г. Хабаровск |
|
14 июля 2021 г. |
А51-3360/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2021 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: А.И. Михайловой, Л.М. Черняк
при участии:
от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Митрофанова Е.С., представитель по доверенности от 08.07.2020 N 85; Власенко М.В., представитель по доверенности от 08.07.2020 N 73; Орлик А.А., представитель по доверенности от 08.07.2020 N 71 (до перерыва);
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю: Шишкина Т.А., представитель по доверенности от 11.01.2021 N 05-13/1; Никитина О.В., представитель по доверенности от 19.05.2021 N 05-13/38; Калугина В.В., представитель по доверенности от 11.01.2021 N 05-13/12; Литвинчук Е.П., представитель по доверенности от 11.01.2021 N 05-13/23;
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
на решение от 14.10.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021
по делу N А51-3360/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115, адрес: 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю (ОГРН 1042502167278, ИНН 2511015850, адрес: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Чичерина, 93)
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, учреждение, ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю (далее - налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России N 9 по Приморскому краю) от 30.09.2019 N 76819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.10.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021, заявленные требования удовлетворены частично: решение Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю от 30.09.2019 N 76819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части доначисления земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:18:020102:1, 25:09:010601:4, 25:09:320901:14 в сумме 186 504 177 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Воспользовавшись правом на кассационное обжалование принятых по делу судебных актов, ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" и Межрайонная ИФНС России N 9 по Приморскому краю подали в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационные жалобы.
ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" не согласилось с выводом судов первой и апелляционной инстанций о правомерном доначислении налоговым органом земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:09:320701:13, 25:11:020101:68. Полагает, что судебные акты в этой части подлежат отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований учреждения. Налогоплательщик утверждает, что делая вывод о том, что указанные земельные участки не являются изъятыми из оборота, суды первой и апелляционной инстанций допустили неправильное применение норм материального права, выводы судов в этой части не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" обращает внимание на то, что земельный участок с кадастровым номером 25:09:320701:13 передан в муниципальную собственность, поэтому полагает, что оснований для доначисления земельного налога у инспекции не имелось. В отношении земельного участка с кадастровым номером 25:11:020101:68 приводит доводы о представлении налогоплательщиком доказательств, свидетельствующих о нахождении на данном участке 16 объектов войсковой части 14038, обладающих признаками недвижимого имущества, в которых на постоянной основе располагаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Считает, что выводы судов об обратном основаны на доказательствах, не отвечающих признакам допустимости.
Налоговый орган, обжалуя решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части признания неправомерным доначисление земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 25:18:020102:1, 25:09:010601:4, 25:09:320901:14, указывает на неправильное применение судами положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статьи 27 Земельного налога Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Не соглашаясь с выводами судов по эпизоду доначисления земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:18:020102:1 (полигон "Пушкинский"), инспекция полагает, что основания для признания данного земельного участка изъятым из оборота отсутствуют. Настаивает на том, что представленные заявителем доказательства, признанные судами надлежащими, являются недостоверными, а доказательства налогового органа судами должным образом не оценены. Также ссылается на то, что право собственности на объекты недвижимости (здание контрольно-пропускного пункта, здание трансформаторной подстанции), расположенные на указанном земельном участке, за Российской Федерацией не зарегистрировано. Обжалуя судебные акты в части эпизодов доначисления земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:09:010601:4, 25:09:320901:14, налоговый орган полагает, что в данном случае положения пункта 2 статьи 389 НК РФ применению не подлежат, поскольку на спорном земельном участке расположено несколько многоквартирных домов; занятые указанными домами земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет.
ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" в отзыве на кассационную жалобу налогового органа возразило относительно приведенных в ней доводов, просило оставить судебные акты в обжалуемой инспекцией части без изменения. Считает, что обстоятельства дела в этой части установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
Межрайонная ИФНС России N 9 по Приморскому краю в отзыве на кассационную жалобу учреждения заявила о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятых по делу судебных актов в обжалуемой налогоплательщиком части не имеется.
В заседаниях суда кассационной инстанции 26.05.2021 - 02.06.2021, 30.06.2021-07.07.2021 представители сторон на доводах, изложенных в кассационных жалобах, настаивали.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, исходя из пределов полномочий, предоставленных статьей 286 АПК РФ, согласно которой суд кассационной инстанции проверяет законность обжалуемых судебных актов исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобах, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что по результатам камеральных налоговых проверок первичной и уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2017 год инспекций установлено, что по 11-ти земельным участкам с кадастровыми номерами: 25:18:020102:1, 25:09:320701:31, 25:09:321201:23, 25:09:320701:13, 25:09:320901:13, 25:09:320901:14, 25:09:010601:4, 25:09:321001:4, 25:11:020101:68, 25:11:020101:69, 25:11:020101:67 ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" не представило доказательства отнесения указанных земельных участков к категории участков "изъятых из оборота", что привело к неправильному исчислению и неуплате учреждением по данным участкам земельного налога за 2017 год (акт проверки от 04.06.2019 N 76801).
