г. Хабаровск |
|
04 апреля 2012 г. |
А24-3839/2011 |
Резолютивная часть постановления от 28 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Боликовой Л.А.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "Морской стандарт" - не явились
от государственного учреждения "Пограничное ордена Отечественной войны 1 степени управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" - не явились
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морской стандарт"
на решение от 17.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2012
по делу N А24-3839/2011 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Жалудь И.Ю.; в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Еремеева О.Ю., Грачев Г.М.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Морской стандарт"
к государственному учреждению "Пограничное ордена Отечественной войны 1 степени управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области"
о признании незаконными и отмене постановления от 24.08.2011 N 9783/272/11
Общество с ограниченной ответственностью "Морской стандарт" (далее - ООО "Морской стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного учреждения "Пограничное ордена Отечественной войны 1 степени управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.11.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Морской стандарт", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит принятые судебные акты отменить.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако представителей для участия в судебном заседании не направили.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела видно, что по факту пересечения судном ТН "Гектор", принадлежащим ООО "Морской стандар", 01.07.2011 и 02.07.2011 внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации без прохождения установленных контрольных пунктов административным органом в отношении общества 19.07.2011 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 24.08.2011 N 9783/272/11 ООО "Морской стандарт" признано виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта административного правонарушения и вины ООО "Морской стандарт" в его совершении.
Кассационная инстанция считает, что вывод судов обеих инстанций является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно статье 18.6 КоАП РФ нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Положениями Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ), регулируется промысел (промышленное рыболовство) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу пункта 15 статьи 7 Федерального закона N 191-ФЗ установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий, отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.
Приказами от 15.02.2010 Федеральной службы безопасности России N 56 и Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации N 91 утверждено Положение о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) (далее - Порядок N 56/91).
Пунктом 3 Порядка N 56/91 установлено, что контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе (выходе) в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы для осуществления промысла и при завершении промысла, а также судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации при переходе из одного промыслового района в другой.
Согласно пунктам 5, 6 Порядка N 56/91 прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты, проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий и капитаны (при одиночном плавании) или старшие групп (при групповом плавании) судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) (далее - пограничное управление ФСБ России) в соответствии с приложением N 1 к названному Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях N 2 и N 3 к этому же Порядку.
Пункт 8 вышеуказанного Порядка предусматривает, что решение на проведение на судне контрольно-проверочных мероприятий или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий принимается начальником пограничного управления ФСБ России или лицом, исполняющим его обязанности.
Поскольку судами установлен и подтвержден материалами дела факт пересечения судном ТН "Гектор", принадлежащим ООО "Морской стандар", внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации без передачи соответствующей информации в Пограничное управление ФСБ России, без прохождения контрольного пункта, без проведения соответствующих контрольно-проверочных мероприятий, судебные инстанции пришли к правильному выводу о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что нефтеналивное судно "Гектор" не относится к судам рыбопромыслового флота и соответственно у общества отсутствовала обязанность выполнения вышеуказанных положений Федеральных законов N 191-ФЗ и N 166-ФЗ и Порядка N 56/91, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонены.
Судно "Гектор", как установлено судебными инстанциями, использовалось для снабжения промысловых судов топливом, а в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.1999 N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" такие суда также отнесены к промысловым судам.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций установлены все юридически значимые обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 17.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2012 по делу N А24-3839/2011 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Кургузова Л.К. |
Судьи |
Котикова Г.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.