г. Хабаровск |
|
01 февраля 2013 г. |
А51-13067/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.К. Кургузовой
Судей: Е.П. Филимоновой, Н.В. Меркуловой
при участии:
от заявителя: администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой камень - представитель не явился;
от административного органа: Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю - Самсонова В.М., представитель по доверенности от 10.01.2013 N 105/01-18;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой камень
на решение от 15.08.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012
по делу N А51-13067/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Голуб Е.И., в суде апелляционной инстанции судьи Грачёв Г.М., Анисимова Н.Н., Гончарова А.В.
По заявлению администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой камень
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 30.01.2013 до 15 часов 30 минут.
Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой камень (ОГРН 1022500579750, далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ОГРН 1022502277170, далее - управление, антимонопольный орган) от 04.06.2012 N 29А/08-2012, которым администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Решением суда от 15.08.2012 постановление антимонопольного органа изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен до 100 000 руб. в связи с отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, является ошибочным вывод судов о наличии в бездействии администрации состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и о наличии у антимонопольного органа законных оснований для привлечения его к ответственности по указанной норме.
Управление в отзыве на кассационную жалобу, а также его представитель в суде кассационной инстанции против доводов, изложенных в ней, возражают, считают судебные акты законными и обоснованными.
Администрация извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя в заседание суда кассационной инстанции не обеспечила.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы и отзыва на неё, заслушав представителя антимонопольного органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами обеих инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 27.01.2011 управлением принято решение по делу N 57/08-2010, которым признан факт нарушения администрацией части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения управлением выдано администрации предписание от 27.01.2011 N 57/08-2010 о прекращении нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 15.05.2011 предписано отменить постановление от 23.09.2010 N 1743 "О передаче имущества в безвозмездное пользование на время отопительного сезона 2010-2011 открытому акционерному обществу "Теплоэнергетическая компания"; в срок до 01.06.2011 провести конкурс (либо аукцион) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом - Сооружение "Центральная котельная", расположенное по ул. Лебедева, 1 А, в г. Большой Камень". Администрации о выполнении предписания необходимо письменно сообщить в управление не позднее 5 дней со дня его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.
Администрации для исполнения предписания предоставлено 108 дней (с 27.01.2011 по 15.05.2011) для прекращения нарушения путем отмены постановления N 1743 и 126 дней (с 27.01.2011 по 01.06.2011) для проведения торгов.
Указанные решение и предписание управления оспорены администрацией в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.04.2011 по делу N А51-2021/2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2011, решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.08.2011 решение суда от 11.04.2011, постановление апелляционного суда от 10.06.2011 отменены, администрации отказано в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписания управления.
В силу статьи 52 Закон о защите конкуренции исполнение предписания антимонопольного органа в случае его обжалования в арбитражный суд приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Ввиду оспаривания администрацией решения и предписания управления в судебном порядке, течение срока исполнения предписания приостановлено с момента принятия заявления к производству - 18.02.2011, а с 29.08.2011 течение срока возобновлено.
По факту неисполнения предписания в установленный в нём срок, антимонопольным органом составлен протокол от 21.05.2012 N 29А/08-2012 и вынесено постановление от 04.06.2012 N 29А/08-2012 о наложении штрафа в сумме 200 000 руб. на основании части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением управления, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта неисполнения администрацией в установленный срок законного предписания управления и вины администрации в его неисполнении. Между тем судом снижен размер штрафа до 100 000 руб. в соответствии с частями 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что предписание антимонопольного органа, с учётом его приостановления на основании статьи 52 Закона о защите конкуренции, подлежало исполнению в срок до 29.11.2011 об отмене постановления от 23.09.2010 N 1743 и в срок до 19.12.2011 о проведении конкурса (аукциона).
Учитывая, что администрация в установленный срок предписание не исполнило, суды пришли к правильному выводу о доказанности наличия в бездействии администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судами не установлено обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в установленный срок. Поскольку администрацией не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению антимонопольного законодательства, является правильным вывод судов о наличии вины администрации в совершении правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе нарушения срока давности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ, в действиях антимонопольного органа не установлено.
Ссылка администрации на определение антимонопольного органа от 24.02.2012 была предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в судах обеих инстанций и правомерно отклонена как не влияющая на законность привлечения заявителя к административной ответственности за неисполнение предписания.
Поскольку доводы, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами правовых норм; нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено, основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.08.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу N А51-13067/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Е.П. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.