Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 мая 1999 г. N 444
Программа
создания в г. Москве сети продовольственных магазинов сниженных цен
1. Введение
За последние годы на потребительском рынке г. Москвы, и особенно в розничной торговле, произошли позитивные качественные и количественные изменения. Начался переход на европейские стандарты в технологии, ассортиментной насыщенности и уровне обслуживания. Появились и начали активно развиваться сетевые структуры. Были созданы принципиально новые для нашей страны форматы розничных предприятий - супермаркеты, гипермаркеты, дискаунты и др.
2. Обоснование программы
Необходимость разработки и реализации настоящей Программы определяется следующим.
Несмотря на безусловные положительные изменения, социально-экономическая ситуация в сфере торговли продолжает оставаться сложной. За последние семь лет, с 1990 по 1997 г., цены на потребительские товары возросли почти в 10.000 раз, что явилось серьезным лимитирующим фактором повышения уровня жизни населения.
Частный сектор, преследуя, в первую очередь, цель получения прибыли, внес серьезные изменения в структуру столичной розничной торговли и ее географическое расположение. Наибольшая деловая активность наблюдалась в центральных районах города в секторе дорогих магазинов. Соответственно, достаточно остро встала проблема территориальной и ценовой доступности товаров. При этом в наиболее сложном положении оказались москвичи, относящиеся к малообеспеченным группам населения.
Основная масса созданных в Москве по европейским стандартам розничных торговых предприятий относится к верхнему ценовому сектору (супермаркеты, гипермаркеты). В то же время, по экономическим причинам пока не получили должного распространения магазины низких цен (дискаунты), приобретающие в современной сложной экономической обстановке особую социальную значимость.
Существующие в настоящее время социально привлекательные формы розничной торговли (муниципальные и мелкооптовые рынки) основываются, как правило, на прямом нарушении действующего законодательства.
Произошедший финансово-экономический кризис значительно обострил существующие проблемы. С одной стороны, рост цен вслед за курсом доллара еще более осложнил социальную обстановку, с другой, уменьшились, несмотря на увеличение товарооборота, налоговые поступления от торговли, что объясняется перемещением торговой активности из сектора магазинов на рынки.
3. Цели программы
1. Создание совместно с Правительством Москвы современного рыночного механизма для улучшения торгового обслуживания населения, в первую очередь, его малообеспеченных категорий.
2. Развитие нового, высокотехнологичного формата розничного предприятия, способного осуществлять торговлю в полном соответствии с действующим законодательством по ценам на уровне существующих мелкооптовых рынков.
4. Основная задача программы
Создание в Москве сети социально значимых продовольственных магазинов сниженных цен, построенных по общему стандарту, объединенных централизованным управлением, снабжением, единой ценовой и ассортиментной политикой.
5. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа создания в г. Москве сети продовольственных магазинов сниженных цен "Перекресток-Мини" |
Основание для разработки программы |
Программа развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 гг. в части развития магазинов-дискаунтов (программное направление 01, программа 1.2.1.2.), закрепленное постановлением Правительства Москвы N 405 от 26 мая 1998 года "О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998 - 2000 гг.). Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 87 "О развитии сети торгового и бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан" (п.12) |
Коодинатор программы |
Департамент потребительского рынка и услуг |
Разработчик программы |
ЗАО Торговый дом "Перекресток" |
Исполнители программы |
ООО "Дискаунт Инвест", ЗАО ТД "Перекресток" |
Сроки реализации программы |
1999-2000 гг. |
Количество организуемых торговых предприятий |
25 - 30 |
Объем финансирования |
Общий объем финансирования в 1999 - 2000 гг. - 151.500.000 руб. |
Источники финансирования |
1. Заемные средства (банки, предприятия и пр.) 2. Собственные средства ООО "Дискаунт Инвест" (в размере 1.500.000 руб.). |
Механизм реализации программы: |
|
1. Управление программой |
Департамент потребительского рынка и услуг, ООО "Дискаунт Инвест" |
2. Отбор объектов |
Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов, ООО "Дискаунт Инвест" |
3. Система контроля за уровнем цен |
В соответствии с договором, заключаемым между ООО "Дискаунт Инвест", ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и Департаментом потребительского рынка и услуг-Департамент потребительского рынка и услуг, а также в соответствии с настоящим постановлением: Государственная инспекция цен г. Москвы, Комитет социальной защиты населения г. Москвы, префектуры административных округов |
6. Реализация программы
6.1. Схема реализации программы
6.1.1. Как показывает мировой опыт, обеспечить низкие розничные цены в торговом предприятии при гарантии качества и одновременном полном соблюдении законодательства можно лишь при соблюдении следующих условий:
6.1.1.1. Данное предприятие должно быть частью или находиться под управлением сетевой торговой структуры, имеющей отработанную технологию и большие объемы товародвижения и соответственно, низкие закупочные цены,
6.1.1.2. Собственные эксплуатационные затраты предприятия должны быть минимизированы.
