г. Хабаровск |
|
14 апреля 2015 г. |
А51-18972/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.А. Мильчиной
Судей: Т.Г. Брагиной, В.М. Голикова
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Европлюс": Белянцев Р.С., представитель по доверенности от 30.06.2014 б/н;
от Владивостокской таможни: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью транспортно-экспедиторская фирма "Владивостоквнештранс": представитель не явился;
от Дальневосточного таможенного управления: Аверкина А.А., представитель по доверенности от 25.12.2014 N 128;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Дальневосточного таможенного управления
на решение от 01.10.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2014
по делу N А51-18972/2014
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции Голуб Е.И.; в апелляционном суде судьи Пяткова А.В., Сидорович Е.Л., Рубанова В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Европлюс" (ОГРН 1117746646379, ИНН 7719786668, место нахождения: 105613, г. Москва, Измайловское шоссе, 71-3В)
к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767, место нахождения: 690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21А)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью транспортно-экспедиторская фирма "Владивостоквнештранс" (ОГРН 1022501283980, ИНН 2536007700, место нахождения: 690000, Приморский край, г. Владивосток, ул. Фонтанная, 55), Дальневосточное таможенное управление (ОГРН 1022502268887, ИНН 2540015492, место нахождения: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 48)
о признании недействительным решения
Общество с ограниченной ответственностью "Европлюс" (далее - общество, ООО "Европлюс", декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Владивостокской таможни (далее - таможенный орган, таможня) по результатам таможенной проверки от 21.05.2014 N 10702000/400/210514/Т039.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью транспортно-экспедиторская фирма "Владивостоквнештранс" (далее - ООО ТЭФ "Владивостоквнештранс") и Дальневосточное таможенное управление (далее - ДВТУ, Управление).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 01.10.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2014, заявленные обществом требования удовлетворены частично, решение таможни от 21.05.2014 признано недействительным как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза в части, касающейся деклараций на товары N 10702070/240412/0001482, N 10702070/100512/0001721, N 10702070/150612/0003003, N 10702070/200612/0003303, N 10702070/260612/0003635, N 10702070/160712/0005020, N 10702070/250712/0005849, N 10702070/010812/0006434, N 10702070/101012/0011126, N 10702070/191012/0011697, N 10702070/021112/0012357, N 10702070/061212/0014158.
В удовлетворении требований в части признания недействительным решения таможни, касающейся деклараций N 10702070/150812/0007422, N 10702070/310812/0008749, судом отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе ДВТУ, полагающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права, а выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам в деле, в связи с чем просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в обжалуемой части отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Заявитель жалобы считает, что суд неправомерно пришел к выводу о подтверждении обществом права на льготу по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), приняв во внимание представленные в суд документы, поскольку ни при таможенном декларировании товаров, ни в ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО "Европлюс" не были представлены документы, подтверждающие соответствие кода ОКП ввезенных товаров кодам ОКП, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240. Кроме того, ссылается на то, что имелись основания полагать, что представленный в материалы судебного дела сертификат соответствия N РОСС CN.MH08.HOO274 изготовлен на основании несуществующего протокола испытаний, а, следовательно, является недействительным.
ООО "Европлюс" в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления - без удовлетворения.
