г. Хабаровск |
|
04 июля 2008 г. |
Дело N А73-13868/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 июля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Лобаря С.Е.
Судей: Гребенщиковой В.А., Дружиной О.П.
при участии
от заявителя: Безлепкина С.В. - начальник консультативно-правового отдела по доверенности от 20.04.2007 N 1.33-202
от ответчика: Саутина А.Г. - специалист 2 разряда по доверенности от 05.09.2007 N 28К/369/12852.1-08
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
администрации г.Хабаровска
на решение от 12.02.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008
по делу N А73-13868/2007-63
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Шапошникова В.А., в апелляционной инстанции судьи: Михайлова А.И., Карасев В.Ф.,
Пескова Т.Д.
По заявлению администрации г.Хабаровска
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю
заинтересованное лицо: Краснореченская КЭЧ
о признании недействительным распоряжения от 19.10.2007 N 1588
Администрация г.Хабаровска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю (далее - ТУ ФАУФИ, управление) от 19.10.2007 N 1588 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть" в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
Решением от 12.02.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.04.2008, в удовлетворении заявления отказано в связи с тем, что оспариваемое распоряжение не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции по жалобе администрации, в которой заявитель просит их отменить в связи с неправильным применением норм материального права, а также в связи с тем, что судом не установлены фактические обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении дела, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявителем указано со ссылкой на пункт 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), что передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании предложения органа местного самоуправления, направленного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества.
О необходимости согласия органа местного самоуправления на принятие в муниципальную собственность федерального имущества указывает и Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях от 07.12.2006 N 542-0, от 04.12.2007 N 828-О-П.
Однако судом при применении пункта 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, указанной норме было дано иное толкование, что законом не предусмотрена обязательность наличия предложений органом местного самоуправления на передачу имущества в муниципальную собственность.
Заявителем также приведен довод о том, что постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 определен перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. В данном случае при принятии оспариваемого распоряжения такие документы отсутствуют.
По мнению администрации, предлагая к передаче именно жилой дом ТУ ФАУФИ нарушает статью 36 ЖК РФ и статью 244 ГК РФ. При этом обращает внимание на тот факт, что в передаваемом доме имеются приватизированные квартиры, поэтому при передаче всего дома в муниципальную собственность нарушаются права собственников квартир.
Судом не рассмотрены доводы администрации о необходимости передачи земельных участков в муниципальную собственность.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель администрации поддержал свою позицию, изложенную в жалобе, с которой не согласился представитель управления, в связи с чем просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов кассационной жалобы и выступлений в судебном заседании участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.
Предметом оспаривания явилось распоряжение ТУ ФАУФИ от 19.10.2007 N 1588 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть" в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск", согласно приложению к которому в муниципальную собственность подлежат передаче жилые дома за исключением площадей помещений и другого имущества в этих домах, принадлежащих другим лицам на праве собственности.
Администрация, считая, что указанное распоряжение не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с Приложением N 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к муниципальной собственности относятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся.
Статья 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что вопросы содержания жилищного фонда, организация в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к полномочиям органов муниципальных образований.
Согласно пункту 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды исходили из того, что объекты, указанные в приложении к оспариваемому распоряжению, являются муниципальной собственностью непосредственно в силу прямого указания закона и в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ орган местного самоуправления обязан принять передаваемое имущество в соответствии с передаточным актом.
Доводы заявителя жалобы являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку, с которой не может не согласиться суд кассационной инстанции.
Неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе, влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены состоявшихся судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.02.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу N А73-13868/2007-63 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Лобарь С.Е. |
Судьи |
Гребенщикова В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.