г. Хабаровск |
|
13 марта 2013 г. |
А73-7734/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: А.Н.Барбатова
Судей: М.М.Саранцевой, С.Ю.Лесненко
при участии
от Министерства имущественных отношений Хабаровского края: Ислямова Е.Г., представитель, доверенность от 18.06.2012 N 1-11/4504; Курочко А.В., представитель, доверенность от 18.06.2012 N 1-11/4485
от ДМС администрации г. Хабаровска: Безлепкина С.В., представитель, доверенность от 29.12.2012 N 13020/02-11;
от Хабаровской городской Думы: Медведева В.А., представитель, доверенность от 17.12.2012 N 749/2-19
от МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9": Вишняков В.В., представитель, доверенность от 15.01.2013 б/н;
от КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18": Федорова О.В., представитель, доверенность от 19.11.2012 б/н;
от МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи": Малярова Е.Н., представитель, доверенность от 18.11.2011 б/н;
от Министерства здравоохранения Хабаровского края: Тян В.Ю., представитель, доверенность от 29.11.2012 N 08-12942
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства имущественных отношений Хабаровского края
на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012
по делу N А73-7734/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Д.Г.Серга, в апелляционном суде судьи: И.И.Балинская, Е.В.Гричановская, Е.А.Швец
По заявлению Министерства имущественных отношений Хабаровского края
к администрации города Хабаровска, Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска, Хабаровской городской Думе
третьи лица: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 9" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 18" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, Министерство здравоохранения Хабаровского края
о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконным бездействия
Министерство имущественных отношений Хабаровского края (ОГРН 1022700919152, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76) (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700332587, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) (далее - Департамент) от 10.04.2012 N 167 " Об изъятии зданий, расположенных по ул. Краснореченской, 38б, ул. Айвазовского, 6 и ул. Аксенова, 41, из оперативного управления муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения", о признании недействительным решения Хабаровской городской Думы (ОГРН 1062721015940, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) (далее - Дума) "О передаче муниципального имущества муниципальным учреждениям здравоохранения по договорам безвозмездного пользования" от 17.04.2012 N 576; о признании незаконным бездействия Думы по непередаче в государственную собственность Хабаровского края объектов недвижимости и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости в составе имущественных комплексов муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска (ОГРН 1022701195329, 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 25) (далее - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"), муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 9" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска (ОГРН 1022701193459, 680000, г. Хабаровск, ул. Союзная, 80) (далее - МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9"; больница), выразившегося в невключении в решение Думы от 21.02.2012 N 542 (в редакции от 24.07.2012 N 630) "Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения города Хабаровска как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" в государственную собственность Хабаровского края" объектов недвижимости и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости в составе имущественных комплексов МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9" и обязании Думы включить в решение от 21.02.2012 N 542 объекты недвижимости и земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости:
1) в составе имущественного комплекса МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", расположенные по адресу: г. Хабаровск, ул. Айвазовского, 6;
- здание "Станция скорой медицинской помощи" лит. А, площадью 1023, 7 кв.м;
- здание "Гараж" лит. Б, площадью 402, 6 кв.м;
- земельный участок, кадастровый номер 27:23:0050818:2, площадью 5 527, 20 кв.м под зданием "Станция скорой медицинской помощи".
2) в составе имущественного комплекса МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9", расположенные по адресу г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 38б:
- здание "Больница" лит А, общей площадью 822, 7 кв.м;
- земельный участок, кадастровый номер 27:23:0051001:51, площадью 3 743, 86 кв.м под зданием "Больница" (с учетом уточнения заявления в соответствии со статьей 49 АПК РФ).
Заявление обоснованно незаконностью бездействия Думы и несоответствием оспариваемых ненормативных актов положениям пункта 2 статьи 296, пункта 2 статьи 300 ГК РФ, части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), части 12 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), а также нарушением права субъекта Российской Федерации по осуществлению правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом в целях осуществления полномочий Хабаровского края по организации и оказанию медицинской помощи населению.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Дума, Департамент, администрация города Хабаровска (ОГРН 1032700305978, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9", МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18", МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", Министерство здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1022700915401, 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72).
