• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 сентября 2012 г. N Ф03-3794/12 по делу N А37-2213/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

По мнению общества, оно обоснованно отказалось представлять налоговому органу документы в рамках "встречной" проверки, поскольку они относятся только к деятельности самого общества.

Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией общества.

В рамках камеральной проверки декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, у общества были истребованы счета-фактуры, товарные накладные, подтверждающие приобретение запасных частей, реализованных налогоплательщику; оборотно-сальдовые ведомости по счету 60 и 10 в подтверждение факта оприходования этого товара; документы, подтверждающие наличие складских помещений и автотранспортных средств у общества; путевые листы; табеля учета рабочего времени и др.

Суд указал, что истребование документов в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ допускается в случаях, предусмотренных НК РФ, в частности, п. 7.1 ст. 89 НК РФ и п. 1.1, 2 ст. 93.1 НК РФ.

Поскольку истребуемые документы не относились к деятельности налогоплательщика, представившего на камеральную проверку декларацию по НДС, суд признал неправомерным привлечение общества к ответственности за их непредставление.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 сентября 2012 г. N Ф03-3794/12 по делу N А37-2213/2011