• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 мая 2014 г. N Ф03-1491/14 по делу N А04-7619/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бывший учредитель и гендиректор фирмы обратился в суд с целью оспорить решение о госрегистрации ее ликвидации.

Данная фирма была ликвидирована по решению суда, принятому в связи с завершением конкурсного производства.

Между тем, как указал заявитель, решение регистрирующего органа незаконно. Оно явилось препятствием для того, чтобы суд рассмотрел апелляционные жалобы в рамках иного дела.

Суд округа отклонил такие доводы и пояснил следующее.

Отношения, возникающие в связи с госрегистрацией юрлиц при их создании, реорганизации и ликвидации, регулируются Законом о госрегистрации юрлиц и ИП.

Данный закон определяет, какие документы представляются в регистрирующий орган при ликвидации юрлица в случае применения процедуры банкротства.

Это определение суда о завершении конкурсного производства; документ об уплате госпошлины.

Отказ в госрегистрации допускается только в случае непредставления таких документов либо их направления в ненадлежащий регистрирующий орган.

В рассматриваемом случае основанием для принятия оспариваемого решения о госрегистрации юрлица в связи с его ликвидацией явилось определение суда о завершении конкурсного производства в отношении фирмы.

Данным судебным актом на конкурсного управляющего возложена обязанность представить сведения о завершении конкурсного производства в регистрирующий орган. В нем указывалось на то, что такое определение является основанием для внесения сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации должника и обжалованию не подлежит.

Таким образом, определение о завершении конкурсного производства в отношении фирмы являлось для регистрирующего органа безусловным и достаточным основанием для того, чтобы совершить все необходимые действия по госрегистрации ликвидации.

При этом необходимо учитывать, что регистрирующий орган не наделен полномочиями, чтобы проверять и оценивать представленный судебный акт, а также запрашивать иные документы или устанавливать допинформацию в отношении дела о банкротстве.