Решением суда от 02.10.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Распоряжение Департамента от 10.04.2012 N 167, решение Думы от 17.04.2012 N 576 и бездействие Думы по непередаче в государственную собственность Хабаровского края указанных выше объектов недвижимости и земельных участков признаны недействительными. На Думу возложена обязанность по принятию решения о передаче в государственную собственность Хабаровского края зданий и земельных участков, расположенных в г. Хабаровске по ул. Айвазовского, 6 и ул. Краснореченской, 38б, в удовлетворении остальных заявленных требований отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 решение отменено, в удовлетворении требований Министерства отказано.
В кассационной жалобе Министерство просит постановление от 05.12.2012 отменить и оставить в силе решение от 02.10.2012.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о незаконности обжалуемого судебного акта, принятого с нарушением норм материального права, а также о несоответствии выводов апелляционного суда обстоятельствам дела. При этом указывает на то, что вывод апелляционного суда о возможности передачи спорного имущества в собственность субъекта Российской Федерации только при наличии волеизъявления органа местного самоуправления противоречит положениям части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, Закона N 323-ФЗ, правовой позиции Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.11.2008 N 7321/08, а также фактическим обстоятельствам дела, свидетельствующим о передаче полномочий по организации медицинской помощи населению субъекту Российской Федерации без передачи соответствующего имущества медицинских учреждений. Заявитель считает незаконным вывод апелляционного суда о соответствии закону оспариваемых распоряжения Департамента и решения Думы об изъятии у учреждений здравоохранения зданий и передаче их последним в безвозмездное пользование. Ссылается на то, что данное имущество использовалось учреждениями здравоохранения в целях оказания медицинской помощи в соответствии с их уставной деятельностью в связи с чем его изъятие противоречит положениям статьи 296 ГК РФ. Кроме того, заявитель указывает на то, что оспариваемое бездействие Думы по невключению изъятых у учреждений здравоохранения объектов в состав имущественных комплексов, а также ненормативные правовые акты Департамента и Думы нарушают права Хабаровского края и создают препятствия для организации медицинской помощи населению в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В отзывах на кассационную жалобу МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9" поддерживают приведенные в жалобе доводы и просят постановление от 05.12.2012 отменить, оставив в силе решение от 02.10.2012. При этом ссылаются на изъятие имущества учреждений здравоохранения в отсутствие правовых оснований, с использованием административного ресурса, а также на пользование ими данным имуществом в соответствии с полученными лицензиями на осуществление медицинской деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент выражает несогласие с приведенными в ней доводами и просит постановление от 05.12.2012 оставить без изменения. Считает правомерным изъятие имущества учреждений здравоохранения, являющегося по целевому назначению зданиями детских садов, необходимых муниципальному образованию для осуществления полномочий по осуществлению общедоступного дошкольного образования. При этом указывает на добровольное предложение руководителей медицинских учреждений по изъятию муниципального имущества, а также на отсутствие доказательств нарушения прав Министерства имущественных отношений при заявлении настоящих требований.
Дума также выражает несогласие с кассационной жалобой и считает постановление от 05.12.2012 законным и обоснованным. При этом указывает на обоснованную ссылку апелляционного суда на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 07.12.2006 N 542-О, о необходимости учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества в государственную собственность. Ссылается на то, что спорное имущество передавалось учреждениям здравоохранения в оперативное управление временно и необходимо муниципальному образованию для осуществления иных полномочий. Полагает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам его ведения должны осуществляться самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, указывает на то, что предложение руководителей учреждений здравоохранения об изъятии имущества является достаточным основанием для принятия решения о его изъятии в соответствии со статьями 235, 236 ГК РФ.
В судебном заседании кассационной инстанции представители Министерства, учреждений здравоохранения, Думы и Департамента привели доводы, соответствующие текстам кассационной жалобы и отзывов на нее.
