г. Хабаровск |
|
26 сентября 2023 года |
Дело N А51-4383/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: Е.П. Филимоновой, И.В. Ширяева
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью УК "Эвокс": представитель не явился;
от Государственной жилищной инспекции Приморского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Эвокс" на решение от 04.05.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2023 по делу N А51-4383/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "Эвокс" (ОГРН 1222500007223, ИНН 2511119715, адрес: 692503, Приморский Край, г. Уссурийск, ул. Кирова, д. 25, кв. 35)
к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ОГРН 1112540003982, ИНН 2540171519, адрес: 690090, Приморский край, г. Владивостокский, ул. 1-Я Морская, д. 2)
об отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Эвокс" (далее - общество, ООО УК "Эвокс") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным постановления от 09.03.2023 N 51/03/04-15-10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенного Государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее - инспекция, административный орган) с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 04.05.2023, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2023, постановление административного органа изменено в части размера назначенного административного штрафа, который снижен судом до 125 000 руб.
Не согласившись с судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, ООО УК "Эвокс" просит Арбитражный суд Дальневосточного округа их отменить и дело передать на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы считает, что административным органом и судами неправильно квалифицированы действия общества по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, полагает, что его действия содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.2 КоАП РФ. По мнению общества, нарушения, выявленные инспекцией, относятся к неисполнению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а не к нарушениям лицензионных требований по надлежащему содержанию многоквартирных домов.
Государственная жилищная инспекция по Приморскому краю, ООО УК "Эвокс", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в суд округа не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не явилось препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Инспекция отзыв на кассационную жалобу не представила.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что ООО УК "Эвокс" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 20.06.2022 N 025000635, выданной государственной жилищной инспекцией Приморского края.
Постановлением Администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 26.08.2022 N 122, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общество определено управляющей организацией для многоквартирных домов (далее - МКД), расположенных на территории Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края, сроком на 1 год или до выбора собственниками помещений в МКД способа управления МКД или до заключения договора управления МКД с управляющей организацией по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления МКД.
Между администрацией Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края и ООО УК "Эвокс" заключен договор управления МКД от 26.08.2022 сроком на 1 год или до выбора собственниками помещений в МКД способа управления МКД или до заключения договора управления МКД с управляющей организацией по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления МКД.
Период управления определен с 14.09.2022 по 13.09.2023.
На основании решения от 20.01.2023 N 51/03/04-11-4 инспекцией в период с 31.01.2023 по 03.02.2023 проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Эвокс", осуществляющего управление МКД по адресам: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Строительная, д. 3, ул. Ленина, д. 41, ул. Стадионная, д. 2, ул. Махалина, д. 8, ул. Стадионная, д. 1. Проверка проведена в связи с поступившими в адрес инспекции обращениями собственников помещений в МКД от 15.12.2022 N 51гр-10920, от 20.12.2022 N 51гр10978, от 27.12.2022 N 51гр-11281, от 27.12.2022 N 51гр-11282, от 27.12.2022 N 51гр11325, от 29.12.2022 N 51гр-11419, от 30.12.2022 N 51гр-11444, от 30.12.2022 N 51гр11472, от 10.01.2023 N 51гр-15, от 17.01.2023 N 51гр-334, от 17.01.2022 N 51гр-335, от 17.01.2023 N 51гр-336, от 19.01.2023 N 51гр-538.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований по управлению МКД, выраженные в следующем:
- по адресу ул. Ленина, д. 41 в пгт. Краскино Хасанского района Приморского края придомовая территория, в том числе пешеходные дорожки, от снега и наледи не очищены, противогололедными материалами не обработана, на придомовой территории имеется мелкий бытовой мусор, в подъездах следы проведения влажной уборки отсутствуют, на окнах, стенах, лестничных пролетах и площадках имеется большое наслоение пыли, паутина, нарушено лакокрасочное покрытие, требуется ремонт подъездов, имеются признаки подтопления подвального помещения канализационными стоками (нарушены пункт 10, подпункт "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491); пункты 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пункты 2, 23, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения N 290);
- по адресу ул. Строительная, д. 3 в пгт. Краскино Хасанского района Приморского края на придомовой территории имеется мелкий бытовой мусор и наледь, обработка противогололедными материалами не производилась, в подъездах на лестничных пролетах и площадках большое наслоение пыли, паутина, мусор, окна в пыли и паутине, электрические щиты открыты, т.е. не ограничен доступ к электрооборудованию (нарушены пункт 10, подпункт "г" пункта 11 Правил N 491, пункты 2, 23, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения N 290);
- по адресу ул. Стадионная, д. 1 в пгт. Краскино Хасанского района Приморского края на придомовой территории имеется большое количество бытового мусора, в подъездах следы уборки, в том числе влажной, отсутствуют, требуется ремонт, имеется разрушение балконных плит (нарушены пункт 10, подпункт "г" пункта 11 Правил N 491, пункты 2, 23, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения N 290);
- по адресу ул. Стадионная, д. 2 в пгт. Краскино Хасанского района Приморского края на придомовой территории имеется скопление бытового мусора, в подъездах следы уборки, в том числе влажной, отсутствуют, требуется ремонт (нарушены пункт 10, подпункт "г" пункта 11 Правил N 491, пункты 2, 23, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения N 290);
- по адресу ул. Махалина, д. 8 в пгт. Краскино Хасанского района Приморского края на придомовой территории, в том числе при входе в подъезды, имеется наледь, территория не посыпана песко-солевой смесью, имеется мелких бытовой мусор, в подъездах уборка не производится, на окнах, стенах, лестничных пролетах и площадках наслоение пыли, паутина, имеется разрушение лакокрасочного покрытия, требуется ремонт (нарушены пункт 10, подпункт "г" пункта 11 Правил N 491, пункты 2, 23, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения N 290);
Кроме того, в указанных выше многоквартирных домах на досках объявлений отсутствуют сведения об управляющей организации (подпункт "б" пункта 31 раздела VIII Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416).
