г. Хабаровск |
|
11 марта 2019 г. |
А51-2375/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2019 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Ширяева И.В.
Судей: Луговой И.М., Михайловой А.И.
при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Исток-М": Савченко И.П., представитель по доверенности от 09.10.2018;
от администрации Уссурийского городского округа: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Новая транспортная компания "Исток-М", общества с ограниченной ответственностью "Такси "Исток-М", индивидуального предпринимателя Черныш Александра Николаевича, индивидуального предпринимателя Петренко Сергея Александровича: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Исток-М", администрации Уссурийского городского округа
на решение от 29.06.2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018
по делу N А51-2375/2018 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Черняк Л.М., в суде апелляционной инстанции судьи Гончарова А.В., Еремеева О.Ю., Солохина Т.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исток-М"
к администрации Уссурийского городского округа
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Новая транспортная компания "Исток-М", общество с ограниченной ответственностью "Такси "Исток-М", индивидуальный предприниматель Черныш Александр Николаевич, индивидуальный предприниматель Петренко Сергей Александрович
о признании незаконным решения
Общество с ограниченной ответственностью "Исток-М" (ОГРН 1022500863329, ИНН 2511033000, место нахождения: 692510, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Воровского, 159, 25, далее - ООО "Исток-М") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения администрации Уссурийского городского округа (ОГРН 1022500859600, ИНН 2511004094, место нахождения: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, 101, далее - администрация) от 22.01.2018 N 15-01/26/0087 об отказе в выдаче новых карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и об обязании включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением администрации от 08.04.2016 N 1021, в качестве перевозчика по спорным маршрутам и выдать карты на спорные маршруты и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Новая транспортная компания "Исток-М" (далее - ООО "НТК "Исток-М"), общество с ограниченной ответственностью "Такси "Исток-М" (далее - ООО "Такси "Исток-М"), индивидуальный предприниматель Черныш Александр Николаевич, индивидуальный предприниматель Петренко Сергей Александрович.
Решение суда от 29.06.2019 (с учетом определения об исправлении опечатки от 30.11.2018) требование удовлетворено, оспариваемое решение администрации признано незаконным. Арбитражный суд Приморского края обязал администрацию включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением администрации от 08.04.2016 N 1021, ООО "Исток-М" в качестве перевозчика по маршрутам и выдать заявителю 14 карт маршрута на 12 свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на маршруты N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 102, N 108а, N 136, N 129-140, N 145а.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 вышеуказанное решение суда в обжалуемой администрацией части отменено: в удовлетворении требований о признании незаконным решения администрации от 22.01.2018 N 15-01/26/0087 об отказе в выдаче ООО "Исток-М" новых карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136 отказано.
Администрация и ООО "Исток-М", не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, ссылаясь на неправильное применение норм Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), подали в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационные жалобы.
ООО "Исток-М" по тексту кассационной жалобы настаивает на необходимости выдачи ему испрашиваемых карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136, в связи с чем просит отменить постановление апелляционного суда. В обоснование своих доводов кассатор ссылается на обстоятельство осуществления им перевозки по данным маршрутам на законных основаниях до 31.12.2017.
Доводы кассационной жалобы администрации, с учетом дополнения, сводятся к несогласию с решением суда первой инстанции в той части, в какой суд обязал администрацию включить сведения об ООО "Исток-М" в реестр и выдать ему карты маршрутов и свидетельства на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам N 102, 129-140, 145а. С учетом изложенного, кассатор просит суд округа отменить решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "Исток-М" в полном объеме.
В судебном заседании представитель ООО "Исток-М" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе ООО "Исток-М", просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы администрации.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, их представители в судебное заседание не прибыли.
Документы, приложенные администрацией к кассационной жалобе, суд округа к материалам дела не приобщает и не принимает во внимание на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), устанавливающей пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав представителя ООО "Исток-М", проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального права и соблюдение процессуальных норм, суд кассационной инстанции приводит к выводу о необходимости прекращения производства по кассационной жалобе администрации и об оставлении без удовлетворения кассационной жалобы ООО "Исток-М".
