г. Хабаровск |
|
24 апреля 2013 г. |
Дело N А73-11528/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии:
от ООО "Мустанг" - Киняшов М.Е., представитель по доверенности от 27.08.2012 N 8;
от администрации города Хабаровска - Шабатов Д.В., представитель по доверенности от 13.12.2012 N 1.1.27-483;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мустанг"
на решение от 26.11.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013
по делу N А73-11528/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Стёпина С.Д., в суде апелляционной инстанции судьи: Харьковская Е.Г, Гричановская Е.В., Пескова Т.Д
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мустанг"
к администрации города Хабаровска
о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка
Общество с ограниченной ответственностью "Мустанг" (ОГРН 1052700241428, место нахождения: 680051, г. Хабаровск, ул. Малиновского, 44; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным отказа администрации г. Хабаровска (ОГРН 1032700305978, юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; далее - администрация) от 09.06.2012 N 01-45/6213 в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 27:23:0051109:2 площадью 4960,7 кв.м, расположенный по адресу: г. Хабаровск, ул. Малиновского, по направлению на юго-запад, примерно 40 м от ориентира дома N 42.
Решением суда от 26.11.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Оба судебных акта мотивированы тем, что у администрации отсутствовали полномочия по выдаче градостроительного плана данного земельного участка, так как он был предоставлен под эксплуатацию объекта некапитального строительства, тогда как теперь общество планирует построить там объект капитального строительства - пятиэтажную крытую автостоянку.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на допущенные судами нарушения норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, поскольку земельный участок находится в аренде у общества, выделен под размещение автостоянки, то не имеет правового значения факт того, что на данном земельном участке будет построена многоуровневая автостоянка, при этом целевое использование земельного участка не меняется.
Заявитель жалобы также полагает, что все необходимые документы для получения градостроительного паспорта земельного участка им представлены, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для отказа в выдаче градостроительного плана спорного земельного участка.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила, но ее представитель в заседании суда кассационной инстанции отклоняет доводы, изложенные в жалобе, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, 01.06.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
09.06.2012 (исх. N 01-45/6213) администрация отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка. Основанием для отказа послужили выводы администрации о том, что земельный участок был предоставлен для использования под некапитальный объект - платную автостоянку, а так как планируется возведение объекта капитального строительства, то необходимо оформить документы о предоставлении земельного участка для использования под строительство капитального объекта. Уполномоченным органом по распоряжению земельными участками для целей, связанных со строительством, является Министерство строительства Хабаровского края и Министерство имущественных отношений Хабаровского края.
Не согласившись с данным отказом, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций правомерно руководствовались нижеследующим.
Обществу согласно постановлению администрации от 10.02.2010 N 392 из категории "земли населенных пунктов" предоставили в аренду сроком на 1 год, согласно кадастровому паспорту, земельный участок площадью 4960,7 кв.м с кадастровым номером 27:23:051109:2, расположенный в Индустриальном районе г. Хабаровска по адресу: ул. Малиновского, для использования под платную автостоянку.
16.02.2010 сторонами подписан договор N 110 аренды земельного участка сроком действия с 16.02.2010 по 15.02.2011, который при отсутствии возражений со стороны арендатора пролонгирован на неопределенный срок.
Арбитражными судами со ссылками на статью 44 Градостроительного кодекса РФ, постановление администрации Хабаровского края от 01.04.2011 N 893, утвердившим Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", правомерно сделаны выводы о том, что администрация правомочна рассматривать вопросы, связанные с использованием земельных участков под объекты некапитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьей 1 Закона Хабаровского края от 29.11.2006 N 78 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа "Город Хабаровск" осуществляется Правительством Хабаровского края в лице специально уполномоченных им органов исполнительной власти края. Таким органом, согласно Порядку по организации работ по распоряжению земельными участками, предоставленными для целей, связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.04.207 N 85-пр, является Министерство строительства Хабаровского края, которое, в том числе, готовит проект распоряжения Правительства Хабаровского края о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.04.2007 N 85-пр "Об организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск" установлено, что на территории городского округа "Город Хабаровск" предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством капитальных объектов, в том числе жилищным строительством (за исключением индивидуального жилищного строительства и случаев предоставления земельных участков для жилищного строительства на основании договора аренды земельного участка для его комплексного освоения), осуществляется на основании распоряжения Правительства Хабаровского края.
Таким образом, определен надлежащий орган, осуществляющий полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях капитального строительства.
Согласно пункту 1 указанного выше Постановления Министерства имущественных отношений Хабаровского края, в том числе организует кадастровые работы.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Учитывая вышеизложенное, арбитражные суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о том, что так как спорный земельный участок был предоставлен обществу в целях размещения объекта некапитального строительства, а также отсутствуют сведения о нахождении на участке объектов капитального строительства, т.е. участок не застроен, то требования общества о подготовке и выдаче градостроительного плана не подлежат удовлетворению.
Все доказательства по делу были предметом рассмотрения суда обеих инстанций и в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации получили надлежащую правовую оценку, переоценка которых не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.11.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу N А73-11528/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Сумина |
Судьи |
В.М. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.