Представители МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18", Министерства здравоохранения Хабаровского края выразили позицию, аналогичную позиции заявителя кассационной жалобы и просили ее удовлетворить.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 26.02.2013 объявлялся перерыв до 17 часов 20 минут 05.03.2013, информация о котором размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в сети Интернет.
Проверив законность постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оно подлежит отмене с оставлением в силе решения от 02.10.2012 по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Думы от 21.02.2012 N 542 (в редакции от 22.05.2012 N 601) утвержден перечень муниципальных учреждений здравоохранения города Хабаровска как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" в государственную собственность Хабаровского края, в том числе МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9".
Данным решением утвержден и перечень недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями здравоохранения, предлагаемого к передаче в государственную собственность Хабаровского края в составе имущественных комплексов.
При этом в перечень имущества не включены занимаемые МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" здание "Станция скорой медицинской помощи" и земельный участок под указанным зданием, здание "Гараж", расположенные в г. Хабаровске по ул. Айвазовского, 6, а также здание "Больница" и земельный участок под зданием, занимаемым МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9", расположенные в г. Хабаровске по ул. Краснореченской, 38б.
Департаментом 10.04.2012 издано распоряжение N 167, которым, в том числе, указанные объекты недвижимости (здания) изъяты из оперативного управления учреждений здравоохранения.
Решением Думы от 17.04.2012 N 576 "О передаче муниципального имущества муниципальным учреждениям здравоохранения по договорам безвозмездного пользования" изъятое на основании распоряжения Департамента от 10.04.2012 N 167 имущество передано МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9" на основании договоров безвозмездного пользования.
Считая, что распоряжение Департамента от 10.04.2012 N 167, решение Думы от 17.04.2012 N 576, бездействие Думы по непередаче в государственную собственность Хабаровского края имущества учреждений здравоохранения в полном объеме противоречат закону и нарушают права и законные интересы Хабаровского края, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу части 1 статьи 198 АПК РФ требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, обжалуемого решения и действий (бездействия) закону и нарушение указанным ненормативным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 16 Закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации.
Указанные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи установлены и статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Согласно положениям статьи 17 Закона N 323-ФЗ, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления округов и муниципальных районов в сфере здравоохранения относятся создание условий для оказания медицинской помощи населению.
Статьей 100 Закона N 323-ФЗ предусмотрено, что здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 01.01.2013 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации определен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Закона N 184-ФЗ.
Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 ГК РФ, а также иного имущества.
Отказывая в удовлетворении требований Министерства о признании незаконным бездействия Думы по непередаче в государственную собственность Хабаровского края спорных объектов недвижимости, Шестой арбитражный апелляционный суд исходил из отсутствия волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006 N 542-О. При этом апелляционный суд указал на необходимость использования спорного имущества в целях решения вопросов местного значения по организации общедоступного дошкольного образования на территории городского округа, а также на факт использования указанного имущества до 1999 года для размещения детских садов.
Между тем апелляционным судом не учтено, что с 01.01.2012 полномочия по организации оказания любого вида медицинской помощи на территории субъекта РФ отнесены к компетенции соответствующих органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Законом N 184-ФЗ, Законом N 323-ФЗ.
При этом статьей 100 Закона N 323-ФЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по передаче в собственность соответствующих субъектов РФ до 01.01.2013 зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества, используемого в целях охраны здоровья.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, спорные помещения на момент принятия решения Думы от 21.02.2012 N 542 "Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения города Хабаровска, как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" в государственную собственность Хабаровского края" использовались учреждениями здравоохранения и используются до настоящего времени по назначению в целях оказания медицинской помощи населению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Отсутствуют в деле и доказательства, свидетельствующие о необходимости использования спорного имущества в целях оказания медицинской помощи населению для осуществления установленных законом полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере.
При этом как следует из материалов дела, спорное имущество ранее ликвидированных дошкольных образовательных учреждений было закреплено на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, использовалось последними более десяти лет в целях осуществления ими уставной деятельности в области здравоохранения. Следовательно, целевое назначение указанного имущества было изменено и оно использовалось органами местного самоуправления в целях охраны здоровья.