В силу положений части 2 статьи 181 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Аналогичные положения содержит и статья 273 АПК РФ, согласно которой решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено АПК РФ, лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных АПК РФ.
На основании части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Как подтверждается материалами дела, в частности протоколом судебного заседания Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018, решение суда первой инстанции, которым требования ООО "Исток-М" удовлетворены в полном объеме, обжаловалось администрацией лишь в части маршрутов регулярных перевозок N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба рассмотрена Пятым арбитражным апелляционным судом по правилам части 5 статьи 268 АПК РФ.
В свою очередь, из текста кассационной жалобы администрации усматривается, что в последней содержатся доводы лишь относительно той части судебного акта суда первой инстанции, которая не была предметом рассмотрения апелляционного суда, то есть применительно к маршрутам регулярных перевозок N 102, 129-140, 145а.
Из буквального и системного толкования положений статей 181, 273, 268 АПК РФ следует, что возможность кассационного обжалования той части судебного акта суда первой инстанции, которая не была предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 281 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что кассационная жалоба подана на судебный акт, который не был обжалован в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку обозначенное в пункте 5 части 1 статьи 281 АПК РФ основание выявлено судом округа после принятия кассационной жалобы администрации к производству, судебная коллегия считает необходимым производству по кассационной жалобе администрации прекратить в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В отношении кассационной жалобы ООО "Исток-М" суд округа приходит к следующему.
Как установлено судом апелляционной инстанции из материалов дела, между администрацией (заказчик) и ООО "Исток-М" (исполнитель) заключен договор от 24.12.2005 N 9/2006 на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок, согласно которому заказчик передал, а исполнитель принял на себя исполнение маршрутных пассажирских перевозок, обязался в период с 01.01.2006 по 31.12.2008 обслуживать население на территории Уссурийского городского округа на маршрутах, указанных в приложении 1 к договору, в соответствии с паспортами и маршрутными расписаниями. В соответствии с пунктом 6.2 договора последний ежегодно до 25 декабря текущего года пролонгируется.
В соответствии с дополнительным соглашением к вышеуказанному договору от 19.12.2014 заказчик поручает, а перевозчик обязуется выполнять в границах Уссурийского городского округа перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) по тарифам, установленным в соответствии с законодательством по утвержденному заказчиком расписанию и маршрутам регулярных перевозок.
По договору от 19.12.2014 ООО "Исток-М" передало право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по договору от 24.12.2005 N 09/2006 ООО "Такси "Исток-М" по следующим маршрутам: N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 136, N 108а, N 102/2.
В рамках исполнения положений вступившего в законную силу Закона N 220-ФЗ ООО "Исток-М" представило в администрацию сведения по маршрутам регулярных перевозок. Последней, в свою очередь, принято решение о включении сведений о перевозчике ООО "Исток-М" в реестр муниципальных маршрутов, который утвержден постановлением администрации от 08.04.2016 N 1021.
08.04.2016 ООО "Исток-М" выданы карты маршрута на соответствующие маршруты на срок до 31.12.2017, на который ему предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенным с ним договором от 24.12.2005 N 9/2006.
Письмом от 06.10.2016 N 80 ООО "Исток-М" в связи с заключением договоров с ООО "НТК "Исток-М", ООО "Такси "Исток-М" просило администрацию внести изменения в действующие карты маршрутов и выдать дополнительные карты.
На основании поступившей информации постановлением администрации от 13.12.2016 N 3871 внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов, утвержденный постановлением администрации от 08.04.2016 N 1021.
Письмами от 19.12.2016, от 02.08.2017 администрация сообщила ООО "Исток-М" о необходимости возврата ранее выданных карт маршрутов регулярных перевозок, а также предложила ООО "НТК "Исток-М", ООО "Такси "Исток-М" получить карты маршрутов.
