г. Хабаровск |
|
12 октября 2012 г. |
А59-5717/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Меркуловой Н.В., Филимоновой Е.П.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "Александровское пассажирское автотранспортное предприятие" - Степанов С.В., представитель по доверенности N 1 от 01.11.2011
от Региональной энергетической комиссии Сахалинской области - Чекрышев Д.В., представитель по доверенности N 13 от 11.01.2012
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Александровское пассажирское автотранспортное предприятие"
на решение 09.04.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012
по делу N А59-5717/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Орифова В.С.; в апелляционной инстанции судьи: Гончарова А.В., Алфёрова Н.В., Еремеева О.Ю.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Александровское пассажирское автотранспортное предприятие"
к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области
о признании незаконным бездействие
Общество с ограниченной ответственностью Александровское пассажирское автотранспортное предприятие (далее - ООО "Александровское ПАТП", общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее - РЭК) выразившегося в непредставлении заключения об экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров и багажа по городским, пригородным и внутриобластным маршрутам на 2011 год по представленным обществом расчётам.
Решением от 09.04.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012, в удовлетворении заявления отказано, поскольку обязанность оформления экономической экспертизы обоснованности тарифов на перевозку пассажиров и багажа нормативными актами не предусмотрена.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
РЭК в отзыве на жалобу и его представитель, присутствовавший в судебном заседании после объявления перерыва, просят решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 10.10.2012.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, пояснениях к кассационной жалобе, отзыве и дополнении к отзыву на жалобу, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей общества, РЭК, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Правительством Сахалинской области постановлением от 12.04.2011 N 123 утверждены тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском, пригородном и внутриобластном сообщениях.
26.09.2011 ООО "Александровское ПАТП" обратилось в РЭК с заявлением о предоставлении результатов экспертизы экономической обоснованности утверждённых тарифов. По сообщению РЭК результаты экспертизы оформляются в виде проекта постановления Правительства Сахалинской области. Кроме того, пояснила, что при подготовке проекта используются таблицы, содержащие данные, представленные предприятием и предложения РЭК, Таблица представлена в материалы дела. А также пояснила, что Постановлением Правительства Сахалинской области от 12.04.2011 N 123 утверждены тарифы не на перевозку пассажиров и багажа для ООО "Александровское ПАТП", а для всех перевозчиков, осуществляющих данный вид деятельности на территории муниципального образования городской округ "Александровск-Сахалинский район".
Расценив ответ РЭК как отказ в предоставлении результата экономической экспертизы обоснованности утверждённых тарифов, общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", пунктом 2 Постановления администрации Сахалинской области от 19.06.2007 N 115-па "О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов и надбавок и признании утратившими силу некоторых актов губернатора Сахалинской области и администрации Сахалинской области" (далее - Постановление N 115-па), пришли к обоснованному выводу о том, что РЭК не допущено нарушений названных нормативных актов, поскольку Постановление N 115-па не предусматривает обязанность РЭК по изготовлению заключения экспертизы экономической обоснованности тарифов. Результатом такой экспертизы является проект постановления об установлении (изменении) тарифов с приложением таблицы, содержащей данные, представленные перевозчиками и предложения РЭК.
Довод жалобы о том, что поскольку законодательством Сахалинской области прямо не предусмотрена обязанность РЭК по подготовке письменного заключения по экономической обоснованности утвержденных тарифов на перевозку пассажиров, следует применять Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Не может быть принята судом кассационной инстанции и ссылка общества на Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", так как процедура принятия постановления об утверждении тарифов установлена Постановлением N 115-па, которым руководствовалась администрация при рассмотрении запроса общества.
Неоснователен и довод жалобы о том, что поскольку Постановлением N 115-па установлены тарифы ниже затрат общества на перевозку пассажиров и багажа и при отсутствии заключения об экономической обоснованности тарифа у общества отсутствует возможность получения из бюджета субсидии для возмещения убытков в связи с применением регулируемых тарифов: спорные тарифы утверждены для перевозчиков пассажиров и багажа (на вид деятельности) муниципального образования городской округ "Алексанровск-Сахалинский район"; при возникновении спора об обоснованности предъявленных к возмещению из бюджета убытков, связанных с применением регулируемых тарифов, такой спор подлежит рассмотрению в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.04.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу N А59-5717/2011 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.