г. Хабаровск |
|
11 ноября 2016 г. |
А51-25922/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.М. Луговой
Судей: Т.Г. Брагиной, И.А. Мильчиной
при участии:
от заявителя: ООО "Транспорт девелопмент групп" - представитель не явился;
от Владивостокской таможни - представитель не явился;
от Дальневосточного таможенного управления - Гавриш А.В., представитель по доверенности от 30.12.2015 N 179; Хомская Л.Н., представитель по доверенности от 18.01.2016 N 19; Землянников Д.Ф., представитель по доверенности от 21.01.2016 N 23;
от ООО "Пасифик Лоджистик" - представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Дальневосточного таможенного управления
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016
по делу N А51-25922/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспорт девелопмент групп" (ОГРН 1107746284579, ИНН 7713705616, место нахождения: 142000, Московская область, г. Домодедово, м-он Центральный, тер. Владение Вега-В, 7, 28)
к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767, место нахождения: 690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21А), Дальневосточному таможенному управлению (ОГРН 1022502268887, ИНН 2540015492, место нахождения: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 48)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Пасифик Лоджистик"
о признании незаконными требования и решения
Общество с ограниченной ответственностью "Транспорт девелопмент групп" (далее - заявитель, декларант, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными требования Владивостокской таможни (далее - таможенный орган, таможня) N 2598 от 06.11.2015 об уплате таможенных платежей в размере 421 217,82 руб. и решения Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) N РКТ-10700000-15/000047 от 09.09.2015 по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью "Пасифик Лоджистик".
Решением суда от 27.01.2016 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016 решение суда от 27.01.2016 отменено, требования общества удовлетворены в полном объеме: требование Владивостокской таможни N 2598 от 06.11.2015 об уплате таможенных платежей в размере 421 217,82 рубля и решение Дальневосточного таможенного управления N РКТ-10700000-15/000047 от 09.09.2015 по классификации товаров по ТН ВЭД ТС признаны незаконными, как несоответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Законность принятого судебного акта проверяется по кассационной жалобе Дальневосточного таможенного управления, которое просит постановление апелляционного суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права, а также неверном определении обстоятельств дела, оставив в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование жалобы таможней приведены доводы о нарушении судом апелляционной инстанции пункта 6 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), а также о неприменении разъяснений, изложенных в распоряжении ФТС России от 01.03.2012 N 34 "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных видов товаров". Заявитель жалобы считает, что технические характеристики, а также сфера применения термальных тягачей "KALMAR" модель TR6181" соответствуют содержанию примечания 2 к группе 87 ТН ВЭД ТС, следовательно, классификацию в товарной позиции 8701 ТН ВЭД ТС "Тракторы, кроме тракторов товарной позиции 8709" следует признать законной и обоснованной.
Доводы кассационной жалобы поддержаны представителем ДВТУ в судебном заседании суда кассационной инстанции.
ООО "Транспорт девелопмент групп" в отзыве на кассационную жалобу, возражая относительно приведенных в ней доводов, просило оставить ее без удовлетворения; явку представителя не обеспечило.
Владивостокская таможня и ООО "Пасифик Лоджистик" отзывы на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в суде кассационной инстанции не обеспечили.
Судебное заседание в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края.
Суд округа, изучив материалы дела, заслушав представителей, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, во исполнение внешнеэкономического контракта N СМ12-11-50 от 27.12.2012, заключенного между ООО "Пасифик Лоджистик" и иностранной компанией "Картотек Финланд Ои" (Финляндия), на таможенную территорию России ввезен товар - "KALMAR" модель TR6181" в соответствии с приложениями NN 1, 2 к контракту, конкретизирующими сведения о комплектации и технических характеристиках тягача, на общую сумму 14 060 долларов США.
В целях таможенного оформления товара ООО "Транспорт девелопмент групп", как таможенный брокер, на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 08.04.2013 N 35-ОВЛ, в таможенный орган посредством электронной формы декларирования подало ДТ N 10702020/120413/0010482 (далее - ДТ N10482), в графе 31 которой указало товар N 1: код ОКП 472700, новый терминальный тягач марка KALMAR, модель TR6181, 2012 года выпуска, шасси N 49632, идентификационный номер (VIN) отсутствует, модель двигателя: VOLVO 5 А51-25922/2015 TAD760VE, номер двигателя 5311340244, изготовитель "CARGOTEC РОLAND SP.Z.O.O.", товарный знак KALMAR, марка KALMAR, вес нетто 10 700 кг, вес брутто 10 700 кг, страна происхождения, страна отправления товаров - Польша (PL). Таможенная стоимость товара определена в размере 5 675 333,06 руб.
При таможенном декларировании товаров по ДТ N 10482 (товар N 1), таможенный досмотр (осмотр) товаров не производился.
При таможенном декларировании товаров декларантом представлены следующие документы: контракт с дополнениями и приложениями, содержащий техническое описание тягача, коммерческие инвойсы, упаковочные листы, сертификаты соответствия.
В графе 33 ДТ N 10482 (товар N 1), указан классификационный код товара - 8709 19 900 0 ТН ВЭД ТС "Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств: транспортные средства: прочие: прочие", ставка ввозной таможенной пошлины по которому составляет 10% от таможенной стоимости товаров.
