г. Хабаровск |
|
20 ноября 2012 г. |
А51-6350/2012 |
Резолютивная часть постановления от 14 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии
от ООО "Стройресурс" - представитель не явился;
от ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012
по делу N А51-6350/2012
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Попов Е.М.; в суде апелляционной инстанции судьи: Пяткова А.В., Солохина Т.А., Рубанова В.В.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока
о признании недействительным требования
Общество с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (ОГРН 1092536010643, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (ОГРН 1042503042570, место нахождения: Приморский край, г. Владивосток, проспект Океанский, 40; далее - инспекция, налоговый орган) от 22.02.2012 N 06-09/23195 о представлении информации.
Решением суда от 18.05.2012 заявленные требования удовлетворены по тому основанию, что налоговый орган соответствующим образом не обосновал необходимость получения такой информации, следовательно, был не вправе требовать у общества данную информацию.
Пятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Постановление апелляционной инстанции мотивировано тем, что оспариваемое требование содержит указание на конкретную сделку, поскольку информация запрашивалась относительно взаимоотношений общества с ООО "Фабрика Окон Инд." по договору N 10/1 от 11.01.2010; указана причина запрашиваемой информации: в целях подтверждения фактов финансово - хозяйственных отношений ООО "Фабрика Окон Инд." с ООО "Стройресурс".
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на допущенные судом нарушения норм материального права, в связи с чем просит отменить постановление Пятого арбитражного апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, указанная налоговым органом цель запрашиваемой информации не является обоснованной, т.к. нет веских, аргументированных доводов истребования у общества информации, что является нарушением пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участие в судебном заседании не принимало.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция отклоняет доводы общества, считает принятое апелляционным судом постановление законным и обоснованным; ходатайствует о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителей.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, судом кассационной инстанции установлено нижеследующее.
Как следует из материалов дела, инспекцией вынесено поручение N 06-13/21619 от 21.02.2012 об истребовании информации, кающейся деятельности общества с ограниченной ответственностью "Фабрика Окон Инд.".
На основании данного поручения в адрес общества 22.02.2012 выставлено требование N 06-09/23195 о представлении информации, касающееся деятельности ООО "Фабрика Окон Инд." с ООО "Стройресурс", следующего содержания:
- Заключался ли договор N 10/1 от 11.01.2010 с ООО "Фабрика Окон Инд."? Указать предмет и срок действия договора, сроки выполнения работ, цену и форму оплаты по нему.
- Какими документами подтверждается выполнение работ по договору N 10/1 от 11.01.2010? Указать реквизиты документов.
- Для каких целей осуществлялось выполнение работ по договору N 10/1 от 11.01.2010? Какие материалы при этом использовались? При приобретении материалов, использованных при выполнении указанных работ, ООО "Стройресурс" у сторонней организации указать наименование и ИНН данной организации.
Полагая, что данное требование противоречит налоговому законодательству и нарушает права и законные интересы общества, последнее оспорило его в судебном порядке.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из нижеследующего.
Статья 93.1 НК РФ определяет порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) (пункт 1).
Согласно пункту 2 данной статьи в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
Пунктом 3 статьи 93.1 НК РФ предусмотрено, что истребование документов (информации) осуществляется налоговым органом во исполнение поручения об истребовании документов (информации). При этом в поручении указывается при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Судом апелляционной инстанции правомерно установлено, что обжалуемым обществом требованием запрашивалась именно информация по конкретной сделке. В качестве обоснования необходимости истребования данной информации указано: в целях подтверждения фактов финансово - хозяйственных отношений ООО "Фабрика Окон Инд." с ООО "Стройресурс".
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (пункт 4).
С учетом указанных норм права, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о том, что направленное обществу требование соответствует как положениям названных норм права, так и положениям пунктов 1 и 2 Порядка взаимодействия налоговых органов, в соответствии с которыми при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента, проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (в том числе у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и др.).
Следует согласиться с выводом апелляционного суда о том, что налоговым органом было должным образом обоснована причина истребовании информации по заключению и реальному исполнению договора N 10/1 от 11.01.2010.
Поскольку оспариваемое требование инспекции соответствует положениям действующего налогового законодательства и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, выводы суда апелляционной инстанции не опровергают и направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела, то в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности обжалуемого судебного акта, в связи, с чем жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012 по делу N А51-6350/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Сумина |
Судьи |
В.М. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.