 утратили силу в связи с истечением срока действия.
Однако, как правильно указали суды обеих инстанций, данное обстоятельство не влечет признание постановления губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128 недействующим. Доказательства его несоответствия методическим рекомендациям, предусматривающим право региональных органов власти уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, суды при рассмотрении данного дела правомерно руководствовались пунктом 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи", пунктом 4.3 раздела 4 приложения отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования" (ОСТ 91500.07.0001-2002) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 313 от 14.10.2002, а также информацией представленной ГУ "Колымское УГМС", которые подтверждают обоснованность норм расхода топлива установленных постановлением губернатора Магаданской области от 03.06.1998 N 128 с учетом специфики осуществляемой заявителем деятельности и существовавших в спорный период значений температуры воздуха в г. Магадане.
Учитывая изложенное, вывод судов о наличии у заявителя правовых оснований для применении норм расхода топлива при перевозке больных в зимнее время с 01 октября по 15 мая является обоснованным.
Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Комитета по финансам мэрии города Магадана, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции кассационный суд считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.06.2011 в обжалуемой части, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 в обжалуемой части по делу N А37-462/2011 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.