г. Хабаровск |
|
26 марта 2018 г. |
А73-16484/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт": Грановская А.Г. по доверенности от 01.01.2018 N 17;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: Кириленко О.В. по доверенности от 11.12.2017 N 99/2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт"
на решение от 30.01.2018
по делу N А73-16484/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" (ОГРН 1022701191996, ИНН 2723049957)
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092721005717, ИНН 2721170387)
о признании незаконными и отмене предписаний,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" (далее - заявитель, ООО "РН-ВНП", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) о признании незаконными и отмене предписаний от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ- 18/08/2017/368/1, N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/2.
Решением от 30.01.2018 Арбитражный суд Хабаровского края, с учетом заявленных уточнений, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "РН-ВНП" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, требования обществу удовлетворить.
Заявитель изложил в жалобе следующие доводы:
- неприменение статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ повлекло нарушение основного принципа, направленного на защиту прав поднадзорной организации, множественное вменение одному лицу одних и тех же нарушений, вследствие чего, многократное привлечение лица к ответственности за одни и те же нарушения, что является недопустимым;
- судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка, как обстоятельствам, так и представленным доказательствам,
- поскольку обязанность доказывания в полном объеме была возложена только на одну сторону правоотношений, выводы суда нельзя признать обоснованными и законными.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению определением от 26.02.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на апелляционную жалобу УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не согласилось с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу. Просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель управления отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.06.2017 N 367-р в период с 07.08.2017 по 18.08.2017 сотрудниками отдела УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора была проведена плановая выездная проверка ООО "РН-ВНП".
В ходе проведенной проверки, оформленной актом от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368, выявлены нарушения ООО "РН-ВНП" Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования N 924), Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 20l6 г. N 678 (далее - Требования N 678), а именно:
1. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований N 924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости трех транспортных средств грузового автомобиля ISUZU EXZ51K.
2. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований N 924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости трех транспортных средств грузового автомобиля КАМАЗ 65206-S5.
3. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований N 924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости двух транспортных средств грузового автомобиля АТЗ-10-43118-2у02, мод. 565923.
4. В нарушение подпункта 6 пункта 7 Требований N 924 не представлен в Росавтодор план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства грузового автомобиля КАМАЗ - 44108-10.
5. В нарушение абзаца 8 подпункта 9 пункта 7 Требований N 924 в представленном Порядке доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию, в разделе "Порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на информацию об изменении уровней безопасности" указано: "Предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры при изменении уровня безопасности реализуются в сроки не превышающие трех часов с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства", в то время как планы обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемые ТС на момент проверки отсутствуют.
6. В нарушение абзаца 12 подпункта 9 пункта 7 Требований N 924 представленный Порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.
7. В нарушение абзацев 14, 17 подпункта 9 пункта 7 Требований N 924 в представленном Положения о пропускном режиме на транспортных средствах ООО "РН-Востокнефтепродукт" раздел, определяющий порядок передачи данных с инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности транспортного средства отсутствует и не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
8. В нарушение абзацев 14, 18 подпункта 9 пункта 7 Требований N 924 в представленном Положения о пропускном режиме на транспортных средствах ООО "РН- Востокнефтепродукт" отсутствует перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
9. В нарушение подпункта 10 пункта 7 Требований N 924 не обеспечивается передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
10. В нарушение подпункта 11 пункта 7 Требований N 924 не в полном объеме проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2017 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" проверены только следующий сотрудник, ответственный за обеспечение транспортной безопасности: Бабкин Г.Г., документы подтверждающие на остальных сотрудников не предоставлены. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
11. В нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований N 924 не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
12. В нарушение пункта 2 Требований N 678 не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ в течении 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления, а именно на ОТИ - "Объекты Северного погрузрайона: причал N6, N7, N8".
13. В нарушение подпункта 9 пункта 5 Требований N 678 не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры: организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры; порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее, в том числе, из следующих разделов (приложений): порядок организации и проведения: досмотра; дополнительного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - дополнительный досмотр); повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - повторный досмотр); наблюдение и (или) собеседование, включающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование); порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть; порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, а также порядок попуски транспортных средств в зону безопасности искусственного сооружения и их учета; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности; - порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении; согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел: порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.
14. В нарушение подпункта 11 пункта 5 Требований N 678 не в полном объеме проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а именно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
15. В нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований N 678 не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Управлением Обществу выданы предписания от 18.08.2017 N N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368-1,ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368-2, которыми в срок до 20.11.2017 обществу необходимо устранить выявленные нарушения и представить документы, подтверждающие устранение нарушений.
Не согласившись с вынесенными предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в заявленных требованиях, арбитражный суд первой инстанции установил отсутствие совокупности приведенных выше условий на основании следующего.
По пунктам 1 - 4 предписания от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ- 18/08/2017/368/1 заявитель ссылается на переписку с АНО "Центр Дальтрансэксперт", а также ряд объективных причин, препятствующих разработке плана транспортной безопасности, в том числе, невозможность разработать и представить на утверждение план в отсутствие аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, данные доводы не могут служить основанием для освобождения от ответственности.
Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры разрабатывать, утверждать и реализовывать план обеспечения транспортной безопасности, установлена статьей 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ).
Частью 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С 01.10.2016 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта".