В связи с истечением срока действия карт маршрута ООО "Исток-М" 24.11.2017, 29.12.2017 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче новых карт маршрута и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок.
31.12.2017 администрацией выданы испрашиваемые карты и свидетельства лишь на маршруты N 1а, N 8а, N 16, N 22, N 34, N 35, N 35а, N 103, А 137.
10.01.2018 ООО "Исток-М" повторно обратилось в администрацию с заявлением о выдаче карт маршрута и свидетельств на оставшуюся часть маршрутов, указав, что договор на передачу права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров от 19.12.2014, заключенный между ООО "Исток-М" и ООО "Такси "Исток-М" окончил свое действие, а договор от 16.03.2015, заключенный между ООО "Исток-М" и ООО "НТК "Исток-М" расторгнут. ООО "Исток-М" просило исключить из реестра данных перевозчиков, включить ООО "Исток-М" в реестр в качестве перевозчика по приведенным маршрутам, поскольку после прекращения действия договоров на передачу права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров от 19.12.2014 и от 16.03.2015, ООО "Исток-М" право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров не утратило.
Решением администрации от 22.01.2018 N 15-01/26/0087 в выдаче карт маршрута и свидетельств на осуществление регулярных перевозок отказано, указано, что право на получение свидетельств и карт будет выставлено на открытый конкурс.
ООО "Исток-М", не согласившись с названным решением администрации, настаивая на наличии у него права получить испрашиваемые карты маршрута и свидетельства на осуществление регулярных перевозок, обратилось с заявлением в арбитражный суд, который требование удовлетворил.
Апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по правилам главы 34 АПК РФ и в пределах доводов жалобы администрации, решение суда первой инстанции отменил, отказав в удовлетворении требования о признании незаконным решения администрации от 22.01.2018 N 15-01/26/0087 об отказе в выдаче ООО "Исток-М" новых карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136, с чем соглашается суд округа.
В силу положений части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с положениями части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по общему правилу свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Случаи, при которых возможна выдача свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту и карт соответствующего маршрута, без проведения открытого конкурса, обозначены в части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ.
ООО "Исток-М" в обоснование своего довода о возможности получения им испрашиваемых свидетельств и карт ссылается на положения статьи 39 Закона N 220-ФЗ, которыми регламентирован порядок действий субъектов правоотношении в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа при вступлении в силу Закона N 220-ФЗ.
Действительно, как предусмотрено частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (14.07.2015 на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru) юридические лица, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры (часть 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с положениями части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи 39 Закона N 220-ФЗ выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Указанные свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет (части 4, 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
Толкуя и анализируя вышеуказанные нормы статьи 39 Закона N 220-ФЗ, суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что обязательным условием для включения сведений о лице, осуществляющем пассажирские перевозки, в реестр маршрутов, и, соответственно, для выдачи такому лицу карт маршрутов и свидетельств является осуществление данным лицом перевозок в соответствии с договором, действующим после официального опубликования Закона N 220-ФЗ (14.07.2015).
Как установлено апелляционным судом, в рассматриваемый период между ООО "Исток-М" и администрацией применительно к осуществлению перевозок было заключено дополнительное соглашение от 19.12.2014 к договору от 24.12.2005 N 09/2006, которым указанный договор ввиду изменения существенных условий изложен в новой редакции.
Вместе с тем, решением Арбитражного суда Приморского края от 31.01.2018 по делу N А51-24513/2017, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.07.2018, рассматриваемое дополнительное соглашение признано недействительным (ничтожным) по иску управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Кроме того, по обоснованным суждениям суда апелляционной инстанций, правовые основания для ежегодной пролонгации договора от 24.12.2005 N 09/2006 в его первоначальной редакции отсутствовали, поскольку в соответствии с Положением о порядке проведения отбора перевозчиков на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Уссурийского городского округа, утвержденным Постановлением администрации от 21.06.2012 N 1843-НПА, заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Уссурийского городского округа производится по результатам отбора.
