• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 февраля 2018 г. N Ф03-222/18 по делу N А51-16536/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе счета-фактуры, расшифровки услуг и, руководствуясь при этом положениями норм статей 309, 310 ГК РФ, статей 44, 54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), судебные инстанции установили, что истец по окончанию срока действия государственного контракта N 0820100000414000715 продолжал оказывать ответчику услуги, которые не были оплачены последним, что, в свою очередь, привело к образованию задолженности в размере 1 275 768,89 руб.

При этом судебные инстанции учли отсутствие возражений ответчика по поводу объема и стоимости оказанных услуг, которые определены с помощью соответствующего оборудования, используемого для учета оказанных услуг телефонной связи в соответствии с пунктом 38 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342.

Вместе с тем, поскольку ответчиком вопреки статье 65 АПК РФ доказательств оплаты полученных услуг не представлено, суды правомерно удовлетворили заявленные истцом требования в полном объеме, что согласуется со статьей 1102 ГК РФ.

В тоже время, привлекая к субсидиарной ответственности Российскую Федерацию в лице МВД России, суды обеих инстанций правомерно руководствовались положениями статьи 399 ГК РФ, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 63 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (действующего в исковой период).

При этом доводы ответчика об отсутствии в спорный период заключенного между сторонами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственного контракта на оказание соответствующих услуг связи, как на обстоятельства, исключающие удовлетворение предъявленного обществом иска, правомерно отклонены судами, поскольку они не учитывают специфики спорных правоотношений сторон, обусловленной пунктом 4 статьи 51.1 Закона о связи, в силу которого приостановление или прекращение оказания услуг связи для нужд обороны страны и безопасности государственного заказчика не зависит от волеизъявления исполнителя. Выводы судов соответствует правовой позиции, сформулированной в пункте 23 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, согласно которой не может быть отказано в удовлетворении иска об оплате оказания услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при истечении срока действия государственного контракта или превышении его максимальной цены в случаях, когда из существа обязательства следует невозможность для исполнителя односторонними действиями прекратить исполнение государственного контракта."