30.09.2019 инспекцией принято решение N 76819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым учреждению доначислен земельный налог за 2017 год в сумме 188 885 888 руб., пени в размере 16 038 069 руб., штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 2 361 753 руб. (с учетом установленных смягчающих ответственность обстоятельств штраф снижен в 4 раза).
С выводами Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю согласилось Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, которое решением от 22.01.2020 N 13-09/02230@ жалобу налогоплательщика оставило без удовлетворения.
Ссылаясь на незаконность решения инспекции от 30.09.20219 N 76819, ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" обратилось за защитой нарушенного права в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, частично признавая решения налогового органа недействительным, обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено названным пунктом.
Таким образом, по общему правилу, вытекающему из указанной выше нормы, а также положений пункта 1 статьи 65 ЗК РФ и пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных приведенной статьей.
Пунктом 2 статьи 389 НК РФ установлены виды земельных участков, которые не признаются объектами земельного налога, в частности, к ним отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1), и земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (подпункт 6).
Перечень земельных участков, изъятых из оборота и, соответственно, не являющихся объектом обложения земельным налогом, закреплен в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 2 данной нормой изъятыми из оборота земельными участками признаются земельные участки, которые заняты зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами).
Согласно пункту 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); 2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); 3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва (пункт 2 статьи 93 ЗК РФ).
Для признания земельного участка, предоставленного в целях обеспечения обороны, изъятым из оборота, необходимо, что бы эти участки были заняты зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Остальные земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, являются ограниченными в обороте и облагаются земельным налогом по ставке, не превышающей 0,3 процента от кадастровой стоимости.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что земельный участок с кадастровым номером 25:18:020102:1 (полигон "Пушкинский") площадью 277 530 000 кв.м. относится к категории земель - земли обороны и безопасности, с разрешенным использованием - под объекты обороны.
В соответствии со штатом 249 общевойскового полигона "Сергеевский" (войсковая часть 74058, Приморский край, п. Сергеевка), утвержденным начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 27.05.2009, полигон "Пушкинский" (Приморский край, Надеждинский район, с. Пушкино, размещен на земельном участке с кадастровым номером 25:18:020102:1) является структурным подразделением полигона "Сергеевский", в котором проходят военную службу 16 военнослужащих, и имеет наименование "Директриса зенитной артиллерии "Пушкинская".
В 2017, 2018 годах на территории директрисы проводились учения с подразделениями 5 общевойсковой армии ВВО и другими воинскими частями, в том числе: 44980, 74058, 24776, 43549, 45105.
Судами выявлено, что на территории директрисы расположены находящиеся в федеральной собственности здания, строения и сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, в том числе контрольно-пропускной пункт (инв. N 66), используемый для охраны полигона, в котором на постоянной основе размещены военнослужащие; трансформаторная подстанция, через которую осуществляется поставка электрической энергии; участки местности с расположенными на них сооружениями, используемые для проведения боевой подготовки по планам подготовки войск, в том числе: тактическое поле с рубежами для размещения техники и осуществления стрельб, укрытия личного состава, комплекс хранения оружия с местом несения караульной службы и иные объекты.
Установленные судами обстоятельства свидетельствуют о том, что в данном конкретном случае полигон "Пушкинский" является специально подготовленным сооружением, размещенным на земельном участке с кадастровым номером 25:18:020102:1, который используется и предназначен для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. На данном земельном участке имеются здания, сооружения, предназначенные для проведения стратегических командно-штабных учений, занятий по боевой подготовке, боевых стрельб, и в которых для постоянной деятельности размещены военнослужащие.
С учетом изложенного суд округа соглашается с выводами судов предыдущих инстанций о том, что земельный участок с кадастровым номером 25:18:020102:1 обладает всеми признаками земельного участка, изъятого из оборота, которые определены подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ, поэтому в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ данный земельный участок не является объектом обложения земельным налогом.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:09:320701:13, 25:11:020101:68 судами установлено, что данные земельные участки имеют следующие виды разрешенного использования: земельный участок с кадастровым номером 25:09:320701:13 "под объекты обороны", земельный участок с кадастровым номером 25:11:020101:68 "под объекты обороны, безопасности космического обеспечения".
При этом на указанных земельных участках здания, строения и сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации отсутствуют. Имеющие на территориях строения находятся в разрушенном (полуразрушенном) состоянии; территория земельных участков не благоустроена, заросла деревьями, кустарниками, травой; военнослужащих нет.
