г. Хабаровск |
|
07 мая 2015 г. |
Дело N А59-4154/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Кургузовой Л.К.
Судей: Меркуловой Н.В., Филимоновой Е.П.
при участии:
от администрации города Южно-Сахалинска - Ерошенко Д.С., представитель по доверенности от 10.02.2015 N Д07-0020
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - представитель не явился
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "КуйбышевгидроПроект", Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" - представители не явились
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу администрации города Южно-Сахалинска на решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу N А59-4154/2014 Арбитражного суда Сахалинской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Шестопал И.Н.; в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Пяткова А.В., Сидорович Е.Л.
по заявлению администрации города Южно-Сахалинска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "КуйбышевгидроПроект", Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства"
о признании недействительными решения и предписания
Администрация города Южно-Сахалинска (ОГРН 1026500538129, ИНН 6501026762, место нахождения: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решения от 30.05.2014 N 324/14 и предписания от 30.05.2014 N 05-147/14 Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, место нахождения: 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Коммунистический, 27А; далее - УФАС по Сахалинской области, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "КуйбышевГидроПроект" (далее - ООО "КуйбышевГидроПроект") и муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства".
Решением от 05.11.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Антимонопольный орган, ООО "КуйбышевГидроПроект", муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. Отзывы на кассационную жалобу на день рассмотрения спора не представлены.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 29.04.2015.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции с использованием систем видеоконференц-связи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, выслушав присутствующего в судебном заседании представителя администрации, кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением УФАС по Сахалинской области от 30.05.2014 по делу N 324/14, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "КуйбышевГидроПроект", действия конкурсной комиссии администрации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Строительство многоуровневой автостоянки в г. Южно-Сахалинске", выразившиеся в отказе ООО "КуйбышевГидроПроект" в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе конкурсной документации, признаны нарушающими часть 3 статьи 53 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). На основании решения администрации выдано предписание от 30.05.2014 N 05-147/14 об отмене протоколов рассмотрения и оценки конкурсных заявок и рассмотрении заявок в соответствии с требованиями части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и с учетом отраженных в решении от 30.05.2014 по делу N 324/14 нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, администрация оспорила их в арбитражный суд.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
При проведении открытого конкурса администрацией в конкурсной документации в соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе (пункт 5 раздела Общие условия проведения открытого конкурса), в соответствии с которым в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны быть представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковская гарантия.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014 N 0161300000114000337Р следует, что ООО "КуйбышевГидроПроект" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что представленное в составе заявки в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки платежное поручение не содержало отметки банка. Судами установлено, что спорное платежное поручение получено и оформлено в электронном виде с использованием электронной системы Sberbank Basiness Onlain, которое содержит электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа, вид платежа, дату списания денежных средств.
Признавая отказ ООО "КуйбышевГидроПроект" в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным, суды исходили из того, что полученное и сформированное в электронном виде платежное поручение является оригиналом. При этом суды руководствовались Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", Положением Центрального Банка Российской Федерации о правилах осуществления перевода денежных средств от 19.06.2012 N 383-П и указали также на то, что Закон о контрактной системе не дает расшифровку понятия "оригинал платежного поручения с отметкой банка".
Между тем судами не учтено, что конкурсной документацией не предусмотрено представление в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде. В соответствии с приложением N 1 Положения Банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П О правилах осуществления перевода денежных средств, действующего в период проведения открытого конкурса, при исполнении платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, а также дата списания денежных средств. Поскольку оригинал платежного поручения с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией не представлены, конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО "КуйбышевГидроПроект" в допуске к участию в открытом конкурсе. Ссылка судов на то, что администрация при рассмотрении спора не отрицала факт поступления спорных денежных средств, с учетом обстоятельств рассматриваемого дела, не имеет правового значения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу N А59-4154/2014 Арбитражного суда Сахалинской области отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по делу N 324/14 от 30.05.2014 и предписание N 05-147/14 от 30.05.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.