Владивостокская таможня, ООО ТЭФ "Владивостоквнештранс" извещенные надлежащим образом о начале судебного процесса с их участием, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Представители ДВТУ и ООО "Европлюс" при рассмотрении кассационной жалобы поддержали позиции, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, во исполнение контрактов от 25.09.2011 N НЕ588 и от 28.09.2011 N НЕ599, заключенных ООО "Европлюс" с иностранными партнерами на поставку изделий очковой оптики (линзы для коррекции зрения очковые, очки корригирующие, оправы очков корригирующих, солнцезащитные очки, аксессуары), в адрес общества ввезены товары (линзы однофокальные, минеральные, обработанные с обеих сторон, "Taijiahao", "_код ОКП 94800) и задекларированы по декларациям N 10702070/240412/0001482 (товар N 6), N 10702070/200612/0003303 (товар N 4), N 10702070/260612/0003635 (товар N 4), N 10702070/160712/0005020 (товар N 5), N 10702070/250712/0005849 (товар N 3), N 10702070/010812/0006434 (товар N 2), N 10702070/101012/0011126 (товар N 1), N 10702070/191012/0011697 (товар N 2), N 10702070/021112/0012357 (товар N 6), N 10702070/061212/0014158 (товар N 6). В отношении указанных товаров заявлен код 9001 40 4100 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости товаров.
По декларациям N 10702070/200612/0003303 (товар N 5), N 10702070/250712/0005849 (товар N 4), N 10702070/010812/0006434 (товар N 1) "...код ОКП 94800 обществом ввезены и задекларированы линзы бифокальные, минеральные, обработанные с обеих сторон, "Taijiahao". В отношении указанных товаров заявлен код 9001 40 4900 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости товаров.
По декларациям N 10702070/240412/0001482 (товар N 5), N 10702070/100512/0001721 (товар N 3), N 10702070/150612/0003003 (товар N 3), N 10702070/200612/0003303 (товар N 6), N 10702070/260612/0003635 (товар N 5), N 10702070/160712/0005020 (товар N 6), N 10702070/250712/0005849 (товар N 5), N 10702070/010812/0006434 (товар N 3), N 10702070/150812/0007422 (товар N 6), N 10702070/310812/0008749 (товар N 6), N 10702070/101012/0011126 (товар N 2), N 10702070/191012/0011697 (товар N 3), N 10702070/021112/0012357 (товар N 7), N 10702070/061212/0014158 (товар N 7), "...код ОКП 94800 ввезены линзы однофокальные, полимерные, обработанные с обеих сторон, различных торговых марок". В отношении указанных товаров заявлен код 9001 50 4100 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости товаров.
По декларациям N 10702070/240412/0001482 (товар N 7), N 10702070/100512/0001721 (товар N 4), N 10702070/200612/0003303 (товар N 7), N 10702070/160712/0005020 (товар N 7), N 10702070/250712/0005849 (товар N 7), N 10702070/191012/0011697 (товар N 4), N 10702070/061212/0014158 (товар N 9), "...код ОКП 948000 ввезены линзы полимерные, бифокальные, обработанные с обеих сторон, "Taijiahao". В отношении указанных товаров заявлен код товара 9001 50 4900 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости товаров.
Таможенное декларирование товаров по ДТ N 10702070/240412/0001482, N 10702070/100512/0001721 и N 10702070/150612/0003003 осуществлялось от имени общества таможенным представителем ООО "Вавилон", действующим на основании договора от 26.03.2012 N 0096/ВО-011, а по ДТ N 10702070/200612/0003303, N 10702070/260612/0003635, N 10702070/160712/0005020, N 10702070/250712/0005849, N 10702070/010812/0006434, N 10702070/150812/0007422, N 10702070/310812/0008749, N 10702070/101012/0011126, N 10702070/191012/0011697, N 10702070/021112/0012357, N 10702070/061212/0014158 таможенным представителем ООО ТЭФ "Владивостоквнештранс", действующим на основании договора от 19.06.2012 N0314/00-12-349.
В графе 36 "Преференция" всех вышеперечисленных деклараций заявлен код льготы по уплате НДС "ОООО-ХО", что означает "освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию очков, линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных)".
В графе 44 "Дополнительная информация/Представленные документы" спорных деклараций под кодом 07011 в качестве документов, которыми установлены право на льготу по уплате таможенных платежей или иные основания для их неуплаты, либо полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, указаны подпункт 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240 "Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", Письмо ГТК России от 07.05.2002 N 01-06/18104 "О перечне кодов линз и оправ для очков для очков в соответствии с ТН ВЭД России", Приказ ГТК России от 07.02.2001 N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".
