• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июня 2015 г. N Ф03-1981/15 по делу N А73-13601/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Положения статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации не предусматривают обязательного внесения платы в региональные бюджеты за аренду лесных участков, находящихся в федеральной собственности.

Таким образом, как правильно указано судами в обжалуемых судебных актах, арендная плата, поступающая в бюджет края, не является нормативно регулируемой и ее размер установлен по соглашению сторон договора в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

Данные выводы арбитражных судов заявителем кассационной жалобы не опровергаются.

При этом распоряжением правительства края от 30.12.2010 N 800-рп "Об арендной плате по договорам аренды лесных участков" заместителю председателя правительства края предписано заключить с предприятиями, реализующими и участвующими в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Хабаровского края, по соглашению сторон дополнительные соглашения к договорам аренды лесных участков об изменении на период окупаемости инвестиционных проектов в области освоения лесов арендной платы, зачисляемой в краевой бюджет, установив ее с 01 января 2010 года в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, в размере 25 процентов от минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

Данный распорядительный акт не отменен, не оспорен и не признан в установленном порядке недействительным или недействующим.

С учетом этого и условий договора аренды от 05.11.2008 N 0196/2008 суды признали, что правопредшественник общества имел право на снижение с 01.01.2010 размера арендной платы, перечисляемой в краевой бюджет с учетом коэффициента 0,25, поскольку арендуемый им участок в указанный период использовался в целях реализации инвестиционного проекта ОАО "Дальлеспром". Право на получение такой льготы также перешло и к обществу в результате универсального правопреемства.

При этом доводы кассационной жалобы об обратном противоречат буквальному содержанию указанного распоряжения правительства края от 30.12.2010 N 800-рп.

В этой связи суды первой и апелляционной инстанций также не выявили оснований для признания недействительным условий оспариваемого соглашения от 19.10.2011 об установлении с 01.01.2010 измененного сторонами размера арендной платы, зачисляемой в краевой бюджет, поскольку такое право закреплено в пункте 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации."