г. Хабаровск |
|
10 июля 2012 г. |
А24-3764/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии:
от заявителя: ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" - Пискунова И.И., генеральный директор, приказ от 01.03.2010 N 10-к; Исаев В.Ю., представитель по доверенности от 01.01.2012 б/н; Семчева И.В., представитель по доверенности от 01.01.2012 б/н;
от Региональной службы по тарифам и ценам по Камчатскому краю - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова"
на решение от 28.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012
по делу N А24-3764/2011
Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Довгалюк Д.Н.; в суде апелляционной инстанции судьи: Алферова Н.В., Еремеева О.Ю., Гончарова А.В.
По заявлению открытого акционерного общества "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова"
к Региональной службе по тарифам и ценам по Камчатскому краю
о признании незаконным отказа в утверждении инвестиционной программы
Открытое акционерное общество "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (ОГРН 1034100645655, место нахождения: 683000, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 33а; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконными действий Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (ОГРН 1084101000268, место нахождения: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118; далее - Региональная служба), выразившихся в отказе в утверждении инвестиционной программы общества на 2012-2020 годы.
Решением суда от 28.11.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного суда от 13.03.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано. Оба судебных акта мотивированы тем, что общество не устранило замечания и недоработки, высказанные Региональной службой, поэтому у последней отсутствовали основания для утверждения инвестиционной программы.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на допущенные судами нарушения норм материального права, в связи с чем просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы, поддержанной представителями общества и дополненной дополнениями 1 и 2, доработка представленной в адрес органа исполнительной власти инвестиционной программы не является обязанностью энергоснабжающей организации. Кроме того, программа считается согласованной, если не представлено предложений о доработке, а последнее, по мнению кассатора, представлены по истечении установленного законодательством 50-дневного срока, доказательств направления замечаний в адрес общества 05.05.2011 Региональной службой не представлено. Бездействия Региональной службы нарушают положения Административного регламента исполнения государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в Камчатском крае (утвержден Приказом N 16-ОД от 09.02.2012, с изменениями, внесенными Приказом N 39-ОД от 06.04.2012).
Общество заявило ходатайство о приобщении к материалам дела новых документов.
В отзыве на кассационную жалобу, дополнениях к отзыву Региональная служба отклоняет доводы кассационной жалобы, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными. По поводу заявленного ходатайства представлены мнения, в которых высказана необходимость отклонения заявленного ходатайства; извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направила.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 04.07.2012.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, дополнениях к ней, отзыве на неё, заслушав представителей общества, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права судом кассационной инстанции установлено нижеследующее.
15.03.2011 общество представило в Региональную службу на утверждение инвестиционную программу на 2012-2020 годы и пояснительную записку к ней.
01.04.2011 Региональная служба в целях выработки согласованной позиции направила проект программы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство ЖКХ).
Письмом от 15.04.2011 N 11-1288-03 Министерство ЖКХ сообщило свои замечания по данному проекту программы.
Письмом от 05.05.2011 N 90-01-23-563 в свою очередь Региональная служба сообщила обществу о необходимости устранения замечаний, и представить на утверждение уточненный вариант.
12.08.2011 общество обратилось в Региональную службу с обращением, в котором указало, что так как предложения о доработке инвестиционной программы поступили в адрес общества по истечении установленного срока, то программа считается утвержденной и просило представить Приказ по утверждению согласованной инвестиционной программы.
Письмом от 15.08.2011 N 90-01-23-1217 Региональная служба сообщила обществу, что указанная инвестиционная программа не утверждена, так как в установленный срок общество не представило инвестиционную программу с учетом устраненных замечаний и предложений.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, обе инстанции которого отказали в удовлетворении заявленных требований.
При этом суды правомерно исходили из следующего.
Пунктом 4 статьи 21 от 26.03.2003 N 35-ФЗ Федерального закона "Об электроэнергетике" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе и по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы, которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ.
Региональная служба обладает полномочиями по утверждению указанных выше инвестиционных программ согласно пунктам 1.1, 2.1 Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 424-П.
Общество относится к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Региональной службой.
Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики утвержден "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 (далее - Правила), которые действовали в период спорных правоотношений.
Инвестиционная программа поступила в Региональную службу в установленный пунктом 3 Правил срок - 15.03.2011.
В соответствии с пунктом 14 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает инвестиционную программу в срок не более 50 дней.
Пунктом 17 Правил предусмотрено, что при наличии у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также системного оператора замечаний и предложений по инвестиционной программе указанный орган в течении 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики.
Из материалов дела следует, что Региональной службой замечания и предложения направлены обществу 05.05.2011 факсимильной связью, получены 06.05.2011 и по почтовой связи, получено 17.05.2011. Факт получения обществом замечаний по факсимильной связи 06.05.2011 установлен судом, данный документ представлен в суд самим обществом, в связи с чем суд правомерно отказал в ходатайстве общества об исключении данного документа из доказательств по делу.
Пунктами 18 и 19 Правил предусмотрено, что субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации доработанную инвестиционную программу, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
Судами обеих инстанций установлено, что доработанная инвестиционная программа обществом не представлялась, так как последнее полагало, что инвестиционная программа подлежала утверждению в первоначальном виде, поскольку замечания и предложения по ней поступили в адрес общества позже установленного законодательством срока.
Так как доработанная инвестиционная программа или возражения по представленным замечаниям и предложениям в Региональную службу с 05.05.2011 до 15.08.2011 представлены не были, то у последней отсутствовали основания для утверждения инвестиционной программы общества.
Все доказательства по делу были предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку, кассационную жалоба и дополнения к ней, в основном, направлены на их переоценку, что не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции.
На основании вышеизложенного подлежит отклонению и ходатайство общества о приобщении к материалам дела новых доказательств, которые не были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций.
Следует отклонить довод кассационной жалобы относительно того, что подлежит применению Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в Камчатском крае, утвержденный Приказом службы от 09.02.2012 N 16-ОД, так как он вступил в силу 26.02.2012, тогда как в период спорных правоотношений действовали вышеупомянутые Правила.
Ошибочное указание судом первой инстанции пункта 4 статьи 35 Федерального закона от 26.03.2001 N 35-ФЗ "Об электроэнергетики" вместо пункта 4 статьи 21 данного Закона не привело к принятию неправильного решения.
При изложенных выше обстоятельствах основания для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, не имеются.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012 по делу N А24-3764/2011 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Сумина |
Судьи |
В.М. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.