Под кодом 07012 указано регистрационное удостоверение от 16.06.2010 N ФСЗ 2010/07212, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и письмо ООО "Центр стандартизации и подтверждения соответствия" от 29.11.2011 N 471.
Товар, заявленный в спорных декларациях, выпущен на территорию Таможенного союза в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
ДВТУ проведена камеральная таможенная проверка ООО "Европлюс" за период с 24.04.2012 по 13.12.2012 по вопросу правильности исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров, оформленных по декларациям N 10702070/240412/0001482 (товары N 5-7), N 10702070/100512/0001721 (товары N 3,4), N 10702070/150612/0003003 (товар N 3), N 10702070/200612/0003303 (товары N 4-7), N 10702070/260612/0003635 (товары N 4,5), N 10702070/160712/0005020 (товары N 5-7), N 10702070/250712/0005849 (товары N 3-5,7), N 10702070/010812/0006434 (товары N 1-3), N 10702070/150812/0007422 (товар N 6), N 10702070/310812/0008749 (товар N 6), N10702070/101012/0011126 (товары N 1,2), N 10702070/191012/0011697 (товары N 2-4), N 10702070/021112/0012357 (товары N 6,7) и N 10702070/061212/0014158 (товары N 6,7,9).
В результате проведенной камеральной проверки таможенный орган установил, что ни при декларировании отдельных товаров, оформленных по проверяемым декларациям, ни в ходе проводимой камеральной проверки, обществом не представлены документы, подтверждающие соответствие кода ОКП ввезенного товара кодам ОКП, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240 "Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
По результатам проверки принято решение от 21.05.2014 N 10702000/400/210514/Т039 о признании незаконными решений таможенного поста Владивостокский центр электронного декларирования о предоставлении льготы по уплате НДС по налоговой ставке 0% в отношении товаров, задекларированных обществом по декларациям N 10702070/240412/0001482 (товары N 5-7), N 10702070/100512/0001721 (товары N 3,4), N 10702070/150612/0003003 (товар N 3), N 10702070/200612/0003303 (товары N 4-7), N 10702070/260612/0003635 (товары N 4,5), N 10702070/160712/0005020 (товары N 5-7), N 10702070/250712/0005849 (товары N 3-5,7), N 10702070/010812/0006434 (товары N 1-3), N 10702070/150812/0007422 (товар N 6), N 10702070/310812/0008749 (товар N 6), N 10702070/101012/0011126 (товары N 1, 2), N 10702070/191012/0011697 (товары N 2-4), N 10702070/021112/0012357 (товары N 6,7) и N 10702070/061212/0014158 (товары N 6,7,9).
Кроме того, обществу отказано в предоставлении льготы по уплате НДС по налоговой ставке 0% в отношении перечисленных товаров и применена ставка НДС 18%.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выставления обществу требований об уплате таможенных платежей от 02.06.2014 N N 729, 731, 733, 735, 737, 739, 741, 743, 745, 747, 749, 751, 753 и 755.
Не согласившись с решением таможни, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования общества о признании недействительным решения таможенного органа в части, касающейся деклараций N 10702070/240412/0001482, N 10702070/100512/0001721, N 10702070/150612/0003003, N 10702070/200612/0003303, N 10702070/260612/0003635, N 10702070/160712/0005020, N 10702070/250712/0005849, N 10702070/010812/0006434, N 10702070/101012/0011126, N 10702070/191012/0011697, N 10702070/021112/0012357 и N 10702070/061212/0014158 (далее - спорные декларации на товары) суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно статье 143 НК РФ общество является плательщиком НДС.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признается в числе других объектов ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден "Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость". В примечании к данному Перечню указано, что к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240 утвержден Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению НДС (далее - Перечень N 240), в который включены: линзы для коррекции зрения (код ОКП - 948000) и очки (код ОКП 944260).
