Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июля 2018 г. N Ф03-2849/18 по делу N А73-20052/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 5.1 статьи 189 ЖК РФ (введена 30.07.2017) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Данная норма регламентирует осуществление мероприятий по определению и утверждению номенклатуры работ по капитальному ремонту, а также полномочий лиц, осуществляющих их последующую приемку, в случае если их оплата производится за счет фонда капитального ремонта. Однако согласно части 2 статьи 158 ЖК РФ, расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются не исключительно за счет средств фонда капитального ремонта, но также и иных не запрещенных законом источников.

Поскольку денежные средства на ремонт фасада многоквартирного жилого дома за счет взносов собственников на капитальный ремонт не формировались (не носили целевого характера, а лишь хранились на специальном счете), оснований для дополнительного наделения председателя правления ТСЖ полномочиями на подписание оспариваемого договора, заключаемого во исполнение решения общего собрания собственников в силу части 2 статьи 149 ЖК РФ, а также на и подписания иных документов (актов на приемку работ, платежных документов), не требовалось.

При заключении и исполнении договора подряда не установлено действий со стороны председателя правления, которые выходят за пределы его полномочий либо совершены с нарушением установленного законом запрета, что исключило возможность признания оспариваемого договора недействительной сделкой (часть 1 статьи 174.1, абзац 2 пункта 2 статьи 166 ГК РФ)."