г. Хабаровск |
|
07 марта 2013 г. |
А24-2988/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Брагиной Т.Г., Трофимовой О.Н.
при участии
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма Пермтрансгазстрой" - представитель не явился;
от ответчика: Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству - Бусыгин А.Д., представитель по доверенности от 10.01.2013 N 04-03-07/29;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма Пермтрансгазстрой"
на решение от 06.09.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012
по делу N А24-2988/2012 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Сакун А.М., в суде апелляционной инстанции судьи: Еремеева О.Ю., Анисимова Н.Н., Гончарова А.В.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма Пермтрансгазстрой"
к Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма Пермтрансгазстрой" (ОГРН 1025900536727, место нахождения: 115230, г. Москва, Каширское ш., 8, 4; далее - ООО "ПФ Пермтрансгазстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ОГРН 1094101000058, место нахождения: 683049, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, 58; далее - управление, административный орган) от 05.06.2012 N 000012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.09.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое судебное решение об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, административным органом при проведении рейдовой проверки допущено нарушение порядка проведения проверок, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом судами не исследовалась проектная документация, в соответствии с требованиями которой были выполнены работы по капитальному ремонту подводного перехода основной и резервной нитки.
Управление в отзыве на кассационную жалобу, а также его представитель в суде кассационной инстанции против доводов жалобы возражают, просят судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству и обстоятельствам дела.
ООО "ПФ Пермтрансгазстрой", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Заслушав пояснения представителя управления, проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на неё, суд кассационной инстанции оснований для её удовлетворения не установил.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судами, 05.04.2012 начальником отдела рыбоохраны Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству группе административного органа в составе Пузик В.Н., Лим В.А., Беливского П.С., Терешкова А.В. выдано оперативное задание N 33 на проведение контроля и надзора по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации в сфере охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания на срок по 12.04.2012.
В ходе проверки, проведенной старшим государственным инспектором отдела рыбоохраны управления А.Г. Хавиловым в Елизовском районе Камчатского края, при натурном обследовании пересечения магистрального газопровода через водоток реки Авача 344-345 км, в 300 м от поселка Северные Коряки (географические координаты 53 градуса 20,714 минуты, Е 158 градусов 13,419 минуты по показаниям GPS тар 60 CS навигатора фирмы GAKMIN) установлено, что на данном участке реки осуществляются работы по капитальному ремонту подводного перехода через р. Авача - "Газопровод магистральный УКПГ Нижнее-Квакчикского ГКМ - АГРС г. Петропавловска-Камчатского" основной и резервной нитки. Заказчиком на проведение работ является Камчатское линейное Управление магистральных газопроводов, общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск", заключившее договор подряда на проведение капитального ремонта подводного перехода через р. Авача (344-345 км) с Камчатским региональным представительством ООО "ПФ Пермтрансгазстрой" (субподрядчик).
Восстановление и проведение капитального ремонта газопровода на участке надводного перехода магистрали через р. Авача производится на основании документа "О согласовании проекта по капитальному ремонту подводного перехода через р. Авача", выданного уполномоченным органом 26.03.2012 разработчику проекта по ремонту подводного перехода газопровода ООО "Ива".
На месте проведения работ на участке 344-345 км магистрального газопровода административным органом установлены факты разработанной траншеи, проходящей в районе демонтированного воздушного перехода через р. Авача, не предусмотренной проектом по капитальному ремонту подводного перехода через р. Авача - "Газопровод магистральный УКПГ Нижнее-Квакчикского ГКМ - АГРС г. Петропавловска-Камчатского" основной и резервной нитки, а также складирования грунта, изъятого при разработке траншей, в водоохраной зоне р. Авача вместо временного отвала в полосе отвода, что препятствует свободной миграции рыб, наземных животных и является нарушением статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пункта 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, пункта 26 Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 N 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи", статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".
12.04.2012 управлением оформлены акты натурного обследования и о проведении фото- киносъемки и видеозаписи.
На основании указанных актов и других материалов проверки 21.05.2012 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 000012 и ООО "ПФ Пермтрансгазстрой" постановлением от 05.06.2012 N 000012 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявления о признании его незаконным и отмене, исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой, состоит в использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, выразившееся в данном случае в размещении отвалов грунта в водоохраной зоне реки Авача при установлении действующим законодательством запрета на такое размещение.
На основании исследования и оценки представленных доказательств (проекта организации строительства от 06.02.2012, акта натурного обследования от 12.04.2012, акта о проведении фото-киносъемки и видеозаписи от 12.04.2012, письма ФГУП "КамчатНИРО" от 03.05.2012), судами установлен факт ненадлежащего складирования грунта, изъятого при разработке траншеи, в водоохраной зоне реки Авача вместо временного отвала в полосе отвода как это предусмотрено в согласовании проекта по капитальному строительству подводного перехода через р. Авача, выданного 26.03.2012 СВТУ ФАР, что, в свою очередь, привело к неблагоприятному воздействию на окружающую среду. Правильно применив нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной вышеупомянутой правовой нормой.
Правовые основания для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций относительно обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Довод заявителя жалобы о незаконности оспариваемого постановления в связи с тем, что проверка в отношении общества проведена с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", рассмотрен и отклонен судами как необоснованный.
Суды пришли к правильному выводу о том, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в рассматриваемом случае применению не подлежат, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности приняты по факту использования водоохраной зоны реки Авача с нарушением согласованного проекта, установленному в ходе выполнения оперативного задания, направленного на исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (пункты 4, 5 Административного регламента, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 20.08.2010 N708).
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Остальные доводы жалобы не влияют на правильность выводов судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.09.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу N А24-2988/2012 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Сумина Г.А. |
Судьи |
Брагина Т.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.