г. Хабаровск |
|
27 января 2015 г. |
Дело N А04-3879/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Филимоновой Е.П.
Судей: Кургузовой Л.К., Ширяева И.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Амур-Контакт - представитель не явился;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - Лисица В.В., представитель по доверенности от 12.01.2015 N 9;
от третьих лиц: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Тамбовская больница", управления государственного заказа Амурской области, общества с ограниченной ответственностью "Люкс" - представители не явились;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на решение от 07.08.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу N А04-3879/2014 Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья И.А. Москаленко, в суде апелляционной инстанции судьи Т.Д. Пескова, Е.И. Сапрыкина, Е.А. Швец
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амур-Контакт"
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
третьи лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Тамбовская больница", управление государственного заказа Амурской области, общество с ограниченной ответственностью "Люкс"
об оспаривании решения и предписания
В судебном заседании в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 21.01.2015 до 15 часов 30 минут.
Общество с ограниченной ответственностью "Амур-Контакт" (ОГРН 1032800056310, ИНН 2801090384, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325, далее - Амурское УФАС, антимонопольный орган) от 07.05.2014 N ЖС-55/2014.
Определением от 05.06.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Тамбовская больница" (далее - заказчик), управление государственного заказа Амурской области (далее - уполномоченный орган), общество с ограниченной ответственностью "Люкс" (далее - ООО "Люкс").
Решением суда первой инстанции от 07.08.2014, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными, как не соответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1089).
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, антимонопольный орган обратился в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, а также несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Участие представителя антимонопольного органа в судебном заседании обеспечено в порядке статьи 153.1 АПК РФ путём использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области.
Общество в отзыве на кассационную жалобу против доводов, изложенных в ней, возражает, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Общество и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судами обеих инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 20.03.2014 уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ Амурской области "Тамбовская больница", состоящего из 9 (с учетом последующих дополнений) лотов, в том числе лота N 6 с начальной (максимальной) ценой контракта 247 900 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.04.2014 по лоту N 6 подано 3 заявки, в протоколе указан перечень документов, представленных участниками.
Протоколом предквалификационного отбора от 21.04.2014 к участию в конкурсе по лоту N 6 допущены ООО "Люкс" и ООО "Амур-Контакт", потребительское общество "Садовое" признано не соответствующим части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.04.2014 конкурсная комиссия заказчика по лоту N 6 признала победителем ООО "Амур-контакт".
Не согласившись с результатами выбора победителя по лоту N 6, ООО "Люкс" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика о нарушении положений Закона о контрактной системе, что выразилось в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием участника закупки, не соответствующего требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Амурским УФАС в адрес ООО "Люкс", заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление (исх. от 30.04.2014 N 06-1949/835-э) о рассмотрении 07.05.2014 жалобы ООО "Люкс". Документы, необходимые для рассмотрения дела, истребованы у уполномоченного органа и у заказчика.
В результате проверки комиссией Амурского УФАС установлено отсутствие в перечне документов, представленных ООО "Амур-Контакт" выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
07.05.2014 антимонопольным органом в присутствии представителя заказчика вынесено решение N ЖС-55/2014 (в полном объеме изготовлено 13.05.2014), пунктом 1 которого жалоба ООО "Люкс" на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием признана обоснованной. Согласно пункту 2 решения в действиях конкурсной комиссии заказчика признаны нарушения части 9 статьи 31, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в конкурсе с ограниченным участием по лоту N 6 участника конкурса, не соответствующего требованиям к участнику конкурса. Пунктом 3 решения указано на выдачу заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписанием от 07.05.2014 N ЖС-55/2014 уполномоченному органу и конкурсной комиссии указано на необходимость: отмены в срок до 22.05.2014 протокола предквалификационного отбора от 21.04.2014 и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.04.2014, составленных в ходе указанной закупки в части лота N 6; повторного рассмотрения заявки по лоту N 6 на соответствие участников требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации; продолжения процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Не согласившись с решением и предписанием Амурского УФАС, ООО "Амур-Контакт" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании их недействительными.
Суды обеих инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что ООО "Амур-Контакт" предоставило все необходимые документы для участия в конкурсе с ограниченным участием. При этом судебные инстанции правомерно руководствовались статьёй 56 Закона о контрактной системе и Перечнем документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень), утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1089.
Довод антимонопольного органа о том, что помимо документов, указанных в пункте 4 Перечня документов (копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях), ООО "Амур-Контакт" обязано было представить документы, указанные в пункте 3 Перечня документов (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе), рассмотрен судами первой и апелляционной инстанций и обоснованно признан несостоятельным.
Суды, исходя из буквального и последовательного толкования Постановления Правительства РФ N 1089, правомерно признали, что для участников конкурса, имеющих арендованное недвижимое имущество, используемое в производственных целях, необходимо представить копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду. Также представлена возможность вместо копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества представить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
При разрешении спора судами установлено и не опровергнуто антимонопольным органом, что ООО "Амур-Контакт" представило копии ранее исполненных контрактов, перечень оборудования, договоры аренды транспортных средств, а также копию договора аренды недвижимого имущества от 03.02.2014, зарегистрированного в органах юстиции 11.03.2014 за N 28-28-01/704/2014-687 с приложением копии акта передачи арендованного имущества и копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект, переданный в аренду; инвентарные карточки.
Оценив конкретные обстоятельства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к правильному выводу о несоответствии решения и предписания антимонопольного органа Закону о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ N 1089, обоснованно признав оспариваемые ненормативные акты недействительными.
Ссылка судов на нарушение Амурским УФАС процедуры рассмотрения жалобы ООО "Люкс", выразившееся в неуведомлении ООО "Амур-Контакт" о поступлении названной жалобы, не основана на положениях частей 1 и 2 статьи 106 Закона о контрактной системе, однако не повлияла на правильность их выводов о незаконности решения и предписания антимонопольного органа по вышеизложенным основаниям.
Учитывая изложенное и исходя из установленных по данному делу фактических обстоятельств, суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.08.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу N А04-3879/2014 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.П. Филимонова |
Судьи |
Л.К. Кургузова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.