6.1.1.3. При создании магазинов сниженных цен на арендованных у города площадях арендная плата устанавливается в размере минимальной ставки.
6.1.1.4. Первоначальные инвестиции в предприятие (ремонт, переоснащение и т.д.) должны быть также минимизированы.
6.1.1.5. При создании новых рабочих мест при открытии магазинов сниженных цен возможно кредитование на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе проектов работодателей по созданию новых и сохранению (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих мест, утвержденным порядком Комитета труда и занятости, разработанным на основании Приказа ФСЗ РФ от 25.07.94 N 107 "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан".
6.1.2. В 1999 - 2000 гг. разработчик и исполнитель Программы, дочерняя компания ЗАО ТД "Перекресток" - ООО "Дискаунт Инвест", откроет 25 - 30 продовольственных магазинов сниженных цен на торговых площадях, арендованных как у города, так и у независимых собственников. Кроме того, возможно принятие в управление ООО "Дискаунт Инвест" соответствующих торговых объектов для организации продовольственных магазинов сниженных цен.
При этом социальная значимость Программы обеспечивается следующим образом:
6.1.2.1. Уровень розничных цен в указанных магазинах устанавливается на 10 - 15% ниже базового уровня цен, рассчитываемого в соответствии со специальным Порядком, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
6.1.2.2. Каждый магазин принимает на дисконтное обслуживание (скидка 10 - 15%) на товары, входящие в минимальный набор 25 основных продуктов питания, до 1000 жителей микрорайона из малообеспеченных и социально незащищенных категорий.
6.1.3. География размещения магазинов сниженных цен определяется исполнителем Программы - ООО "Дискаунт Инвест" совместно с префектурами и Департаментом потребительского рынка и услуг, исходя из уровня доходов жителей конкретных районов, их обеспеченности торговыми предприятиями соответствующего профиля и экономической целесообразности.
6.1.3.1. Примерный график ввода магазинов сниженных цен по административным округам г. Москвы:
|
Префектура |
1999 год |
2000 год |
1. |
ЦАО |
1 |
1 |
2. |
САО |
1 |
3 |
3. |
СВАО |
1 |
1 |
4. |
ВАО |
3 |
2 |
5. |
ЮВАО |
3 |
3 |
6. |
ЮАО |
3 |
1 |
7. |
ЮЗАО |
2 |
1 |
8. |
ЗАО |
1 |
1 |
9. |
СЗАО |
- |
1 |
10. |
Зеленоград |
- |
1 |
Итого по Москве |
15 |
15 |
6.1.4. Финансирование создания магазинов осуществляется, в основном, за счет привлекаемых кредитных средств. Схема привлечения инвестиций выглядит следующим образом:
6.1.4.1. Утверждение примерных ТЭО и инвестиционного предложения создания одного, среднестатистического магазина сниженных цен.
6.1.4.2. Принятие общей инвестиционной программы.
6.1.4.3. Нахождение конкретных объектов под создание магазинов.
6.1.4.4. Разработка ТЭО конкретного магазина.
6.1.4.5. Выделение финансовых средств траншами под каждый конкретный магазин.
