• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 октября 2019 г. N Ф03-4834/19 по делу N А51-2861/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Возражения Управления относительно требований предпринимателя сводятся к тому, что спорное помещение находиться в Перечне N 517 менее 5 лет, что исключает возможность его выкупа с точки зрения подпункта 2 пункта 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.

Отклоняя соответствующие доводы ответчика в указанной части, суды обеих инстанций правомерно руководствовались разъяснениями Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134).

При этом судами установлено, что спорное имущество включено в Перечень N 517 решением Думы города Владивостока от 23.06.2016 N642, то есть в период действия договора аренды от 16.10.2012 N01-03042-001-Н-АР-6814-00.

С учетом этого обстоятельства суды признали, что такие действия уполномоченного органа местного самоуправления, совершенные после вступления в законную силу Закона N 159-ФЗ, фактически создают для Груздевой С.Г. необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и фактически направлены на ограничение возможности реализации последним преимущественного права выкупа арендуемого имущества, что в итоге квалифицированно судами в качестве злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ).

Указанные выводы судов согласуются с разъяснениями абзаца 2 пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134.

Кроме того, Управлением не предоставлено доказательств того, что спорное нежилое помещение передано организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона N 209-ФЗ; относится к имущественным комплексам муниципальных унитарных предприятий; принадлежит муниципальным учреждениям на праве оперативного управления; ограничено в обороте.

Таким образом, включение спорного имущества в Перечень N 517 не признано судами препятствием для приватизации этого имущества при соответствии заявителя всем требованиям и критериям Закона N 159-ФЗ.

Поскольку изложенные в оспариваемом отказе Управления мотивы являлись необоснованными и незаконными, то суды правомерно удовлетворили требования предпринимателя, признав в итоге действия ответчика не соответствующими положениям Закона N 159-ФЗ и возложили на него обязанность по устранению нарушений прав ИП Груздевой С.Г. в соответствии с частью 3 статьи 9 данного Закона."