Установив в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, должностное лицо инспекции составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 15.02.2023 N 51/03/04-13-6 и вынесло постановление от 09.03.2023 N 51/03/04-15-10 о назначении ООО УК "Эвокс" административного наказания по указанной статье в виде штрафа в размере 250 000 руб.
ООО УК "Эвокс", полагая, что указанное постановление не отвечает требованиям закона и нарушает его права, ссылаясь на отсутствие в его действиях признаков состава вмененного административного правонарушения, обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд
Проверяя законность и обоснованность постановления административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Руководствуясь пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд посчитал возможным снизить размер назначенного административным органом штрафа до 125 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Изучение обжалуемых судебных актов и доводов кассационной жалобы, исследование материалов дела, показали, что суды не допустили неправильного применения норм материального права, существенного нарушения норм процессуального права, исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, поэтому суд округа полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 2 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Частью 1 статьи 192 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 ЖК РФ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
В соответствии с пунктом 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Исходя из положений части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б").
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт "г" пункта 11 Правил N 491).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в силу пункта 1.1 которых требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения (пункты 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил N 170).
В силу подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензиат обязан организовывать оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе осуществлять контроль за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями (подрядными организациями).
Частью 2 статьи 36 Федерального Закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, судебные инстанции сделали верные выводы о том, что общество не осуществляет надлежащее содержание общего имущества спорных многоквартирных домов, чем нарушает лицензионные требования, предусмотренные частью 1 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, подпунктами "а", "б" Положения N 1110, пунктом 10, подпунктом "г" пункта 11 Правил N 491, пунктами 2, 23, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения N 290, пунктами 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда N 170, подпункта "б" пункта 31 раздела VIII Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами N 416.
Приведенные обстоятельства обоснованно расценены судами как свидетельствующие о наличии в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (обращениями от 15.12.2022 N 51гр-10920, от 20.12.2022 N 51гр10978, от 27.12.2022 N 51гр-11281, от 27.12.2022 N 51гр-11282, от 27.12.2022 N 51гр11325, от 29.12.2022 N 51гр-11419, от 30.12.2022 N 51гр-11444, от 30.12.2022 N 51гр11472, от 10.01.2023 N 51гр-15, от 17.01.2023 N 51гр-334, от 17.01.2022 N 51гр-335, от 17.01.2023 N 51гр-336, от 19.01.2023 N 51гр-538, решением инспекции от 20.01.2023 N 51//03/04-11-4 о проведении выездной проверки; уведомлением от 23.01.2023 N 51/03/04-19-2 о проведении внеплановой выездной проверки; протоколом осмотра от 31.01.2023; пояснениями ООО УК "Эвокс" от 02.02.2023 N 10 по проводимой проверке; актом от 03.02.2023 N 51/03/04-16-6 о внеплановой выездной проверке; предписанием от 03.02.2023 N 51/03/04-17-3 об устранении выявленных нарушений; договором управления многоквартирным домом от 26.08.2022 и др.), допустимость и достоверность которых никаких сомнений у судов в своей совокупности не вызвали, они признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все возможные меры для соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюсти лицензионные требования, в материалах дела не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО УК "Эвокс" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, суды пришли к верному выводу о наличии в действиях общества всех элементов состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что в рассматриваемом случае действия (бездействие) общества подлежали квалификации не по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а по статье 7.23.3 КоАП РФ, учитывая существо допущенных нарушений, правомерно отклонен судами со ссылкой на правовую позицию, изложенную в вопросе N 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.
Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не выявлено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено обществу с учетом санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, законности и неотвратимости административной ответственности.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ судами не выявлено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, повторно заявлены в окружном суде, который их также отклоняет, поскольку они не опровергают выводы судов и не могут служить основанием для освобождения общества от административной ответственности. Материалами дела подтверждается, что обществом не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, качество оказываемых услуг не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В целом выводы судов мотивированы и аргументированы, соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 04.05.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2023 по делу N А51-4383/2023 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В.Меркулова |
Судьи |
Е.П.Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирными домами. Размер штрафа был снижен с 250 000 до 125 000 рублей. Суд установил наличие состава правонарушения и отклонил доводы о неправильной квалификации действий общества, поддержав выводы предыдущих инстанций о недостаточном содержании общего имущества.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2023 г. N Ф03-4229/23 по делу N А51-4383/2023