г. Хабаровск |
|
15 октября 2014 г. |
Дело N А59-4905/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2014 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Трофимовой О.Н.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии:
от заявителя: ООО "УМИТЭКС" - Шевкун С.Г., представитель по доверенности от 08.01.2014 б/н;
от Сахалинской таможни - Минервина О.А., представитель по доверенности от 24.12.2013 N 05-16/16564;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни на решение от 05.05.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2014 по делу N А59-4905/2013 Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Белоусов А.И., в апелляционном суде судьи: Номоконова Е.Н., Анисимова Н.Н., Гуцалюк С.В.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "УМИТЭКС"
к Сахалинской таможне
о признании незаконным отказа в возврате денежных средств
Общество с ограниченной ответственностью "УМИТЭКС" (ОГРН 1066501012050, место нахождения: 693012, г.Южно-Сахалинск, ул.Шлакоблочная,24а, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, с учётом уточнений, о признании незаконным решения Сахалинской таможни (ОГРН 1026500535951, место нахождения: 693008, г.Южно-Сахалинск, ул.Пограничная,56, далее - таможня, таможенный орган) от 04.10.2013 N 15-09/12744 об отказе в возврате денежных средств по декларации на товары N 1070730/260213/0000753 (далее - ДТ N 753) и возложении на таможню обязанности произвести возврат излишне уплаченных сумм таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 1 024 530, 46 руб.
Решением суда от 05.05.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2014, требования общества удовлетворены: оспариваемое решение признано незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ). Суд также обязал таможню произвести возврат обществу денежных средств в заявленной сумме.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможенного органа, поддержанной его представителем в судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с использованием систем видеоконференц-связи, который просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом указывается на то, что на момент принятия оспариваемого решения уплаченные таможенные платежи не имели статус излишне уплаченных; решение по таможенной стоимости товара по спорной ДТ не подтверждало данный факт, так как не отменено в судебном порядке; декларантом не представлены документы по запросу таможни, соответственно у последней имелись правовые основания и для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости и оставления заявления декларанта о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения.
Общество в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, предлагают жалобу оставить без удовлетворения, принятые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, общество в рамках договора купли-продажи (поставки) от 01.11.2012 N М04/2012, заключенного с иностранной компанией "PROFIT CASTLE TRADINGS LIMITED (с учетом дополнения N 001 от 25.12.2012), вывезло с территории Российской Федерации товар (лом черных металлов), в целях таможенного оформления которого им в таможню подана ДТ N 753, при этом таможенная стоимость товара заявлена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с вывозимыми товарами.
В ходе осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, таможня выявила существенное отклонение заявленной таможенной стоимости от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости аналогичных товаров, а также пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем приняла решение о проведении дополнительной проверки от 26.02.2013. Обществу предложено в срок до 29.03.2013 представить дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
По результатам анализа представленных декларантом документов, таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 17.04.2013 по ДТ N 753, которым обществу предложено осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости в срок до 08.05.2013.
По истечении указанного срока таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости.
Полагая произведенную таможней корректировку таможенной стоимости товара незаконной, общество обратилось с заявлением о возврате доначисленных в связи с ней таможенных платежей.
Письмом от 04.10.2013 N 15-09/12744 таможня возвратила заявление без рассмотрения в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Не согласившись с указанным решением таможни, общество оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суды, правомерно руководствуясь статьями 64, 69, 111 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, пунктами 7-9, 11, 17 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (действовало на момент спорных правоотношений), пришли к обоснованному выводу о том, что декларантом в целях документального подтверждения применения первого метода таможенной оценки (по стоимости сделки с вывозимыми товарами) представлены все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, содержащие необходимую информацию для определения таможенной стоимости вывезенного товара. При этом доказательства недостоверности заявленных декларантом сведений и невозможность применения им основного метода таможенной оценки таможней не представлены.
С учетом изложенного у таможенного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости, повлекшей увеличение размера подлежащих уплате таможенных платежей. Произведенный декларантом спорный платеж в размере 1 024 530,46 руб. в счет дополнительно начисленных таможенных платежей является излишне уплаченным и согласно статье 89 ТК ТС подлежит возврату декларанту в порядке, предусмотренном статьями 129, 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Согласно статье 147 Федерального закона N 311-ФЗ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника), к которому прилагается соответствующий пакет документов, поименованных в части второй указанной статьи.
Из оспариваемого решения таможни 04.10.2013 N 15-09/12744 следует, что основанием для отказа обществу в возврате таможенных платежей послужило отсутствие документов и сведений, подтверждающих факт их излишней уплаты.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к правильному выводу о том, что представленная обществом вместе с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных платежей совокупность документов позволяла таможне рассмотреть указанное заявление по существу и принять соответствующее решение. Основания для возврата заявления без рассмотрения, предусмотренные частью 4 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, у таможни отсутствовали.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают и направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что не может являться основанием для отмены или изменения судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Сахалинской таможни не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2014 по делу N А59-4905/2013 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.Н. Трофимова |
Судьи |
В.М.Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.