С учетом изложенного, как мотивированно установил апелляционный суд, исходя из содержания вступивших в законную силу судебных актов по делу N А51-24513/2017 Арбитражного суда Приморского края, после 19.12.2014 ООО "Исток-М" осуществляло перевозки по рассматриваемым маршрутам N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136 без законных оснований.
Данное обстоятельство применительно к положениям статьи 39 Закона N 220-ФЗ является препятствием для выдачи ООО "Исток-М" испрашиваемых карт маршрута и свидетельств.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно и правомерно отменил в части решение суда первой инстанции, отказав ООО "Исток-М" в удовлетворении требований о признании незаконным решения администрации от 22.01.2018 N 15-01/26/0087 об отказе в выдаче ООО "Исток-М" новых карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136.
ООО "Исток-М" не лишено права участвовать в открытом конкурсе на интересующие маршруты.
В целом доводы кассационной жалобы ООО "Исток-М" по существу были предметом рассмотрения апелляционного суда, основаны на ошибочном применении положений статьи 39 Закона N 220-ФЗ, заявлены без учета вступивших в законную силу судебных актов по делу N А51-24513/2017 Арбитражного суда Приморского края.
Суд апелляционной инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов. Постановление апелляционного суда должным образом мотивировано, соответствует требованиям, предъявляемым к нему статьей 271 АПК РФ.
С учетом изложенного и, исходя из доводов кассационной жалобы ООО "Исток-М", принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 151, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по кассационной жалобе администрации Уссурийского городского округа прекратить.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 по делу N А51-2375/2018 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исток-М" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Ширяев |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено апелляционным судом, в рассматриваемый период между ООО "Исток-М" и администрацией применительно к осуществлению перевозок было заключено дополнительное соглашение от 19.12.2014 к договору от 24.12.2005 N 09/2006, которым указанный договор ввиду изменения существенных условий изложен в новой редакции.
Вместе с тем, решением Арбитражного суда Приморского края от 31.01.2018 по делу N А51-24513/2017, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.07.2018, рассматриваемое дополнительное соглашение признано недействительным (ничтожным) по иску управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Кроме того, по обоснованным суждениям суда апелляционной инстанций, правовые основания для ежегодной пролонгации договора от 24.12.2005 N 09/2006 в его первоначальной редакции отсутствовали, поскольку в соответствии с Положением о порядке проведения отбора перевозчиков на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Уссурийского городского округа, утвержденным Постановлением администрации от 21.06.2012 N 1843-НПА, заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Уссурийского городского округа производится по результатам отбора.
С учетом изложенного, как мотивированно установил апелляционный суд, исходя из содержания вступивших в законную силу судебных актов по делу N А51-24513/2017 Арбитражного суда Приморского края, после 19.12.2014 ООО "Исток-М" осуществляло перевозки по рассматриваемым маршрутам N 4, N 4а, N 10б, N 11а, N 15, N 19а, N 30, N 108а, N 136 без законных оснований.
Данное обстоятельство применительно к положениям статьи 39 Закона N 220-ФЗ является препятствием для выдачи ООО "Исток-М" испрашиваемых карт маршрута и свидетельств.
...
В целом доводы кассационной жалобы ООО "Исток-М" по существу были предметом рассмотрения апелляционного суда, основаны на ошибочном применении положений статьи 39 Закона N 220-ФЗ, заявлены без учета вступивших в законную силу судебных актов по делу N А51-24513/2017 Арбитражного суда Приморского края."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 марта 2019 г. N Ф03-549/19 по делу N А51-2375/2018
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-455/20
26.12.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8935/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-2375/18
05.11.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4337/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-2375/18
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-2375/18
12.08.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4634/19
11.03.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-549/19
18.12.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5866/18
29.06.2018 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-2375/18