6.2. Описание магазина сниженных цен (дискаунта)
6.2.1. Указанный тип магазина представляет собой розничное предприятие, торгующее специально отобранным ассортиментом в количестве около 1.000 наименований по низким ценам и получающее преимущество за счет высокого оборота и низких эксплуатационных затрат.
Общая площадь - от 600 кв.м. Торговый зал самообслуживания площадью от 350 кв.м оснащается 4-7 компьютеризированными кассовыми терминалами. Торговый процесс компьютеризирован. Подсобные и служебные помещения максимально сокращены. Торговое и технологическое оборудование - с крайне низкой закупочной стоимостью.
6.2.2. Выкладка товара - паллетно-контейнерная и стеллажная в упаковках.
6.2.3. Штатное расписание максимально сокращено: полностью отсутствуют бухгалтерия, закупочные и маркетинговые структуры. Магазин полностью управляется сетевой компанией - ЗАО "Торговый дом "Перекресток".
6.2.4. Ассортимент магазина формируется за счет следующих товарных групп: хлеб, мясо и мясная гастрономия, молочная продукция, бакалея, кондитерские изделия, алкоголь, табак, соки-воды, замороженная продукция, овощи-фрукты, сопутствующие товары.
Поставки товаров осуществляются по отработанным схемам ЗАО "Торговый дом "Перекресток" с его Единого распределительного центра в Химкинском районе Московской области.
6.2.5. Потенциальными покупателями магазина сниженных цен являются жители прилегающих районов, а также районов, находящихся на расстоянии 10 минут езды на общественном транспорте.
6.3. Примерное ТЭО создания магазина сниженных цен
6.3.1. Исходные данные ТЭО: торговая площадь 350 кв.м, оборот магазина на уровне 220.000 долларов в месяц, маржа 12,9%, потери при торговле по себестоимости 0,8%.
6.3.2. Инвестиционные расходы:
N |
Статьи расходов |
Сумма в долларах с НДС |
1. |
Ремонтно-строительные работы |
20.000 |
2. |
Торговое оборудование |
60.000 |
3. |
Кассы и компьютерное оборудование |
45.000 |
4. |
Реклама |
5.000 |
5. |
Вложение в товарный запас |
10.000 |
6. |
Благоустройство |
6.000 |
7. |
Зарплата персоналу на открытие магазина |
4.000 |
8. |
Аренда помещений, эксплуатационные расходы (до ввода магазина в эксплуатацию) |
10.000 |
|
Итого |
160.000 |
6.3.3. Совмещенный прогноз движения денежных средств и ежемесячного отчета о прибыли и убытках среднестатистического магазина низких цен общей площадью 700 кв.м., из них торговой - 350 кв.м.:
|
Статья (в месяц) |
% |
Сумма в долларах |
|
Оборот в месяц |
|
220.000 |
|
Себестоимость |
87,1 |
191.600 |
|
Валовая прибыль в месяц |
12,9 |
28.400 |
|
Налоги с выручки |
20,0 |
5.400 |
|
Комиссия за инкассацию |
0,35 |
800 |
|
Потери при реализации |
0,8 |
1.500 |
|
Платежи за управление без НДС (1% от товарооборота) |
|
1.800 |
|
Маржинальная прибыль |
|
18.900 |
|
Текущие расходы без НДС |
|
9.000 |
|
Аренда без НДС |
|
3.400 |
|
Налог на имущество |
2,0 |
200 |
|
Итого постоянные расходы |
|
12.600 |
|
EBDIT |
|
6.200 |
|
Амортизация |
|
500 |
|
EBIT |
|
5.700 |
|
Проценты по кредиту |
* |
2.000 |
|
EBT |
|
4.100 |
|
Налог на прибыль |
|
2.500 |
|
Чистая прибыль в месяц |
|
1.600 |
* кредит 160 тыс.долларов США, 12% годовых, срок кредитования - 3 года 9 мес., льготный период: по выплате процентов - 1 квартал, по выплате основного долга - 3 квартала.
Начальник отдела |
М.М. Муранова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 25 мая 1999 г. N 444 "О Программе создания в г. Москве сети продовольственных магазинов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.