г. Хабаровск |
|
24 марта 2016 г. |
Дело N А24-2384/2015 |
Резолютивная часть постановления от 17 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Брагиной Т.Г.
Судей: Меркуловой Н.В., Мильчиной И.А.
при участии:
от заявителя: УФСИН России по Камчатскому краю - представитель не явился;
от ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу N А24-2384/2015 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Жалудь И.Ю., в апелляционном суде судьи: Сидорович Е.Л., Рубанова В.В., Солохина Т.А.
по заявлению управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю
к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае
о признании недействительными пунктов 2-5 представления
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (ОГРН 1024101020756, место нахождения: 683024, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Зеркальная, 62, далее - УФСИН России по Камчатскому краю, управление) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (ОГРН 1044100651484, место нахождения: 683031, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, пр-кт Карла Маркса, 29/1, далее - ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае) о признании недействительными пунктов 2-5 представления от 10.06.2015 N 13.
Решением суда от 19.10.2015 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной УФСИН России по Камчатскому краю в Арбитражный суд Дальневосточного округа, приводятся доводы о незаконности постановления суда апелляционной инстанции со ссылкой на неправильное применение норм материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказа от 31.03.2015 N 27 ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае в отношении УФСИН России по Камчатскому краю проведена плановая выездная проверка использования средств федерального бюджета в 2013-2014 годах, в ходе которой установлено принятие бюджетных обязательств при отсутствии доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Указанные действия квалифицированы как нарушение статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 26.05.2015 N 27 и выдано представление от 10.06.2015 N 13, в котором в оспариваемых пунктах 2, 3, 4, 5 отражены вышеназванные нарушения и заявителю предписано в срок до 29.07.2015 рассмотреть информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения, устранить причины и условия допущенных нарушений. О результатах исполнения указанного представления и принятых мерах заявителю необходимо проинформировать ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае в срок до 31.07.2015 (или не позднее трех дней с даты исполнения представления).
Посчитав, что представление N 13 от 10.06.2015 в части вмененных УФСИН России по Камчатскому краю нарушений, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5, не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что принятие бюджетных обязательств в декабре 2013 года не привело к превышению доведённых лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2014.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд апелляционной инстанции, исходил из того, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не позволяет получателю бюджетных средств принять бюджетные обязательства при отсутствии доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Указанный вывод суда мотивирован, основан на законе и обстоятельствах дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств закреплены в статье 162 БК РФ. Согласно абзацам 2, 3 названной статьи получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется также в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ).
В соответствии со статьёй 242 БК РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Судами установлено, что 31.12.2013 УФСИН России по Камчатскому краю заключило государственные контракты на оказание медицинских услуг на общую сумму 3 765 000 руб., по оказанию услуг по выпечке хлеба на общую сумму 5 285 825,12 руб., договор N 339 по оказанию услуг по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации на сумму 40 000 руб., а также договор купли-продажи N 342 на приобретение товара - шкафов пожарных наружных на сумму 99 890 руб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 67, 68 и 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерной квалификации действий получателя бюджетных средств и, соответственно, об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемых пунктов представления ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае от 10.06.2015 N 13 недействительными.
Суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу N А24-2384/2015 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Г.Брагина |
Судьи |
Н.В.Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.