г. Хабаровск |
|
28 июня 2012 г. |
А51-19424/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Трофимовой О.Н., Голикова В.М.
при участии
от заявителя: ООО "Панченко П.В." - представитель не явился:
от Владивостокской таможни - Мацокина О.А., представитель по доверенности N 3 от 10.01.2012;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Владивостокской таможни
на решение от 24.01.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012
по делу N А51-19424/2011
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Кузюра Л.Л., в апелляционном суде судьи: Сидорович Е.Л., Алферова Н.В., Грачев Г.М.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Панченко П.В."
к Владивостокской таможне
о признании недействительным в части решения N 27-26/22932 от 06.09.2011 и об обязании таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 411 715,81 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Панченко П.В." (ОГРН 1072540007550, место нахождения: 690003, г.Владивосток, ул.Нижнепортовая,3, далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (ОГРН 1052504398484, место нахождения: 690090, г.Владивосток, ул.Посьетская,21а, далее - таможенный орган, таможня), изложенного в письме от 06.09.2011 N 27-26/22932, в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД N 10702030/120908/0049069 (далее - ГТД N 49069), а также об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 411 715,81 руб.
Решением от 24.01.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012, заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение признано незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), Закону Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможни, поддержанной ее представителем в судебном заседании, которая просит их отменить в связи с нарушением судами норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование жалобы указывается на то, что арбитражным судом при рассмотрении данного дела не установлены факты нарушения прав декларанта в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности; не учтено, что таможенный орган не отказывал в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а оставил заявление без рассмотрения, разъяснив заявителю право на повторное обращение в таможенный орган; что подтверждением факта излишней уплаты таможенных платежей является решение арбитражного суда о признании недействительным решений таможенного органа о корректировке либо о принятии таможенной стоимости товара по спорной ГТД, послуживших основанием для доначисления таможенных платежей, которого в данном случае нет; суды также не приняли во внимание, что декларант самостоятельно заявил шестой резервный метод оценки таможенной стоимости товара на базе третьего метода. Изложенное, по мнению заявителя жалобы, свидетельствует о законности принятого таможней решения от 06.09.2011 N 27-26/22932 в оспариваемой части.
Общество отзыв на жалобу не представило, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило, хотя надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение представителя таможни, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в сентябре 2008 года во исполнение внешнеторгового контракта от 20.08.2007 N SL-374-2, заключенного с компанией "CHUBU CO., LTD" (Япония), на таможенную территорию Российской Федерации в адрес общества ввезен товар, в целях таможенного оформления которого в таможню подана ГТД N 49069, при этом таможенная стоимость товара определена декларантом по резервному методу таможенной оценки на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
12.09.2008 обществом заполнена ДТС-2, в графе 8 которой в качестве источника ценовой информации указано письмо Дальневосточного таможенного управления от 18.04.2008 N 39-11/4707. Заявленная декларантом таможенная стоимость товара принята таможенным органом.
В соответствии с оформленной КТС сумма таможенных платежей составила 411 715,81 руб., которые внесены обществом на счет таможенного органа по платежному поручению от 05.09.2008 N 223.
Полагая, неправомерным принятие таможней таможенной стоимости товара, заявленной декларантом, и доначисленные в связи с этим таможенные платежи излишне уплаченными, общество 31.08.2011 обратилось в таможню с заявлением об их возврате.
Письмом таможни от 06.09.2011 N 27-26/22932 заявление общества возвращено без рассмотрения в связи с непредставлением последним документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.
Расценив данное решение таможни как отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и удовлетворил заявленные требования. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
При этом суды правомерно руководствовались положениями статей 63, 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, статей 12, 19 Закона о таможенном тарифе, Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536 (далее - Перечень), а также разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 26.07.2005 N29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Материалами дела установлено, что декларантом представлен необходимый пакет документов, поименованных в Перечне, выражающих содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволили арбитражному суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ГТД, по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таможенный же орган, несмотря на то, что декларант при таможенном оформлении товара заявил шестой метод таможенной оценки на базе третьего, обязан был проверить правомерность отказа последнего от применения первого метода, на который фактически претендовало общество, вместе с тем не мотивировал свое решение о невозможности использования его и последующих методов, не доказал недостоверность представленных обществом документов и сведений, а также наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара основным методом таможенной оценки, в связи с чем обоснованным является вывод судов о том, что у таможни отсутствовали основания для принятия таможенной стоимости заявленной декларантом по шестому методу на базе третьего.
Неправомерное принятие таможенной стоимости повлекло за собой необоснованное доначисление таможенных платежей в сумме 411 715,81 руб. Следовательно, произведенный обществом спорный платеж в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, является излишне уплаченным, и согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза подлежит возврату декларанту в порядке, предусмотренном статьями 129, 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 147 указанного Федерального закона излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Таким образом, исследовав обстоятельства дела относительно правомерности решения таможни о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости и установив их связь с требованием общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, суды имели достаточные основания для удовлетворения требований о признании незаконным решения таможни в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ГТД и об обязании последней произвести их возврат обществу с учетом того, что установленный вышеуказанной нормой права трехлетний срок не пропущен.
Необоснованным является довод жалобы о том, что таможня не отказала в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению общества, а оставила это заявление без рассмотрения. Данный ответ таможенного органа правомерно расценен обществом и судом как фактический отказ, так как предоставления дополнительных документов для осуществления возврата излишне уплаченных таможенных платежей не требовалось.
Судом кассационной инстанции не принимается во внимание как голословный довод заявителя жалобы о неустановлении судами факта нарушения прав декларанта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку неправомерное принятие таможенным органом заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенного товара, определенной на основании шестого метода таможенной оценки на базе третьего, повлекло за собой обязанность для общества уплатить дополнительно начисленные к уплате таможенные платежи в оспариваемой сумме, что, соответственно, нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание, что все доводы жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и апелляционного суда, получили надлежащую правовую оценку, кроме того, фактически сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств по делу, в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности обжалуемых судебных актов, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.01.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012 по делу N А51-19424/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Сумина Г.А. |
Судьи |
Трофимова О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.