Письмом Минздрава России от 25.02.2002 N 2510/2698-02-23 "О принадлежности отдельных видов медицинской техники к перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники" разъяснено, что принадлежность какой-либо медицинской техники к соответствующей группе перечня должна определяться на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Вместе с тем, названия продукции, указанные в регистрационных удостоверениях, сертификатах соответствия или иных документах на продукцию, могут не совпадать с названиями групп, подгрупп и видов медицинской техники по видам ОКП, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.
Согласно приказу ФТС России от 26.05.2010 N 1022 "О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей" под кодом 07012 в графе 44 декларации на товары при предоставлении льготы по уплате НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию очков, линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных) указывается номер и дата регистрационного удостоверения Росздравнадзора (Минздрава) России. Дополнительным документом, необходимым при таможенном декларировании для предоставления льготы по уплате НДС в отношении вышеуказанного товара является сертификат соответствия (декларация о соответствии).
В соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 735, все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации, подлежат регистрации. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение (пункт 2.1.1 указанного регламента).
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) документами, удостоверяющими соответствие определенной продукции требованиям технических регламентов и положениям стандартов, являются сертификат соответствия и декларация о соответствии. В них указывается информация об объектах сертификации, позволяющая идентифицировать этот объект, наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация, а также код продукции по ОК 005-93 (пункт 5 статьи 24, пункт 2 статьи 25 Закона N 184-ФЗ).
Таким образом, для подтверждения права на льготу, предусмотренную подпунктом 1 пунктом 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик должен представить подтверждающие документы, к которым могут быть отнесены регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия Госстандарта России и прочие документы, позволяющие отнести реализованные товары к изделиям медицинского назначения в соответствии с ОК 005-93.
Судами по материалам дела установлено, что с целью подтверждения права на льготу по НДС в ходе таможенного декларирования спорных товаров от имени декларанта были представлены регистрационное удостоверение от 16.06.2010 N ФСЗ 2010/07212, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также письмо ООО "Центр стандартизации и подтверждения соответствия" от 29.11.2011 N 471, которыми подтверждается медицинское назначение ввезенных товаров.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции общество представило сертификаты соответствия: N РОСС CN.АГ17.Н00969 сроком действия с 04.08.2011 по 03.08.2012, в соответствии с которым линзы очковые для коррекции зрения из полимерного материала и неорганического стекла бесцветные и цветные, фотохромные, однофокальные, бифокальные стигматические, астигматические и асферические относятся к коду ОКП 948000, и N РОСС CN.MH08.H00274 сроком действия с 04.09.2012 по 03.09.2013, согласно которому линзы очковые для коррекции зрения из неорганического стекла и полимерного материала бесцветные и цветные, с покрытием - фильтром и фотохромные: однофокальные, бифокальные стигматические, астигматические и асферические относятся к коду ОКП 948140.
Дав оценку установленным по делу обстоятельствам по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что по спорным декларациям на товары ООО "Европлюс" подтвердило как медицинское назначение товаров регистрационным удостоверением от 16.06.2010 N ФСЗ 2010/07212, так и соответствие кода ввезенных товаров по Общероссийскому классификатору продукции кодам ОКП, включенным в Перечень N 240 сертификатами соответствия N РОСС CN.АГ17.Н00969 и N РОСС CN.MH08.H00274, с учетом вышеуказанных нормоположений, суды пришли к правильному выводу о подтверждении обществом права на применение льготы по НДС по налоговой ставке 0% при ввозе спорных товаров, и признали незаконным оспариваемое решение таможенного органа в обжалуемой части.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права, были предметом рассмотрения в судах обеих инстанций, получили надлежащую правовую оценку. Правовые основания для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций у суда округа в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.10.2014 в обжалуемой части, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2014 по делу N А51-18972/2014 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.А. Мильчина |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.