ДВТУ после выпуска товаров проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленных сведений о классификационном коде товаров, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки N 10700000/403/090915/А0018 от 09.09.2015.
На основании акта камеральной проверки принято решение по классификации товара от 09.09.2015 регистрационный номер РКТ-10700000- 15/000047, согласно которому товар N 1 по ДТ N10482 классифицирован в соответствии с ОПИ 1, 6 по коду 8701 20 1018 ТН ВЭД ТС.
На основании решения по классификации товара от 09.09.2015 Владивостокской таможней в адрес таможенного представителя направлено требование N 2598 об уплате таможенных платежей от 06.11.2015 в размере 421 217,82 руб.
Не согласившись с вынесенным решением о классификации товара и с выставленным требованием об уплате таможенных платежей, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения и требования незаконными.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, пришел к выводу о том, что ввезенный товар соответствует наименованию товарной позиции 8701 и содержанию примечания 2 к группе 87 ТН ВЭД ТС, поэтому данный терминальный тягач следует классифицировать в товарной позиции 8701 ТН ВЭД ТС "Тракторы, кроме тракторов товарной позиции 8709".
В свою очередь, апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и, удовлетворяя требования общества, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 181 ТК ТС товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации.
Основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД), предусмотренными Единым Таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, установлено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД (правило 1).
Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием (правило 3 (а) ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).
Пунктом 6 Положения определено, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Пунктом 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Судами установлено, что обществом к таможенному оформлению заявлен товар, классифицированный в товарной подсубпозиции 8709 19 900 0 ТН ВЭД ТС "транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэродромах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств прочие" - ставка ввозной таможенной пошлины 10 %.
Таможенный орган определил в оспариваемом решении классификационный код ввезенного товара - 8701 20 101 8 ТН ВЭД ТС - "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) колесные для полуприцепов: тягачи седельные прочие" - ставка таможенной пошлины 13,3 %.
Обе спорные товарные позиции входят в Раздел XVII, Группа 87 "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава и их части и принадлежности".
В соответствии с примечанием 2 к группе 87 ТН ВЭД ТС термин "тракторы" означает транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, независимо от того, имеют они или нет дополнительные приспособления, в сочетании с основным назначением трактора, для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов.
Согласно пояснениям к ТН ВЭД ТС (том V Разделы XVI-XXI. Группы 85-97), в товарную позицию 8701 включаются (кроме тракторов товарной позиции 8709) тракторы (кроме тракторов, используемых на платформах железнодорожных станций, включаемых в товарную позицию 8709) различных типов (тракторы для сельскохозяйственных работ или для лесного хозяйства, дорожные тягачи, тяжелые тракторы для строительных и земляных работ, тракторы, оборудованные лебедками, и т.д.) независимо от типа их привода (двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и т.д.). Сюда также включаются тягачи, которые могут двигаться как по рельсам, так и по дорогам, но не такие, которые рассчитаны исключительно для движения по рельсам.
В товарную позицию 8709 включается группа самоходных транспортных средств, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки различных грузов (товаров или контейнеров) на короткие расстояния или с небольшими прицепами на платформах железнодорожных станций.
Основные особенности, присущие всем транспортным средствам данной товарной позиции и, как правило, отличающие их от транспортных средств товарной позиции 8701, 8703 или 8704, могут быть сформулированы следующим образом: (1) Их конструкция и, как правило, специально спроектированные особенности делают их неподходящими для перевозки пассажиров или перевозки грузов по дорогам или другим общественным путям передвижения. (2) В нагруженном состоянии их максимальная скорость, как правило, не более 30-35 км/ч. (3) Радиус поворота у них приблизительно равен длине самого транспортного средства.
Также, в Пояснениях к товарной позиции 8709 ТН ВЭД ТС указано, что тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций, предназначаются, в первую очередь, для буксировки или толкания других транспортных средств, например, небольших прицепов. Сами они не применяются для перевозки грузов и, как правило, легче по массе и обладают меньшей мощностью, чем тракторы товарной позиции 8701. Тракторы этого типа также могут применяться на пирсах, складах и т.д.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, проанализировав характеристики спорного товара, в том числе, максимально развиваемую им скорость, и особенности его применения, учитывая, что спорный товар необходим именно для использования внутри производственной территории, в том числе, в портах (портовых терминалах), на складах, причалах, последовательно применив положения ОПИ ТН ВЭД, основываясь на Правиле 3 (а), с учетом содержания текстов товарных позиций, примечаний к Разделу XVII ТН ВЭД, Пояснений к ТН ВЭД, апелляционная коллегия пришла к обоснованному к выводу о недоказанности ДВТУ условий для отнесения спорного товара к товарной позиции 8701 ТН ВЭД и признала наиболее близким описание товара, содержащееся в определенной обществом товарной подсубпозиции - 8709 19 900 0 ТН ВЭД.
При данных обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о незаконности оспариваемого классификационного решения и, соответственно, вынесенного на основании него требования Владивостокской таможни N 2598 от 06.11.2015 об уплате таможенных платежей в размере 421 217,82 руб. и нарушение ими прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является обоснованным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норма материального права, не опровергают обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, и не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции, указав на допущенные судом первой инстанции нарушения норм права, правильно установил обстоятельства по делу, верно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016 по делу N А51-25922/2015 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.М. Луговая |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.