Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 января 2017 г. N Ф03-5421/16 по делу N А24-1728/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Спорное имущество, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения приказами Комитета от 25.06.2014 N 334/14 и от 20.11.2014 N 563/14.

Данные приказы были восприняты антимонопольным органом как документы-основания для утверждения о предоставление муниципальной преференции в нарушение установленных правил, то есть, как незаконная передача муниципального имущества без торгов, без заключения соответствующего договора, то есть, как действия нарушающие пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Однако, учитывая изложенное и руководствуясь положениями вышеприведенных положений ГК РФ, Закона N 131-ФЗ, где в пункте 4 части 1 статьи 16 закреплено, что к вопросам местного значения городского округа в том, числе относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Закона N 161-ФЗ, суд округа усматривает, что закрепление спорного имущества в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия "УМиТ" является предусмотренным действующим законодательством правом собственника.

А поскольку закрепление имущества собственника на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием предусмотрено законодательством, и такие действия собственника согласно пункту 3 части 4 статьи 19 Закона N 135-ФЗ муниципальной преференцией не являются, то, учитывая отсутствие доказательств создания предприятия и совершения учреждением действий по наделению муниципального унитарного предприятия спорным имуществом на праве хозяйственного ведения исключительно с целью устранения возможности передачи имущества иным образом иным хозяйствующим субъектам, суд округа приходит к выводу о том, что закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием путем издания выше обозначенных приказов не может быть признано противоречащим закону.

Учитывая изложенное, доводы антимонопольного органа о том, что передача имущества состоялась без учета положений Закона Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", что свидетельствует о нарушении статей 17.1, и в итоге пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подлежат отклонению.

В этой связи выводы УФАС по Камчатскому краю, а в дальнейшем судов о нарушении заявителем путем издания названных приказов требований пункта 7 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ признаются необоснованными, решение антимонопольного подлежит признанию незаконным.

...

решение от 18.07.2016, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 по делу N А24-1728/2016 Арбитражного суда Камчатского края отменить."

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 января 2017 г. N Ф03-5421/16 по делу N А24-1728/2016