г. Хабаровск |
|
17 июля 2012 г. |
А37-1771/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Меркуловой Н.В.
при участии
от Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Хасынскому району - представитель не явился
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области - Сёмова О.Н., представитель по доверенности от 10.01.2012 N07.1-13
от третьего лица: Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Магаданской области - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Хасынскому району
на решение от 13.01.2012. постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012
по делу N А37-1771/2011 Арбитражного суда Магаданской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Липин В.В., в суде апелляционной инстанции судьи: Швец Е.А., Балинская И.И., Гричановская Е.В.
По заявлению Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Хасынскому району
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области
третье лицо: Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Магаданской области
о признании недействительным решения
Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Хасынскому району Магаданской области (далее - ОВО при ОВД по Хасынскому району) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области (далее - МИФНС России N 2 по Магаданской области, межрайонная инспекция) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль. Третье лицо - Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Магаданской области.
Решением от 13.01.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012, заявление удовлетворено частично. Оспариваемое решение признано недействительным в части взыскания штрафа в сумме, превышающей 73 059,30 руб. Снижая сумму штрафа, суд применил положения статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В остальном в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ОВО при ОВД по Хасынскому району просит принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении заявления отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
МИФНС России N 2 по Магаданской области просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как соответствующие налоговому законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя межрайонной инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением МИФНС России N 2 по Магаданской области от 08.07.2011 N ГО-06-28/8, принятым по материалам выездной налоговой проверки ОВО при ОВД по Хасынскому району и его письменных возражений, налогоплательщик привлечён к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату налога на прибыль в виде взыскания штрафа в сумме 146 118,60 руб., доначислен налог на прибыль за 2008-2010 годы в сумме 14 611 860 руб. и начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 3 425 133,89 руб. По мнению межрайонной инспекции, ОВО при ОВД по Хасынскому району неправомерно в проверяемом периоде в налоговую базу по налогу на прибыль не включены денежные средства, полученные по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и представлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, что повлекло занижение налоговой базы по налогу на прибыль и соответственно его неполную уплату в бюджет.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области от 09.09.2011 N 11-21.1/5327 оспариваемое решение МИФНС России N 2 по Магаданской области утверждено, апелляционная жалоба ОВО при ОВД по Хасынскому району оставлена без удовлетворения.
Считая выводы налогового органа о занижении налоговой базы незаконными и нарушающими его прав и законные интересы, ОВО при ОВД по Хасынскому району обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции руководствовались положениями статьи 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", пунктами 10, 11 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 N 589, в редакции, действовавшей в спорный период, которые не содержат положений о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счёт средств, поступающих на основе договоров на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан. Данные положения исключены пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 года N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 года N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год". В связи с внесёнными изменениями оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным цена с учётом экономически обоснованных затрат и 5% превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами. Финансирование подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности, согласно статье 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", статье 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", статье 6 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, применив положения названных нор, судебные инстанции пришли к правильному выводу об обоснованном включении межрайонной инспекцией в налоговую базу по налогу на прибыль за 2008-2010 годы денежных средств, полученных ОВО при ОВД по Хасынскому району от реализации услуг по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и представлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, и доначислении спорной суммы налога, начисления пеней и штрафа.
Ссылки ОВО при ОВД по Хасынскому району на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2003 N 5953/03, письмо Министерства финансов России от 05.04.2007 N 03-03-06/1/223, которым налогоплательщик руководствовался при уплате налога на прибыль, пункту 7 статьи 3 НК РФ отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку указанные акты приняты до внесения изменений в действующее законодательство, внесённые изменения не содержат неясностей и противоречий.
При подаче кассационной жалобы ОВО при ОВД по Хасынскому району не уплачена госпошлина в сумме 1 000 руб., которая подлежит взысканию в доход федерального бюджета. Ссылка в кассационной жалобе на пункт 1 статьи 333.37 НК РФ, предусматривающий освобождение от уплаты государственной пошлины государственными органами, неосновательна, поскольку в данном споре ОВО при ОВД по Хасынскому району выступает как налогоплательщик, действующий от своего имени и в своём интересе по вопросу уплаты налога, установленного налоговым законодательством.
С учётом изложенного, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.01.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012 по делу N А37-1771/2011 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Хасынскому району государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 руб. Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Магаданской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Г.В. Котикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.