г. Хабаровск |
|
09 апреля 2014 г. |
А51-34417/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: В.М.Голикова
Судей: И.С.Панченко, О.Н.Трофимовой
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Твой Дом" - Кутовой С.А., представитель по доверенности от 22.10.2013 б/н;
от Думы города Владивостока - представитель не явился;
от третьего лица: Администрации города Владивостока - Еременко В.В., представитель по доверенности от 30.12.2013 N 1-3/4678;
от третьего лица: Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока - Еременко В.В., представитель по доверенности от 17.12.2013 N 27/1-1-4175;
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Думы города Владивостока, Администрации города Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока
на решение от 29.01.2014
по делу N А51-34417/2013 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи: В.В.Саломай, Л.П.Нестеренко, Д.А.Самофал
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Твой Дом"
к Думе города Владивостока
третьи лица: Администрация города Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока
о признании недействующим решения
Арбитражный суд Приморского края решением от 29.01.2014 удовлетворил заявление общества с ограниченной ответственностью "Твой Дом" (ОГРН 1042504352934, место нахождения: 690000, Приморский край, г.Владивосток, ул.Светланская, 5а, далее - общество), признав решение Думы города Владивостока (ОГРН 1032501280723, место нахождения: 690090, Приморский край, г.Владивосток, ул.Суханова, 3; далее - дума) от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" несоответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и недействующим в части, касающейся установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 и земельного участка с кадастровым номером 25:28:010031:0101 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле на стороне ответчика привлечены Администрация города Владивостока (ОГРН 1022501302955, место нахождения: 690950, Приморский край, г.Владивосток, Океанский проспект, 20; далее - администрация) и Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ОГРН 1092536003812, место нахождения: 690950, Приморский край, г.Владивосток, Партизанский проспект, 20; далее - УГА).
В кассационных жалобах дума, администрация и УГА, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, предлагает указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований ООО "Твой дом" отказать, поскольку решение думы в обжалуемой части не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителей жалоб сводятся к тому, что схемой развития транспортной инфраструктуры, утвержденной в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, предусмотрено размещение магистральной улицы общегородского значения, проходящей, в том числе по земельным участкам с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101, которые расположены в общественно-деловой зоне и зоне автомобильного транспорта, границы которой ограничены красными линиями.
По мнению заявителей жалоб, при формировании и утверждении карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки, органы местного самоуправления не обязаны формировать указанные карты в строгом соответствии с установленными ранее видами разрешённого использования конкретных земельных участков, так как Градостроительным кодексом Российской Федерации такая обязанность не предусмотрена.
Поскольку целью установления территориальных зон являлось устойчивое развитие территорий Владивостокского городского округа, то заявители жалоб считают, что в отношении территории, в которую частично попадают спорные земельные участки, территориальная зона автомобильного транспорта ТЗ установлена в соответствии с функциональным зонированием согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа.
Кроме того, администрация настаивает на прекращении производства по делу ввиду неподведомственности спора арбитражному суду, поскольку статьей 32 ГрК РФ не предусмотрена возможность оспаривания решения об утверждении правил землепользования и застройки.
Представитель администрации и УГА в судебном заседании доводы кассационных жалоб поддержал в полном объеме.
ООО "Твой дом" в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании доводы кассационных жалоб отклонили, указывая на их несостоятельность, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения как соответствующий действующему законодательству.
Дума, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечила.
Исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобах, отзыве на нее и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит жалобы не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Твой Дом" по договору аренды земельного участка от 13.08.2004 N 02-002360-Ю-Д-2114 является арендатором земельного участка с кадастровым номером
25:28:020031:0100 площадью 589 кв.м., из земель поселений, находящийся по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе ул.Верхнепортовая (27-29), для использования в целях строительства и дальнейшей эксплуатации административного здания с кафе, сроком с 13.08.2004 по 12.08.2029; по договору аренды земельного участка от 13.08.2004 N 02-002359-Ю-Д-2113 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101 площадью 1275 кв.м., из земель поселений, находящийся по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе ул.Верхнепортовая (27-29) для использования в целях благоустройства прилегающей территории, сроком аренды с 13.08.2004 по 12.08.2029.
Решением думы от 15.09.2008 N 119 утвержден "Генеральный план Владивостокского городского округа". Данное решение опубликовано 19.09.2008 в "Вестнике Думы города Владивостока" N 9, 16.09.2008 в газетах "Приморская газета" N 68 (238), "Владивосток" N 136 (4110).
