г. Хабаровск |
|
14 ноября 2013 г. |
А51-229/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Трофимовой О.Н.
Судей: Панченко И.С., Суминой Г.А.
при участии
от заявителя: ОАО "ДГК" в лице филиала "Приморская генерация" - Сухачева Т.А., представитель по доверенности от 03.06.2013 N 51/444; Еремин И.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 51/7;
от департамента по тарифам Приморского края - Демин Д.С., представитель по доверенности от 22.10.2013 N 27/5345; Катаева И.А., представитель по доверенности от 17.10.2011 N 69/5054;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" в лице филиала "Приморская генерация"
на решение от 25.07.2013
по делу N А51-229/2013
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи: Лошакова А.А., Голуб Е.И., Мангер Т.Е.
По заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" в лице филиала "Приморская генерация"
к департаменту по тарифам Приморского края
о признании недействующим постановления N 84/3 от 20.12.2012
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" в лице филиала "Приморская генерация" (ОГРН 1051401746769, место нахождения: 690034, г.Владивосток, ул.Фадеева,47, далее - ОАО "ДГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к департаменту по тарифам Приморского края (ОГРН 1022502269790, место нахождения: 690110, г.Владивосток, ул. Светланская,22, далее - департамент) о признании недействующим постановления N 84/3 от 20.12.2012 "Об установлении тарифов на услуги открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" филиал "Приморская генерация" в сфере водоснабжения для потребителей Партизанского городского округа", как нарушающее положения статей 3, 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ, Закон об основах регулирования тарифов).
Решением суда от 25.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с их несостоятельностью, поскольку оспариваемое постановление соответствует требованиям Закона об основах регулирования тарифов, не нарушает права и законные интересы общества, так как тарифы на услуги холодного водоснабжения определены департаментом с учетом действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Законность принятого судебного решения проверяется по жалобе общества, поддержанной его представителями в судебном заседании, которое просит решение отменить, сославшись на неправильное установление судом фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В частности, заявитель указывает на необоснованное непринятие при исчислении тарифов на холодное водоснабжение расходов по оплате труда, исходя из численности персонала участка холодного водоснабжения 18 человек, а не 14,74, как посчитал департамент.
Департамент в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании изложенные в жалобе доводы отклонили в полном объеме и просили принятое судебное решение оставить без изменения как законное и обоснованное, указав также на то, что при обращении в департамент с заявлением об установлении тарифов общество не представило надлежаще оформленные доказательства, подтверждающие численность персонала участка холодного водоснабжения, поэтому департамент сам определил численность персонала в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66 (далее - Рекомендации по нормированию труда).
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 28.04.2012 общество обратилось в департамент с заявлением об установлении на 2013 год тарифов на холодную воду по Партизанской ГРЭС филиала "Приморская генерация" ОАО "ДГК" методом фиксированных тарифов, при этом предложен тариф для потребителей холодной воды в размере 38,36 руб./куб.м с ростом 160,6% к размеру ранее действовавшего тарифа.
По результатам рассмотрения представленных обществом материалов экспертной группой подготовлено экспертное заключение от 13.12.2012 по расчету тарифов на услуги ОАО "ДГК" филиал "Приморская генерация", оказываемые в сфере водоснабжения для потребителей Партизанского городского округа с 01.02.2013 по 31.01.2014.
20.12.2012 департаментом принято оспариваемое постановление N 84/3, которым установлены и введены в действие следующие тарифы:
- с 01.02.2013 по 30.06.2013
для населения в размере 28,18 руб. за 1 куб.метр с учетом НДС;
для прочих потребителей - 23,88 руб. за 1 куб.м без учета НДС;
- с 01.07.2013 по 31.01.2014
для населения - 30,16 за 1 куб.м с учетом НДС;
для прочих потребителей - 25,56 руб. за 1 куб.м без учета НДС.
При этом рост тарифов составил 100% в период с 01.02.2013 по 30.06.2013, 107% - с 01.07.2013 по 31.01.2014.
Данное постановление опубликовано в спецвыпуске "Приморская газета" N 111/728 от 21.12.2012.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд правомерно исходил из следующего.
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, как следует из положений статьи 4 Закона об основах регулирования тарифов, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Приморского края таким органом является департамент по тарифам Приморского края.
В силу пункта 4 части 4 статьи 4 указанного выше Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Предусмотренные указанной нормой права предельные индексы на 2013 год установлены Приказом Федеральной службы по тарифам от 25.10.2012 N 250-э "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год", согласно которому для Приморского края максимальная величина роста тарифов составила: 100,0% с 01.01.2013 по 30.06.2013 и 111,0 % с 01.07.2013 по 31.12.2013.
Постановлением департамента от 29.11.2012 N 76/1 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год" для Партизанского городского округа утверждены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 100%, с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 107%.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что департаментом оспариваемым постановлением для общества услуги по водоснабжению утверждены в соответствии с установленным размером предельных индексов, что не противоречит положениям статьи 3 Закона N 210-ФЗ.
Доводы заявителя жалобы, касающиеся необоснованного уменьшения департаментом размера затрат по статье "затраты на оплату труда" исходя из численности работников 14,74 человека, а не 18 человек, как просило общество, то суд кассационной инстанции их во внимание не принимает, так как они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. При этом суд исходил из того, что обществом для утверждения тарифов в департамент представлены следующие документы: расчет расходов на оплату труда, выписка из штатного расписания и неутвержденное штатное расписание участка холодного водоснабжения Партизанской ГРЭС на 2013 год.
Форма статистической отчетности N П-4 (сведения о численности, заработной плате и движении работников) в тарифное дело представлена не была.
Исследовав указанные документы, экспертная группа, по мнению суда, пришла к обоснованному выводу о том, что они не подтверждают фактическую численность работников участка холодного водоснабжения, в связи с чем экспертной группой правомерно, с учетом Рекомендаций по нормированию труда, положений Трудового кодекса Российской Федерации, объема поднятой воды, который снизился по отношению к предыдущему периоду, длины водопроводных сетей (км), количества занятого персонала и количества обслуживаемых абонентов, рассчитана численность персонала названного участка водоснабжения, которая составила 14,74 человека.
Пункт 15 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, предусматривает, что в целях установления тарифов и надбавок организации коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим документом (далее - виды деятельности).
Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно к видам деятельности.
Исходя из указанной нормы права, общество обязано вести раздельный учет по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию и, соответственно, обязано предоставлять при регулировании тарифов на водоснабжение в тарифное дело документы, обосновывающие затраты по фонду оплаты труда, включаемые в необходимую валовую выручку организации на осуществление регулируемого вида деятельности по водоснабжению, независимо от представления штатного расписания и формы N П-4 в целом по филиалу "Приморская генерация" при регулировании тарифов на тепловую энергию.
Принимая во внимание, что приведенные в жалобе доводы касаются не материально-правовой, а доказательной стороны спора, то в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности обжалуемого судебного решения.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения жалобы общества и отмены принятого судебного решения.
Руководствуясь статьями 286-289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 25.07.2013 по делу N А51-229/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить филиалу "Приморская генерация" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 руб., как излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Трофимова О.Н. |
Судьи |
Панченко И.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.