г. Хабаровск |
|
22 июня 2018 г. |
А73-16484/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2018 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Михайловой А.И.
Судей: Лесненко С.Ю., Луговой И.М.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт": Грановская А.Г., представитель по доверенности от 01.01.2018 N 17;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт"
на решение от 30.01.2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2018
по делу N А73-16484/2017 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Серга Д.Г., в суде апелляционной инстанции судьи Тищенко А.П., Сапрыкина Е.И., Харьковская Е.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" (ОГРН 1022701191996, ИНН 2723049957, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46)
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092721005717, ИНН 2721170387, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, 6)
о признании незаконными и отмене предписаний
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" (далее - ООО "РН-Востокнефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене в части предписаний Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор, Управление) от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ18/08/2017/368/1, N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/2.
Решением суда от 20.01.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе ООО "РН-Востокнефтепродукт", которое просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить полностью с принятием своего судебного акта об удовлетворении его требований.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы доводы, в ней изложенные, поддержал. Ространснадзор своего представителя в судебное заседание не направил, отзыв не представил.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и возражениях на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы Министерства в связи со следующим.
Из материалов дела следует и установлено судами, что в отношении ООО "РН-Востокнефтепродукт" на 2017 год Ространснадзором запланировано проведение проверок, в том числе в отношении четырех филиалов общества.
Во исполнение плана проверок руководителем Ространснадзора вынесено распоряжение от 14.06.2017 N 367-р о проведении проверки филиала ООО "РН-Востокнефтепродукт" в г. Южно-Сахалинске (место нахождения г. Хабаровск, ул. Иургенева, 76) по месту осуществления деятельности: г. Южно-Сахалинск, ул. Мира, 424.
Согласно пункту 8 распоряжения срок проведения проверки установлен 10 рабочих дней с 07.08.2017 и не позднее 18.08.2017.
По результатам проверки составлен акт от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ18/08/2017/368, которым установлено, что филиал имеет 11 транспортных средств, которые включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В ходе проверки должностными лицами управления выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования-924), требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.20l6 N 678 (далее - Требования-678)
Обществу выданы предписания от 18.08.2017 N N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368-1,ТБ-ВТАТ-18/08/2017/368-2, в соответствии с которыми в срок до 20.11.2017 надлежало устранить нарушения, установленные актом проверки.
Согласно предписанию от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368-1:
1. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований-924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости трех транспортных средств грузового автомобиля ISUZU EXZ51K.
2. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований-924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости трех транспортных средств грузового автомобиля КАМАЗ 65206-S5.
3. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований-924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости двух транспортных средств грузового автомобиля АТЗ-10-43118-2у02, мод. 565923.
4. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований-924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства грузового автомобиля КАМАЗ - 44108-10.
5. В нарушение абзаца 8 подпункта 9 пункта 7 Требований-924 в представленном Порядке доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию, в разделе "Порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на информацию об изменении уровней безопасности" указано: "Предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры при изменении уровня безопасности реализуются в сроки не превышающие трех часов с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства", в то время как планы обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемые ТС на момент проверки отсутствуют.
6. В нарушение абзаца 12 подпункта 9 пункта 7 Требований-924 представленный Порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.
7. В нарушение абзаца 14, 17 подпункта 9 пункта 7 Требований-924 в представленном Положения о пропускном режиме на транспортных средствах ООО "РНВостокнефтепродукт" раздел, определяющий порядок передачи данных с инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности транспортного средства отсутствует и не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
8. В нарушение абзаца 14, 18 подпункта 9 пункта 7 Требований-924 в представленном Положения о пропускном режиме на транспортных средствах ООО "РНВостокнефтепродукт" отсутствует перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
9. В нарушение подпункта 10 пункта 7 Требований-924 не обеспечивается передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
10. В нарушение подпункта 11 пункта 7 Требовани1-924 не в полном объеме проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2017 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" проверены только следующий сотрудник, ответственный за обеспечение транспортной безопасности: Бабкин Г.Г., документы подтверждающие на остальных сотрудников не предоставлены. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
11. В нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований-924 не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Согласно предписанию от 18.08.2017 ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368-2:
1. В нарушение пункта 2 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 20l6 г. N 678 (далее - Требования-678) не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ в течении 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления, а именно на ОТИ - "Объекты Северного погрузрайона: причал N 6, N 7, N 8";
2. В нарушении подпункта 9 пункта 5 Требований-678 не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры:
- организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
- перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;
- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;
- порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
- схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры;
- порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных);
- положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее, в том числе, из следующих разделов (приложений):
- порядок организации и проведения: досмотра; дополнительного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материальнотехнических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства; повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;
- наблюдение и (или) собеседование, включающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра;
- порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть;
- порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, а также порядок попуски транспортных средств в зону безопасности искусственного сооружения и их учета;
- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства;
- порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении;
- согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:
- порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
3. В нарушение подпункта 11 пункта 5 Требований-678 не в полном объеме проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а именно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
4. В нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований-678 не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Не согласившись с вышеуказанными предписаниями, ООО "РН - Востокнефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Суд первой инстанции на основании исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства и пришел к выводу о законности оспариваемых пунктов ненормативного правового акта Ространснадзора.
Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции.
В своей кассационной жалобе общество приводит доводы о нарушениях в организации и проведении проверки и выдачи предписания самостоятельно по каждому из четырех филиалов, полагая такие действия нарушением своих прав; также указывает на неправомерное возложение судами бремени доказывания по выявленным нарушениям на проверяемое лицо.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен положениями Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Закон 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно части 3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В силу части 4 данной статьи в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются, в том числе сведения о наименовании юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В соответствии с частью 5 указанной статьи утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Согласно части 6.1 Закона N 294-ФЗ органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
В свою очередь, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок (часть 6.2).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Частью 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ определено, что срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
Между тем, в силу части 4 данной статьи срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Таким образом, из совокупного анализа вышеприведенных положений Закона N 294-ФЗ следует, что юридическое оформление организации, проведения и результатов проверки юридического лица, имеющего филиалы, осуществляется отдельно по каждому филиалу с соблюдением индивидуальных и общих сроков проведения таких проверок.
Из материалов дела усматривается, что в отношении ООО "РН-Востокнефтепродукт" уполномоченными должностными лицами Ространснадзора организована и проведена плановая выездная проверка.
При этом, Генеральной прокуратурой на 2017 год были запланированы 4 проверки в отношении филиалов ООО "РН-Востокнефтепродукт", для каждой из которых установлен срок 10 дней.
Во исполнение утвержденного Плана проверок руководителем управления изданы распоряжения, на основании которых проведены проверки, оформлены акты и вынесены предписания по 4-м филиалам ООО "РН-Востокнефтепродукт".
В ходе проведения проверок филиалов общества, на каждом из них выявлены различные нарушения на ОТИ и ТС, в связи с чем выданы четыре предписания с целью контроля исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.
В настоящем деле оспаривается одно из предписаний, выданных в адрес филиала общества в г. Южно-Сахалинске.
В этой связи подлежат отклонению доводы заявителя жалобы об ошибочности выводов судов относительно возможности проведения проверки и выдачи предписания по каждому филиалу общества, как основанные на неправильном толковании положений действующего законодательства.
При этом, существенных нарушений организации и проведения выездной проверки указанного филиала юридического лица, по результатам которой выдано оспариваемое в настоящем деле предписание, судами не установлено, равно как не установлено незаконности указанных в ненормативном акте требований, следовательно, правовых оснований для признания предписаний от 18.08.2017 незаконными, у судов не имелось.
Вопреки утверждению общества оценка судом первой инстанции этому доводу дана, а не согласие с ней не может являться достаточным основанием для отмены судебного акта.
Что касается доводов заявителя жалобы о незаконном возложении на него бремени доказывания по делу, они также подлежат отклонению в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, при наличии возражений на ненормативный акт государственного органа, обязанность доказывания таких возражений возлагается на лицо, требующее признания данного акта недействительным.
При этом, представленным возражения общества дана оценка судами, которые были отклонены как необоснованные и не опровергающие вмененных ему нарушений.
В кассационной жалобе ООО "РН-Востокнефтепродукт" также не приводит конкретных доводов в обоснование своих возражений о наличии вмененных нарушений, более того, признает часть из них, ссылаясь на невозможность устранить нарушения по независящим от общества обстоятельствам.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, не подтвержденные соответствующими доказательствами, не опровергающие обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, и не влияющими на законность обжалуемых судебных актов.
Учитывая, что дело рассмотрено судебными инстанциями полно и всесторонне, выводы судов основаны на нормах действующего законодательства и установленных обстоятельствах дела и имеющихся доказательствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законно принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.01.2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2018 по делу N А73-16484/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.И. Михайлова |
Судьи |
С.Ю. Лесненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.