На момент возникновения спорных отношений Генеральный план Владивостокского городского округа действовал в редакции изменений, внесенных решениями думы от 08.07.2011 N 718 (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" от 15.07.2011 N 49) и от 31.01.2012 N 792 (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" от 14.02.2012 N 57).
Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа утверждены решением думы от 07.04.2010 N 462, опубликованы 10.04.2010 в газете "Утро России" N 39(4233), 20.04.2010 в "Вестнике Думы города Владивостока" N 32(2).
На дату рассмотрения спора Правила землепользования и застройки действовали в редакции изменений, внесенных решением думы от 14.10.2011 N 742 (опубликовано 18.10.2011 в "Вестнике Думы города Владивостока" N 51, 20.10.2011 в газете "Утро России" N 121-122(4466-4467), решением Думы от 12.10.2012 N 934 (опубликовано 16.10.2012 в "Вестнике Думы города Владивостока" N 65, 19.10.2012 в газете "Владивосток" N 159(4931), также решением думы от 19.12.2013 N 217 (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" N 32, ч. 2, стр. 3; 2011, N 51, стр. 162; 2012, N 65, стр. 67).
Посчитав, что решение думы от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления в границах земельного участка
с кадастровым номером 25:28:020031:0100 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта, а также в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101 территориальной зоны Т-3 - зоны объектов автомобильного транспорта, не соответствуют Градостроительному кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и нарушают права и законные интересы ООО "Твой дом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с положениями статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В силу части 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Частью 4 статьи 32 ГрК РФ предусмотрено право физических и юридических лиц оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Правовые основы территориального зонирования земель населенных пунктов установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ, для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно статье 18 ГрК РФ, генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований, направленного в на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В силу статьи 10 ГрК РФ в документах территориального планирования отображаются границы субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований; особых экономических зон; муниципальных образований; существующие и планируемые границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий, границы земель обороны и безопасности; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы территорий, подверженных риску воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; существующие объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения; границы размещения планируемых объектов капитального строительства.
Согласно статье 23 ГрК РФ, генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ
образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии с названной выше нормой, положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, в том числе: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На картах, указанных в пунктах 2-4 части 3 статьи 23 ГрК РФ, отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документов по планировке территории в соответствии со статьями 41, 42, 43, 45 ГрК РФ. Документация
подлежит утверждению и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Согласно статье 44 ГрК РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Основа правового режима земельных участков в городах и поселениях определяется градостроительным регламентом, который устанавливается правилами землепользования и застройки и обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 ЗК). Правила землепользования и застройки определяют виды разрешенного использования и предельные (минимальные и максимальные) значения размеров земельных участков.
Территориальные зоны состоят из функциональных зон. В свою очередь, функциональные зоны определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных капитальных объектов.
В правилах землепользования и застройки представлены перечень видов разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства по территориальным зонам.
Решением думы от 07.04.2010 N 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - Правила землепользования и застройки), в которых статьёй 20 предусмотрено, что градостроительными регламентами определены правовые режимы земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Статьей 19 Правил землепользования и застройки в числе видов территориальных зон Владивостокского городского округа и их кодовых обозначений определены зона объектов автомобильного транспорта (кодовое обозначение на Карте - Т-3) (подпункт "в" пункта 5 части 1 названной статьи) и зона многофункциональной общественно-деловой застройки (кодовое обозначение на Карте - ОД-1 (подпункт "а" пункта 2 части 1 названной статьи). Из положений названной нормы следует, что зона Т-3 относится к зоне транспортной инфраструктуры, а зона ОД-1 - к общественно-деловой зоне.
Зона объектов автомобильного транспорта в силу статьи 42 Правил землепользования и застройки определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства.
При этом, согласно части 2 статьи 39 Правил, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории зон транспортной инфраструктуры, устанавливаются ограничения их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Между тем, статьёй 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, возникший спор основан на несогласии заявителя с разделением Генеральным планом Владивостокского городского округа принадлежащих ему участков с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 на две территориальные зоны - зону ОД-1 и зону Т-3 с учетом определения
правого режима таких зон Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
Нахождение земельных участков в двух территориальных зонах и утверждения красных линий автодорог, в том числе в границах названных земельных участков, подтверждается фрагментом карты градостроительного зонирования, фрагментом схемы функционального зонирования территории в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, фрагментом схемы границ территорий общего пользования, границ линейных объектов в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, ситуационным планом земельных участков.