Согласно подпункту 6 пункта 7 Требований N 924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, обязаны на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства, представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
В силу подпунктов 16, 17 пункта 7 Требований N 924 субъект транспортной инфраструктуры обязан при изменении положений, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений; обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Доводы о невозможности разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности со ссылкой на переписку с АНО "Центр Дальтрансэксперт", как верно указал суд первой инстанции, не могут служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку, подтверждают невыполнение Обществом обязательных требований законодательства, учитывая, что получив 20.12.2016 результаты дополнительной оценки, оно обязано было в срок до 20.03.2017 внести изменения в ранее утвержденный План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в отсутствие такого разработать План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в этот же срок (подпункт 6 пункта 7 Требований N 924), поскольку и в том и другом случае сроки разработки и утверждения плана одинаковы - в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры либо утверждения дополнительной оценки уязвимости.
По пункту 5 предписания от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/1 заявитель ссылался на отсутствие в Требованиях N 924 разъяснений относительно содержания Порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.
В материалах проверки имеется Приказ ООО "РН-ВНП" от 07.08.2017 N 372 "О порядке доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ООО "PII-ВНП" информации об изменении уровней безопасности, а также реагированию на такую информацию".
Приложение 2 к Приказу ООО "РН-ВНП" от 07.08.2017 N 372 "Порядок реагирование сил обеспечение транспортной безопасности транспортных средств ООО "РН-ВНП" на информацию об изменении уровней безопасности (порядок и сроки реализации на транспортных средствах) ООО "РН-ВНП" дополнительных мер при изменении уровня безопасности" делает ссылку на "Предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры при изменении уровня безопасности реализуются в сроки не превышающие трех часов с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства", в то время как планы обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемые ГС на момент проверки отсутствуют.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны, данный порядок разработан формально и не может исполняться.
Пунктом 9 предписания от 18.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/1 ООО "РН-ВНП" вменено нарушение подпункта 10 пункта 7 Требований N 924, которое выразилось в не обеспечении передачи данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
Пунктом 11 предписания N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/1 и пунктом 4 предписания N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/2 обществу предписано устранить нарушение положений подпункта 12 пункта 7 Требований N 924 и абзаца 12 пункта 5 Требований N 678, которое выразилось не обеспечении подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
Заявитель связывает невозможность проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с тем, что учреждениями, наделенными полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на территории Хабаровского края не разработан регламент взаимодействия с региональными центрами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем его вина в не проведении аттестации сил отсутствует.
Вместе с тем, доводам в части отсутствия нормативно-правовых актов о проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, судом дана оценка и сделаны выводы, что Общество не проведением аттестации нарушает действующее в области транспортной безопасности законодательство.
На территории Российской Федерации кроме Федерального автономного учреждения "Хабаровская юношеская автомобильная школа", а также Федерального автономного учреждения "Хабаровский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства" 57 учреждений осуществляют аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в частности - ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК" (г. Санкт-Петербург), где по доводам надзорного органа 05.06.2017 проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в количестве 19 человек у ИП Харченко М.В. (г. Благовещенск, Амурской области), и куда Общество могло обратиться, начиная с марта 2016 года.
В ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК" (г. Санкт-Петербург) общество обратилось лишь 25.08.2017.
Доказательств объективной невозможности заключить соответствующий договор с другим аттестационным центром, равно как и доказательств собственной готовности пройти необходимую аттестацию общество не представило. Заявок для проведения аттестации не направляло, какой-либо документации для этих целей не составляло (с выходом приказа МВД России от 21.12.2015 N 1203 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности" у субъекта транспортной инфраструктуры появилась возможность подготовить и направить пакет документов с запросом о выдаче заключения о возможности допуска к работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.
Таким образом, у Общества имелось достаточно времени для проведения аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, чего не было сделано ни с момента публикации Реестра органов аттестации на официальном сайте Министерства РФ ни к моменту проведения проверки.
Довод об отсутствии нормативно - правовых актов о проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, злоупотреблении в связи с этим органа государственной власти основан на неверном толковании Обществом норм материального права, регулирующих порядок проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Пунктом 12 предписания N ТБ-ВТ-АТ-18/08/2017/368/1 обществу вменено нарушение положений подпункта 4 пункта 26 Требований N 924, которое выразилось в том, что транспортные средства общества не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;
- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
Заявитель связывает исполнение данных пунктов с наличием плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, полагает, что требования изложенные подпункте 4 пункта 26 Требований N 924 как дополнительные к основным требованиям, изложенным в пункте 7 и их выполнение регулируется во взаимосвязи с подпунктом 26 пункта 7 и должны быть исполнены только после утверждения плана транспортного средства.
Вместе с тем, подпункт 26 пункта 7 Требований N 924 является самостоятельной нормой права, не связанной с подпунктом 10 пункта 7 Требований, не определяет порядок передачи данных, а обязывает субъектов транспортной инфраструктуры использовать на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио - и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, требования к функциональным свойствам которых при этом, а также и их сертификации определяются Правительством Российской Федерации).
При изложенных обстоятельствах, доводы о незаконности оспариваемых пунктов предписаний обоснованно отклонены судом первой инстанции, как основанные на неверном толковании обществом норм материального права.
Вопреки доводам заявителя, первой инстанцией при рассмотрении дела установлены все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, с которой не согласится апелляционный суд не находит оснований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у арбитражного суда толкованию норм права, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 30.01.2018 по делу N А73-16484/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16484/2017
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июня 2018 г. N Ф03-2496/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "РН-ВОСТОКНЕФТЕПРОДУКТ"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
22.06.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2496/18
26.03.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1003/18
22.03.2018 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-840/18
30.01.2018 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-16484/17
22.01.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7523/17
12.12.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6550/17
23.10.2017 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-16484/17