г. Хабаровск |
|
17 июля 2012 года |
N Ф03-2737/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: Председательствующего: СуминойГ.А.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии:
от ООО "Ориент-Авто-1" - представитель не явился;
от Департамента по тарифам Приморского края - Колосова Н.И., представитель по доверенности от 19.10.2010 N69/3579; Иванова О.М., представитель по доверенности от 09.07.2012 N69/3290;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ориент-Авто-1"
на решение от 17.02.2012 по делу N А51-19170/2011
Арбитражного суда Приморского края
По заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Ориент-Авто-1"
к Департаменту по тарифам Приморского края
о признании недействующим постановления от 17.08.2011 N51/18 в части
Общество с ограниченной ответственностью "Ориент-Авто-1" (ОГРН 1032500704378, место нахождения: 692928, г. Находка, пер. Безымянный, 1; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействующим пункта 2.2 приложения N 1 к постановлению Департамента по тарифам Приморского края (ОГРН 1022502269790, место нахождения: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22; далее - Департамент) от 17.08.2011 N 51/18 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории муниципальных образований Приморского края".
Решением суда от 17.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в оспариваемой части нормативный акт соответствует действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, принят Департаментом в соответствии с предоставленными ему полномочиями и не нарушает прав и законных интересов общества.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на допущенные нарушения норм материального права, в связи с чем просит принятый по делу судебный акт отменить и принять новое решение, удовлетворив заявленные требования. По мнению заявителя жалобы, отсутствует экономическое и правовое обоснование решения о принятии тарифа в размере 13 руб. на период с 01.09.2011 по 31.12.2011, а также не дано оценки всем обстоятельствам по делу, имеющим значение для принятия решения.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы общество своих представителей для участия в рассмотрении кассационной жалобы не направило.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент отклоняет доводы заявителя кассационной жалобы, считает принятое по делу решение законным и обоснованным. Представители Департамента в заседании суда кассационной инстанции поддержали доводы отзыва.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителей Департамента, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 17.08.2011 Департаментом вынесено постановление N 51/18 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории муниципальных образований Приморского края". Пунктом 2.2 приложения установлен тариф на перевозки с 01.09.2011 по 31.12.2011 гг. за одну перевозку пассажиров и провоз 1 места багажа 13 руб., с 01.01.2012 по 31.12.2012 - 15 руб. Согласно примечанию, данные предельные тарифы применяются, в том числе на территории Находкинского городского округа ООО "Ориент-Авто-1".
Указанное постановление было опубликовано в "Приморской газете" N 65 (567) от 23.08.2011.
Не согласившись с принятым постановлением в части пункта 2.2 приложения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
Общество, согласно лицензии N АА-25-203868 от 29.01.2011, продленной до 08.02.2014, осуществляет деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, следовательно, на него распространяются положения, установленные оспариваемым нормативным актом.
Арбитражным судом сделан правильный вывод о наличии у Департамента соответствующих полномочий по изданию данного нормативного акта.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Указ N 221) предусмотрено, что Правительству Российской Федерации надлежит утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы), на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Во исполнение вышеуказанного Указа N 221 Правительством Российской Федерации 07.03.1995 принято Постановление N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", которым утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данным перечнем тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 4 пункта 9.3.1 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением N 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края", департамент принимает решения по утверждению цен и тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Данные полномочия переданы Департаменту с 01.07.2011.
Следовательно, Департамент действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Судом также установлено, что при регулировании тарифов был выбран способ регулирования по муниципальным образованиям Приморского края, а при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом был применен метод индексации.
Решение об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа на 2011-2012 года принималось Департаментом на основании заявления автотранспортных организаций, в том числе и заявления общества от 09.07.2011 N169.
При индексации ранее установленного тарифа Департамент, как установил суд, принял во внимание требования о необходимости оснащения автобусов системой ГЛОНАСС и увеличение страховых взносов с 14 % до 34 % к установленным тарифам на перевозки пассажиров. При применении метода индексации анализ расходов по статьям затрат не производится.
Размер составляющей в тарифе на обновление автобусного парка при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Находкинского городского округа был определен Департаментом исходя из финансовых потребностей, необходимых для обновления автобусного парка до 2017 года.
Следует согласиться с выводами суда о том, что Департаментом не нарушен Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2007 N 315-па (далее - Порядок). Так как при регулировании тарифов на 2011 год применен метод индексации тарифов, то дело об установлении тарифов не открывалось, анализ расчетных материалов на предмет соответствия указанному Порядку не проводится, экспертная группа директором Департамента не назначается и экспертиза тарифов не производится.
Следует отклонить доводы заявителя кассационной жалобы о том, что при установлении тарифов Департаментом не приняты во внимание фактические затраты общества, включая затраты по выплате кредитов, так как при применении метода индексации не предусмотрена оценка финансовой деятельности автоперевозчика.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда и получили соответствующую правовую оценку. Судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт в части пункта 2.2 Приложения не противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает законные права и интересы общества, поскольку предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом определены Департаментом в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов на перевозки.
При изложенных выше обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований общества. Нормы материального и процессуального права судом при принятии решения не нарушены, в связи с чем основания для отмены законно принятого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 17.02.2012 по делу N А51-19170/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Возвратить ООО "Ориент-Авто-1", государственную пошлину в размере 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N385 от 10.05.2012 за рассмотрение кассационной жалобы.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья: |
Г.А. Сумина |
Судьи: |
В.М. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.