• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 октября 2012 г. N Ф03-4296/12 по делу N А51-21233/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Госзаказчик проводил открытый конкурс на поставку информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения. По мнению антимонопольного органа, поставка оборудования и его монтаж были неправомерно включены в один лот. Это ограничило количество участников торгов.

Кассационная инстанция признала, что госзаказчик не нарушил требований законодательства.

Закон о защите конкуренции запрещает включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанную с предметом торгов.

Закон о государственных (муниципальных) заказах не устанавливает ограничений на размещение в рамках одного лота приобретения оборудования и выполнения работ по его монтажу при проведении торгов.

В спорном случае предметом торгов являлся комплекс действий по поставке и монтажу оборудования, а также программного обеспечения. Внедряемые медицинские информационные технологии и системы образуют единый технологический процесс обработки и передачи данных в режиме реального времени. Этот процесс имеет жесткие требования по качеству и скорости передачи сведений, а также существенные технологические ограничения: рабочие станции, сети и серверы строятся и функционируют как единый комплекс. При сбоях в системе обработки и передачи информации заказчик не может предъявить претензии отдельно к технике или отдельно к сетевым структурам и программному обеспечению. Обеспечить гарантию качества в соответствии с госконтрактом и оперативно устранить неисправности может лишь один исполнитель, отвечающий за весь технологический комплекс. Выделение одного фрагмента этой инфраструктуры в отдельный лот делает невозможным контроль качества работы системы по выходным показателям, приводит к необходимости трудоемкой и затратной диагностики отдельных элементов. Для такой диагностики нужно привлекать специализированную организацию, что повлечет дополнительные расходы бюджетных средств.