г. Хабаровск |
|
03 мая 2012 г. |
А73-9606/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Мильчиной И.А., Голикова В.М.
при участии
от ГУ "ОВО при ОВД по Верхнебуреинскому муниципальному району Хабаровского края - Карпова Н.А., представитель по доверенности от 28.04.2012 N 861; Сенькова А.С., представитель по доверенности от 15.02.2012 N 292;
от МИФНС России N 8 по Хабаровскому краю - Кузьмичева О.Н., представитель по доверенности от 18.01.2012 N 02-35/4;
от УФНС России по Хабаровскому краю - Кузьмичева О.Н., представитель по доверенности от 10.01.2012 N 05-05;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Верхнебуреинскому муниципальному району Хабаровского края"
на решение от 07.12.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012
по делу N А73-9606/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Барилко М.А.; в суде апелляционной инстанции судьи: Сапрыкина Е.И., Балинская И.И., Гричановская Е.В.
По заявлению государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Верхнебуреинскому муниципальному району Хабаровского края"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании недействительным решения
Государственное учреждение "Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Верхнебуреинскому муниципальному району Хабаровского края" (ОГРН 1022700732878, место нахождения: 682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, Центральная улица, 42; далее - отдел, отдел вневедомственной охраны) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края (место нахождения: 682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, Центральная улица, 51; далее - инспекция, налоговый орган) от 30.06.2011 N 02-131 и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.08.2011 N 1631.
В качестве третьего лица без заявления самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (место нахождения: 680000 Хабаровский край, ул.Дзержинского, 41; далее - управление).
Решением суда от 07.12.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным оспариваемое решение в части применения налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ и статье 119 НК РФ в сумме, превышающей 50 000 руб., а также требование в части предложения уплатить штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме, превышающей 25 000 руб., а также в части предложения уплатить штраф по статье 119 НК РФ в сумме, превышающей 25 000 руб.; в остальной части - отказано.
Судом апелляционной инстанции на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведено процессуальное правопреемство инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю.
Законность состоявшихся по делу судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе отдела вневедомственной охраны, поддержанной его представителями в судебном заседании кассационной инстанции, который просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций в части доначисления налога на прибыль и соответствующих пеней, так как суды неправильно применили нормы материального права. По мнению заявителя жалобы отдел вневедомственной охраны освобожден от уплаты налога на прибыль, поэтому у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога, пени и привлечения к налоговой ответственности.
В своих отзывах на кассационную жалобу и в судебном заседании инспекция и управление с доводами жалобы не согласны, считают принятые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной выездной налоговой проверки отдела по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 25.05.2011 N 676, 30.06.2011 принято решение N 02-131 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Данным решением налогоплательщику начислены пени по налогу на прибыль в общей сумме 2 140 646 руб., а также предложено уплатить доначисленную недоимку по налогу на прибыль организаций за 2008 2010 гг. в сумме 16 326 499 руб. Кроме того, отдел привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в результате занижения налоговой базы по спорному налогу в виде штрафа в сумме 3 265 300 руб.; и предусмотренного статьей 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за спорный период в виде взыскания штрафа в общей сумме 3 518 775 руб.
Основанием для доначисления спорного налога послужило невключение в доходы выручки, полученной от реализации услуг, оказываемых налогоплательщиком на основе договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, по охране имущества на возмездной основе.
Данное решение инспекции налогоплательщик обжаловал в вышестоящий налоговый орган, который решением от 04.08.2011 N 13-10/241/16662 оставил без изменения решение налогового органа.
На основании данных обстоятельств инспекцией выставлено отделу требование N 1631 по состоянию на 09.08.2011, которым последнему предложено в срок до 29.08.2011 в добровольном порядке уплатить доначисленную решением от 30.06.2011 недоимку по налогу на прибыль организаций в общей сумме 16 326 499 руб., соответствующие пени в сумме 2 140 646 руб., а также штрафы в общей сумме 6 784 075руб.
Не согласившись с вышеназванными решением и требованием налогового органа, отдел вневедомственной охраны обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных отделом требований в части доначисления налога на прибыль и соответствующих пеней, суды обеих инстанций, установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правомерно исходили из нижеследующего.
Согласно пунктам 1, 2, 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции от 04.08.2005, далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Основной задачей вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" устанавливает, что средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2010 году пересмотру не подлежит.
Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 321.1 НК РФ, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
При этом полученные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет с лицевых счетов получателей бюджетных средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров.
Следовательно, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что отдел вневедомственной охраны является плательщиком налога на прибыль, что соответствует положениям статей 246 - 248 и 321.1 НК РФ.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивались при апелляционном рассмотрении и получили надлежащую правовую оценку.
Принимая во внимание, что судами обеих инстанций правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.12.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу А73-9606/2011 Арбитражного суда Хабаровского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Сумина |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.