г. Хабаровск |
|
24 сентября 2012 г. |
А73-15479/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.К. Кургузовой
Судей: Е.П. Филимоновой, Н.В. Меркуловой
при участии:
от заявителя: Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел по Хабаровскому краю" - представитель Ничкасова В.К., доверенность от 10.01.2012 N 84;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска - представитель Тонконогова С.Н., доверенность от 10.01.2012 N 04-26/4;
от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - представитель Селютина И.А., доверенность от 27.08.2012 N 05/40;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Хабаровскому краю"
на решение от 01.03.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012
по делу N А73-15479/2011 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали в суде первой инстанции судья Леонов Д.В., в суде апелляционной инстанции судьи Сапрыкина Е.И., Балинская И.И., Пескова Т.Д.
По заявлению государственного учреждения "Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Хабаровскому краю"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании недействительными решения и требования
Государственное учреждение "Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Хабаровскому краю" (далее - управление вневедомственной охраны) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска (место нахождения: 680030 г.Хабаровск, улица, Ленина, 51; далее - инспекция, налоговый орган) от 30.09.2011 N 175 и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.12.2011 3017.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (место нахождения: 680000 Хабаровский край, ул. Дзержинского, 41; далее - управление).
Решением суда от 01.03.2012 управлению вневедомственной охраны отказано в удовлетворении заявления по мотиву необоснованности требований.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 решение суда изменено. Оспариваемые ненормативные акты признаны недействительными в части применения налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме, превышающей 50 000 руб. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Законность состоявшихся по делу судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе управления вневедомственной охраны, поддержанной его представителем в суде кассационной инстанции, которое просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанций в части доначисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль), исчисления соответствующих пеней и взыскания штрафа, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя жалобы, управление вневедомственной охраны освобождено от уплаты налога на прибыль, поэтому у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога, пеней и привлечения к налоговой ответственности.
В своих отзывах на кассационную жалобу и в судебном заседании инспекция и управление с доводами жалобы не согласны, считают принятые судебные акты законными и обоснованными.
Судом кассационной инстанции на основании статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство Государственного учреждения "Управление вневедомственной охраны при УВД по Хабаровскому краю" на федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (ОГРН 1122721009388, место нахождения: 680000, г.Хабаровск, ул. Гоголя, 21А).
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка управления вневедомственной охраны по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 08.09.2011 N 46.
Рассмотрев акт проверки, а также возражения налогоплательщика инспекцией принято решение от 30.09.2011 N 175 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 3 381 575 руб. штрафа за неполную уплату налога на прибыль. Этим же решением доначислено и предложено уплатить 16 907 873 руб. налога на прибыль, а также исчислены пени в сумме 2 977 390, 42 руб.
Основанием для доначисления налога на прибыль, исчисления пеней и налоговой санкции послужил вывод инспекции о неправомерном невключении в состав доходов выручки за услуги по охране имущества юридических и физических лиц, оказанные учреждением по возмездным договорам.
Данное решение инспекции налогоплательщик обжаловал в вышестоящий налоговый орган, который решением от 01.12.2011 N 13-10/340/24988 оставил без изменения решение налогового органа.
На основании данных обстоятельств инспекцией выставлено отделу требование N 3017 по состоянию на 07.12.2011, которым последнему предложено в срок до 28.12.2011 в добровольном порядке уплатить доначисленную решением от 30.09.2011 недоимку по налогу на прибыль, соответствующие пени, а также штраф.
Не согласившись с вышеназванными решением и требованием налогового органа, управление вневедомственной охраны обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части доначисления налога на прибыль и соответствующих пеней, суды обеих инстанций установили фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и правомерно исходили из нижеследующего.
Согласно пунктам 1, 2, 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции от 04.08.2005, далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Основной задачей вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" устанавливает, что средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2010 году пересмотру не подлежит.
Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 321.1 НК РФ, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
При этом полученные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет с лицевых счетов получателей бюджетных средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров.
Следовательно, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что управление вневедомственной охраны является плательщиком налога на прибыль, что соответствует положениям статей 246 - 248 и 321.1 НК РФ, поэтому инспекцией правомерно доначислена спорная сумма налога на прибыль, исчислены пени, а также налогоплательщик привлечён к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Вместе с тем, апелляционный суд, установив смягчающие обстоятельства, уменьшил налоговые санкции до 50 000 руб. Постановление апелляционного суда в указанной части инспекцией не обжалуется.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе управления вневедомственной охраны, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивались при апелляционном рассмотрении и получили надлежащую правовую оценку.
Руководствуясь статьями 48, 274, 284 - 289, 104 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену заявителя государственного учреждения "Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Хабаровскому краю" на Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю".
Решение от 01.03.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по делу N А73-15479/2011 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Е.П. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.