В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ и пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ каждый земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Учитывая цели и задачи принятия Генерального плана Владивостокского городского округа, определенные в главе 2, предусматривающей одним из основных направлений Генерального плана Владивостокского городского округа определение стратегии градостроительного развития города Владивостока и входящих в состав городского округа населенных пунктов, суд пришёл к правильному выводу о том, что в оспариваемой части решение думы противоречит указанным выше нормам.
Исходя из вышеизложенного, а также из анализа положений статей 41, 42 ГрК РФ суд счёл, что целью определения развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа, является выделение параметров планируемого развития ее элементов, поэтому линии автомобильных дорог, обозначенные в фрагментах карт территориального зонирования, являются обозначением планируемой к строительству автомобильной дороги, поскольку отражают ориентировочное направление автодороги согласно схеме развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа и служит основой для дальнейшей разработки проектной документации в соответствии с концепциями перспективного развития Владивостокского городского округа.
Поскольку в период возникновения спорных правоотношений вопрос об изъятии у общества земельных участков с кадастровыми номерами
25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 в порядке статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации фактически не ставился, а администрация таких решений не принимала, то суд пришёл к правильному выводу, что отнесение земельных участков одновременно к двум территориальным зонам - зоне ОД-1 и зоне Т-3, влечёт изменение вида разрешенного использования названных земельных участков, чем нарушает права и законные интересы общества, как арендатора этих земельных участков.
Определение части земельного участка в зоне Т-3 и планирование строительства автодороги создает обществу ограничения по пользованию и распоряжению названным земельным участком, препятствует строительству объектов недвижимости, изменению видов разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства, приводит к разделу собственником земельного участка по своему усмотрению без учета мнения его пользователя.
Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020031:0100 и 25:28:020031:0101 были сформированы и поставлены на кадастровый учет 06.08.2004. При этом из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 видно, что весь земельный участок отнесен к землям с размешенным использованием: для строительства и дальнейшей эксплуатации административного здания с кафе; земельный участок с кадастровым номером 25:28:020031:0101 отнесен к землям с размешенным использованием: для благоустройства прилегающей территории.
В соответствии с установленной процедурой принятия правил землепользования и застройки, муниципальные власти, определяя местоположение границ территориальных зон, должны представлять такие сведения в орган кадастрового учета.
Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон в соответствии с частью 4 данной статьи.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, в него вносятся сведения о таких зонах, в том числе индивидуальные обозначения и описание место положения границ территориальных зон (статья 10 данного Закона).
Эти сведения орган местного самоуправления в срок не более десяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, которым устанавливается или изменяется территориальная зона, представляет в орган кадастрового учета (часть 6 статьи 15 Закона о кадастре).
Указанные сведения подаются путем предоставления выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат (пункт 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости").
Отнесение части принадлежащих обществу земельных участков в территориальную зону Т-3 исключает возможность их использования в полном объеме в соответствии с договорами аренды земельного участка N 02-002360-Ю-Д-2114 от 13.08.2004, N 02-002359-Ю-Д-2113 от 13.08.2004, поскольку такой вид использования не относится ни к основным, ни к условно разрешенным, ни к вспомогательным видам разрешенного использования, определенным в статье 42 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
Вид разрешенного использования земельного участка зависит от его назначения и определяется градостроительным регламентом с учетом правил землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2, 6 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других).
Статьей 209 ГК РФ предусмотрено право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, что даёт ему право в
соответствии со статьёй 304 ГК РФ требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно указанным нормам гражданского законодательства, сфера права собственника распространяется как на осуществление действий, связанных с использованием объекта недвижимости, так и на действия, связанные с запретом другим лицам без правовых оснований пользоваться этим объектом.
Суд, учитывая фактические обстоятельства определения местоположения части спорного земельного участка в зоне автомобильных дорог и установления красных линий планируемой автодороги в его границах, а также принимая во внимание изложенные нормы права, сделал правильный вывод о нарушении оспариваемым решением думы прав и законных интересов общества и о несоответствии данного решения в оспариваемой части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.01.2014 по делу N А51-34417/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М.Голиков |
Судьи |
И.С.Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вид разрешенного использования земельного участка зависит от его назначения и определяется градостроительным регламентом с учетом правил землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2, 6 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других).
Статьей 209 ГК РФ предусмотрено право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, что даёт ему право в
соответствии со статьёй 304 ГК РФ требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 апреля 2014 г. N Ф03-1248/14 по делу N А51-34417/2013