г. Хабаровск |
|
01 октября 2012 г. |
А73-3007/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.К. Кургузовой
Судей: Е.П. Филимоновой, Н.В. Меркуловой
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест" - представитель не явился;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю - представитель Павлов А.В., доверенность от 20.04.2012 N 02-35/20;
от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - представитель Бургасова А.С., доверенность от 20.03.2012 N 05/22;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест"
на решение от 11.05.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012
по делу N А73-3007/2012 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Никитина Т.Н., в суде апелляционной инстанции судьи Сапрыкина Е.И., Гричановская Е.В., Пескова Т.Д.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании недействительными решений
В судебном заседании в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 26 сентября 2012 года до 11 часов 50 минут.
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест" (ОГРН 1022700832945, адрес: 682730, Хабаровский край, Солнечный район, п. Хурмули, ул. День Победы) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 28.11.2011 N 41 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и от 28.11.2011 N 7 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (место нахождения: 680000 Хабаровский край, ул. Дзержинского, 41; далее - управление).
Решением суда от 11.05.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012, в удовлетворении заявления отказано по мотиву необоснованности требований.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права.
По мнению общества, судами нарушены положения статей 88, 100, 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Как указывает заявитель, налоговый орган в нарушение закона и в отсутствие предусмотренных законом оснований продлил срок проведения мероприятий налогового контроля, что повлекло нарушение прав налогоплательщика на своевременное возмещение налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Кассационная жалоба общества содержит ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
В своих отзывах на кассационную жалобу и в судебном заседании инспекция и управление с доводами жалобы не согласны, считают принятые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на неё, заслушав представителей инспекции и управления, проверив в порядке и пределах статей 286, 289 АПК РФ и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 20.07.2011 обществом в инспекцию представлена декларация по НДС за 2 квартал 2011 года, в которой заявлено право налогоплательщика на возмещение из бюджета НДС в сумме 2 996 162 руб.
21.07.2011 представлена уточненная декларация по НДС за этот же период, в которой указана сумма к возмещению 2 996 161 руб.
26.10.2011 составлен акт камеральной налоговой проверки, отражающий правомерность возмещения НДС в сумме 2 437 261 руб., принято решение о частичном возмещении налога.
В акте камеральной проверки указано на неправомерное заявление вычетов в сумме 558 900 руб. по счёту-фактуре от 06.06.2011 N 25, выставленном ООО "Восточный Альянс". Основанием для данного вывода налогового органа послужило отсутствие у данного контрагента реальной возможности осуществить распиловку пиловочника по следующим обстоятельствам. Численность работников составляет 1 человек. Собственные основные средства и имущество, необходимые для производства названных работ, у данного юридического лица отсутствуют. Операции по выплате заработной платы, оплаты коммунальных услуг и аренде офисных помещений на расчетном счёте не отражены. Движение денежных средств по банковскому счёту носит транзитный характер. Спорная счёт-фактура не числится в книге продаж контрагента за 2 квартал 2011 года.
10.11.2012 обществом в налоговый орган представлены возражения на акт проверки. 21.11.2011 в пределах срока проведения проверки в инспекцию поступили документы от общества "Восточный Альянс", запрошенные в рамках статьи 93.1 НК РФ.
28.11.2011 в целях всестороннего исследования материалов налогового дела принято решение N 41 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля до 20.12.2011 и решение N 7 об отложении рассмотрения материалов проверки.
Проверяя на соответствие закону указанные решения налогового органа, судебные инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установили существенные для дела обстоятельства и правильно применили нормы материального права, обосновано исходя из следующего.
Порядок вынесения решения по результатам материалов налоговой проверки установлен статьей 101 НК РФ, пункт 6 которой предусматривает, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Судами установлено, что принятие оспариваемого решения от 28.11.2011 N 41 налоговым органом мотивировано необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, а также ввиду отсутствия достаточных доказательств для подтверждения или опровержения как доводов налогоплательщика, так и позиции инспекции о получении (неполучении) необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС за данный период; в нём отражён срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и форма их проведения, что соответствует требованиям вышеупомянутых статей.
С учетом изложенного и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 9-П, согласно которой проведение дополнительных мероприятий налогового контроля имеет целью уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у налогового органа имелись правовые основания для принятия решения от 28.11.2011 N 41 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которое соответствует требованиям пункта 6 статьи 101 НК РФ.
Поскольку основанием для принятия решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки послужила необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, признанная судами обоснованной, решение N 7 правомерно признано судами законным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о необходимости применения к спорным правоотношения пункта 14 статьи 101 НК РФ, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивались апелляционным судом и получили надлежащую правовую оценку, поэтому у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных обеими судебными инстанциями и отмены принятых ими судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.05.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу N А73-3007/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Е.П. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.