Кроме того, передача в государственную собственность Хабаровского края учреждений здравоохранения как имущественных комплексов без передачи в полном объеме имущества, используемого учреждениями здравоохранения, свидетельствует о нарушении права субъекта Российской Федерации на реализацию возложенных на него полномочий, а также о нарушении публичных интересов в сфере здравоохранения.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда первой инстанции о необходимости передачи спорного имущества в государственную собственность Хабаровского края является верным, а вывод апелляционного суда об отсутствии оснований для удовлетворения требования Министерства о признании незаконным бездействия Думы по непередаче в государственную собственность Хабаровского края спорных объектов недвижимости и возложении на Думу обязанности по принятию соответствующего решения противоречит фактическим обстоятельствам дела и сделан с нарушением положений Законов N 184-ФЗ, N 122-ФЗ, N 323-ФЗ.
Указывая на неверный вывод арбитражного суда первой инстанции о признании недействительными распоряжения Департамента от 10.04.2012 N 167 об изъятии из оперативного управления учреждений здравоохранения спорных зданий, расположенных, в том числе по ул. Краснореченской, 38б, ул. Айвазовского, 6 в г. Хабаровске, апелляционный суд исходил из положений пункта 1 статьи 235, статьи 236 ГК РФ и возможности прекращения права оперативного управления на спорное имущество в связи с отказом от него учреждений здравоохранения.
Между тем апелляционный суд не учел следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Согласно пункту 3 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
В силу статьи 236 ГК РФ юридическое лицо может отказаться от права собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, администрацией города Хабаровска, Департаментом, Думой не представлено доказательств правомерного изъятия спорного имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений здравоохранения, как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению.
Напротив, арбитражным судом установлено, что спорное имущество на момент его изъятия использовалось в целях оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения.
Кроме того, из отзывов учреждений здравоохранения на кассационную жалобу, имеющихся в деле пояснений, из содержания писем от 29.02.2012 N 273, от 28.02.2012 с просьбой об изъятии спорного имущества из оперативного управления учреждений здравоохранения не усматривается оснований для безоговорочного отказа от имущества, которое использовалось и используется учреждениями здравоохранения в целях осуществления уставной деятельности. Необходимость в спорном имуществе следует и из факта получения учреждениями здравоохранения соответствующих лицензий на осуществление медицинской деятельности, поскольку получение указанных лицензий связано с наличием у их соискателей соответствующих зданий, сооружений, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
С учетом отсутствия бесспорных доказательств, подтверждающих, что спорные объекты недвижимого имущества не использовались учреждениями здравоохранения или использовались ими не по назначению, а также оснований для отказа от имущества арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у собственника имущества в лице Департамента не имелось правовых оснований для его изъятия в соответствии с распоряжением от 10.04.2012 N 167.
При этом судом первой инстанции правомерно признано недействительным и решение Думы от 17.04.2012 N 576, поскольку собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе им распоряжаться независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения, с учетом установленного факта отсутствия доказательств правомерности его изъятия.
Кроме того, установлено, что указанные ненормативные акты нарушают права Хабаровского края в лице Министерства на распоряжение подлежащим передаче ему в силу закона имуществом, а также на осуществление государственных полномочий по организации и оказанию медицинской помощи населению Хабаровского края.
Поскольку оспариваемые бездействие Думы и ненормативные правовые акты противоречат статье 100 Закона N 323-ФЗ, Закону N 184-ФЗ, Закону N 122-ФЗ, статьям 296, 299 ГК РФ и нарушают права субъекта Российской Федерации - Хабаровского края, то вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных Министерством требований является обоснованным.
В связи с этим постановление от 05.12.2012 подлежит отмене на основании частей 1, 2 статьи 288 АПК РФ, как принятое с нарушением норм материального права и содержащее несоответствующие обстоятельствам дела выводы, с оставлением в силе решения от 02.10.2012.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу N А73-7734/2012 Арбитражного суда Хабаровского края отменить. Решение от 02.10.2012 по тому же делу оставить в силе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н.Барбатов |
Судьи |
М.М.Саранцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.