г. Хабаровск |
|
24 февраля 2012 г. |
А51-13310/2011 |
Резолютивная часть постановления от 22 февраля 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Суминой Г.А.
Судей: Мильчиной И.А., Трофимовой О.Н.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "ТРЛ Холдинг": представитель не явился;
от Владивостокской таможни: представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Владивостокской таможни
на решение от 17.10.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011
по делу N А51-13310/2011
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Самофал Д.А.; в суде апелляционной инстанции судьи: Пяткова А.В., Алфёрова Н.В., Сидорович Е.Л.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРЛ Холдинг"
к Владивостокской таможне
об оспаривании решения от 06.07.2011 о проведении дополнительной проверки, решения от 15.07.2011 об отказе в выпуске товаров
Общество с ограниченной ответственностью "ТРЛ Холдинг" (ОГРН 1102540006810, место нахождения: 690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 38-301 А; далее - ООО "ТРЛ Холдинг", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решения Владивостокской таможни (ОГРН 1052504398484, место нахождения: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21а; далее - таможенный орган, таможня) от 06.07.2011 о проведении дополнительной проверки и решения от 15.07.2011 об отказе в выпуске товаров; просило взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей.
Решением суда от 17.10.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011, заявленные требования удовлетворены частично; решения таможенного органа признаны незаконными как несоответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК ТС) только в отношении товаров N N 5 и 6; в пользу общества взысканы судебные издержки на оплату услуг представителя в размере 13 000 рублей; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит их отменить в части признания незаконным решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров N N 5 и 6, в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права; принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы приведены доводы о том, что в отношении указанных товаров таможней не запрашивалось обеспечение уплаты таможенных платежей, соответственно решение о дополнительной проверке по ним не принималось.
Общество в отзыве на жалобу против доводов таможни возражает, просит судебные акты в обжалуемой части оставить без изменения.
Участвующие в деле лица явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, однако о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
До начала судебного заседания от общества поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителей.
Проверив в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованность доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, в июле 2011 года во исполнение внешнеторгового контракта от 12.05.2011 N НХТ 01/2011, заключенного между ООО "ТРЛ Холдинг" и компанией "HAIMEN XINYI INTERNATIONAL TRADING CO., LTD", на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары: "белье постельное" (товар N 1), "мешки/сумки для упаковки ткани" (товар N 2), "волокна полиэфирные" (товар N 3), "длинноворсовое трикотажное полотно" (товар N 4), "машины трикотажные" (товар N 5), "ремкомплект к гребнечесальной машине" (товар N 6), "автоматические швейные машины" (товар N 7).
В целях таможенного оформления товаров общество подало декларацию на товары N 10702020/050711/0018445 (далее - ДТ N 18445), определив их таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки.
06.07.2011 таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки по причине выявления с использованием системы управления рисками риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выразившегося в значительном расхождении таможенной стоимости с ценовой информацией, имеющейся в таможне, и предложил декларанту в срок до 12.07.2011 представить дополнительные документы, заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей по товарам N N 1, 2, 3, 4 и 7.
В отсутствие документов, подтверждающих предоставление декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенный орган 15.07.2011 принял решение об отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ N 18445.
Не согласившись с решениями таможни о проведении дополнительной проверки и об отказе в выпуске товаров по спорной ДТ, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее обратилось в Арбитражный суд Приморского края с настоящим заявлением.
Согласно пункту 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена (пункт 1 статьи 183 ТК ТС).
Пунктами 1 и 2 статьи 98 ТК ТС установлена обязанность декларанта, лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лиц представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах и право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (статья 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 128 ТК ТС предусмотрено, что таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
В силу пункта 4 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В пункте 11 Порядка указано, что если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Судами установлено, что основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки от 06.07.2011 послужило выявление таможенным органом риска недостоверного декларирования таможенной стоимости заявленных в ДТ N 18445 товаров NN 1, 2, 3, 4 и 7, выразившегося в значительном отличии таможенной стоимости, заявленной декларантом, от имеющейся у таможни ценовой информации. При этом в отношении товаров NN 5 и 6 риски недостоверного декларирования не выявлены, в то время как дополнительная проверка проводилась в отношении всей товарной партии, заявленной в спорной ДТ, и оспариваемое решение от 06.07.2011 не содержит каких-либо исключений по товарам NN 5 и 6. Сведения по таможенной стоимости запрашивались в отношении всех товаров (оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых товаров, а также товаров того же класса или вида).
Дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости заявленных в спорной ДТ товаров N N 5 и 6, и вынесения в отношении них соответствующего решения от 06.07.2011 о проведении дополнительной проверки.
Данное обстоятельство также подтверждается решением начальника Владивостокской таможни от 08.09.2011 N 10702000/080911/312 об отмене в порядке ведомственного контроля решения об отказе в выпуске товаров NN 5 и 6, задекларированных по ДТ N 18445.
Довод жалобы о том, что в отношении товаров N N 5 и 6 таможней не проводилось дополнительной проверки ввиду неподтверждения факта запроса по ним у декларанта обеспечения уплаты таможенных платежей, подлежит отклонению как опровергающийся имеющимися в материалах дела доказательствами.
Принимая во внимание, что все доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судами обеих инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, они в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности принятых судебных актов, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.10.2011 в обжалуемой части, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011 по делу N А51-13310/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Сумина |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.