Следовательно, оснований считать данные земельные участки изъятыми из оборота не имеется.
Ссылка учреждения на то, что приказом заместителя министра обороны Российской Федерации от 19.03.2013 N 150 объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 25:09:320701:13 и сам земельный участок переданы в муниципальную собственность, правомерно отклонена судами обеих инстанций.
Поскольку в выписке из единого государственного реестра недвижимости от 01.03.2019 N 25/011/002/2019-6256 об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 25:09:320701:13 правообладателем значится ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России", переход права собственности на объект недвижимости не зарегистрирован, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", пунктом 1 постановления Пленума Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", пришли к верному выводу о том, что именно ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:09:320701:13.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:09:320901:14; 25:09:010601:4 судами установлено, что на них располагаются многоквартирные дома, право собственности на жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, принадлежит физическим лицам и публично-правовым образованиям.
Учитывая особенности правового регулирования возникновения права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, установленные частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 5 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", руководствуясь правовыми позициями, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", пунктах 66 и 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 11642/11, суды обоснован указали на то, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, с того момента, как будет зарегистрировано право собственности на любое из помещений таких многоквартирных домов, в силу закона переходят под режим общего имущества многоквартирного дома и, следовательно, в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому в силу прямого указания подпункта 6 пункта 2 статьи 389 НК РФ такие земельные участки не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
С учетом установленных фактических обстоятельств данного дела суды сделали верный вывод о наличии оснований для частичного удовлетоврения заявленных ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" требований, в связи с этим правомерно признали решение инспекции от 30.09.2019 N 76819 в части доначисления земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:18:020102:1, 25:09:010601:4, 25:09:320901:14 недействительным.
Доводы налогового органа о том, что на земельных участках с кадастровыми номерами 25:09:320901:14; 25:09:010601:4 расположено несколько многоквартирных домов, и земельные участки, занятые указанными домами, не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, правомерно отклонены судами первой и апелляционной инстанций, поскольку приведенные обстоятельства не могут служить основанием, свидетельствующим о наличии у заявителя обязанности по оплате земельного налога в отношении данных земельных участков.
Указывая на то, что площадь земельных участков, занятых многоквартирными домами, меньше площади спорных участков, налоговый орган соответствующих доказательств в материалы дела не предоставил. В ходе камеральной налоговой проверки указанное обстоятельство не установлено, в обжалуемом решении не отражено. Более того, при рассмотрении дела судами выяснено, что на земельном участке с кадастровым номером 25:09:010601:4 помимо пяти многоквартирных домов расположены муниципальные объекты.
Отклоняя довод налогового органа о нарушении норм процессуального права апелляционным судом, которым, по мнению инспекции, необоснованно отказано в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, суд округа учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", и исходит из того, что инспекция в суде апелляционной инстанции не обосновала наличие уважительных причин невозможности представления доказательств в суд первой инстанции.
Относительно доводов кассационных жалоб о недопустимости доказательств, исследованных и признанных надлежащими судами первой и апелляционной инстанций, суд округа считает необходимым указать, что на основании статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ переоценка выводов судов первой и апелляционной инстанций в суде округа не допускается, поскольку в компетенцию суда кассационной инстанции не входит пересмотр фактических обстоятельств дела, установленных судами.
Как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", при проверке соответствия выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (часть 3 статьи 286 АПК РФ) необходимо исходить из того, что суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
С учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 АПК РФ), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, т.е. иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы в отношении того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ), не допускается.
Все выводы судов первой и апелляционной инстанций подробно мотивированы и аргументированы, соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.
Принимая во внимание, что доводы кассационных жалоб не подтверждают неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, то в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.10.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021 по делу N А51-3360/2020 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Указывая на то, что площадь земельных участков, занятых многоквартирными домами, меньше площади спорных участков, налоговый орган соответствующих доказательств в материалы дела не предоставил. В ходе камеральной налоговой проверки указанное обстоятельство не установлено, в обжалуемом решении не отражено. Более того, при рассмотрении дела судами выяснено, что на земельном участке с кадастровым номером 25:09:010601:4 помимо пяти многоквартирных домов расположены муниципальные объекты.
Отклоняя довод налогового органа о нарушении норм процессуального права апелляционным судом, которым, по мнению инспекции, необоснованно отказано в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, суд округа учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", и исходит из того, что инспекция в суде апелляционной инстанции не обосновала наличие уважительных причин невозможности представления доказательств в суд первой инстанции."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 июля 2021 г. N Ф03-2274/21 по делу N А51-3360/2020
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-606/2022
22.12.2021 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8189/2021
14.07.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2274/2021
16.02.2021 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7570/20
14.10.2020 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-3360/20