г. Хабаровск |
|
20 июля 2021 г. |
А24-3030/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2021 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Ширяева И.В.
судей Михайловой А.И., Никитиной Т.Н.
при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Мастер": Скрягин С.С., представитель по доверенности от 10.12.2020 N 01/2021;
от общества с ограниченной ответственностью "Универсал": Скрягин С.С., представитель по доверенности б/н от 18.06.2021;
от других лиц, участвующих в деле, представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Универсал", общества с ограниченной ответственностью "Мастер"
на решение от 07.12.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2021
по делу N А24-3030/2020 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мастер", общества с ограниченной ответственностью "Универсал"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
третьи лица: Министерство здравоохранения Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 3", Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края
о признании недействительными решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мастер" (ОГРН 1024101227358, ИНН 4102007570; адрес: 684093, Камчатский край, Вилючинский городской округ, ЗАТО г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 47, оф. 155-159; далее - ООО "Мастер"), общество с ограниченной ответственностью "Универсал" (ОГРН 1154177000196, ИНН 4102011489; адрес: 684093, Камчатский край, Вилючинский городской округ, ЗАТО г. Вилючинск, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 47, пом. 111-115, 116; далее - ООО "Универсал") обратились в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ОГРН 1024101041470, ИНН 4101036307; адрес: 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 52; далее - антимонопольный орган, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 19.02.2020 по делу N 021-05/12-18А.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Камчатского края (ОГРН 1024101039577, ИНН 4100019852; адрес: 683040, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. В.И. Ленина, 1-536; далее - Министерство здравоохранения), Министерство финансов Камчатского края (ОГРН 1074101008376, ИНН 4101121129; адрес: 683040, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. В.И. Ленина, 1), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 3" (ОГРН 1024101020041, ИНН 4101036096; адрес: 683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт Рыбаков, 6; далее - Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 3, поликлиника), Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (ОГРН 1084101000147, ИНН 4101121312; адрес: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 19-409; далее - Минимущество Камчатского края).
Решением от 07.12.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2021, заявленные удовлетворены частично: суд признал недействительным пункт 2 предписания Управления в части установления обязанности ООО "Мастер", ООО "Универсал" информировать Управление о приобретении объектов недвижимости имущества (в 5-дневный срок с момента совершения сделки) и о планируемых сделках по продаже объектов недвижимого имущества государственным и муниципальным заказчикам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационных жалобах ООО "Мастер" и ООО "Универсал" просят отменить состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в признании недействительными решения и направить дело в этой части на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
ООО "Мастер" в своей кассационной жалобе приводит доводы об отсутствии с его стороны нарушений норм права при осуществлении государственной закупки. Ссылается на ошибочное неприменение судами норм статей 28, 38, 162 и 306.4 Бюджетного кодекса РФ, не предусматривающих возможность изменять целевое назначение субсидии с приобретения объектов недвижимости у единственного участника закупки на проведение электронного аукциона на строительство или реконструкцию объекта. Обращает внимание окружного суда на то, что законность контракта не была оспорена. По мнению общества, действия ООО "Мастер" по перепродаже нежилых помещений и осуществлению ремонтных работ с учетом разъяснений, приведенных в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", не запрещены антимонопольным законодательством, поскольку имеют цель извлечения прибыли, а не ограничения конкуренции и не ограничивают ее ввиду отсутствия других товарных предложений на рынке купли-продажи недвижимости.
ООО "Универсал" приводит доводы о недоказанности обстоятельства, что рынок услуг покупки и продажи недвижимости в микрорайоне Северо-Восток города Петропавловска-Камчатского являлся конкурентоспособным, а также обстоятельства ограничения конкуренции на рынке строительных работ; при этом указывает на то, что нежилые помещения по ул. Ларина, д. 3/1 являлись единственным объектом на товарном рынке.
Управление в отзыве на кассационные жалобы, изложенные в них доводы отклоняет в полном объеме и просит принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель ООО "Мастер" и ООО "Универсал" поддержал доводы, изложенные в кассационных жалобах, дал по ним пояснения.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили.
Проверив законность принятых судебных актов с учетом доводов кассационных жалоб и отзыва на них, Арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) оснований для их отмены.
Как установлено судами, решением от 19.02.2020 по делу N 021-05/12-18А Управление признало в действиях Министерства здравоохранения, ООО "Мастер" и ООО "Универсал" нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении и реализации устного соглашения, направленного на приобретение помещений отделения врача общей практики, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке строительных работ по реконструкции и ремонту зданий.
19.02.2020 антимонопольным органом выдано предписание по делу N 021-05/12-18А, в соответствии с которым Министерству здравоохранения, ООО "Мастер" и ООО "Универсал" предписано с даты выдачи предписания не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции; в срок до 31.12.2020 с момента получения предписания Министерству здравоохранения - предварительно информировать Управление о планируемых им и подведомственными ему учреждениями закупках объектов недвижимого имущества, работ по строительству, реконструкции и ремонту зданий; ООО "Мастер", ООО "Универсал" - информировать Управление о приобретении объектов недвижимости имущества (в 5-дневный срок с момента совершения сделки) и о планируемых сделках по продаже объектов недвижимого имущества государственным и муниципальным заказчикам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ООО "Мастер" обратилось в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с жалобой, которая решением Управления от 26.05.2020 оставлена без удовлетворения.
ООО "Мастер" и ООО "Универсал" обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными решения и предписания недействительными.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции, который означает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 1 статьи 8 Закона).
В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4 статьи 16).
При рассмотрении настоящего спора судами установлены следующие обстоятельства.
Министерство здравоохранения и Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 3 более 5 лет при наличии объективной потребности вели поиски нежилого помещения в микрорайоне Северо-Восток для размещения офиса врача общей (семейной) практики, жители которого территориально закреплены за поликлиникой.
Публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - Банк) обратилось к Министерству здравоохранения с предложением о приобретении либо аренде находящихся в собственности Банка свободных площадей объектов недвижимости: помещения 2 нежилого общей площадью 330,4 кв. м, по ул. Ларина, д. 3/1 (далее - помещение 2), по цене квадратного метра 30250-31000 руб. (в т.ч. НДС); помещения нежилого общей площадью 46,1 кв. м по ул. Ларина, д. 3/1 (подвал) (далее - подвальное помещение), по цене квадратного метра 20 745 - 21 450 руб. (в т.ч. НДС) (письмо от 06.02.2017 N 8556-10-05-исх/69).
В соответствии с отчетами об оценке недвижимого имущества от 17.03.2017, подготовленными по заказу Банка, стоимость помещения 2 составила 9 919 000 руб. (с НДС), стоимость подвального помещения - 998 000 руб. (с НДС).
На совещании с участием представителей Камчатского отделения Сбербанка и министра здравоохранения Министерству здравоохранения в срок до 09.03.2017 поручено подготовить письмо в адрес Камчатского отделения Банка о заинтересованности в объекте по ул. Ларина для обустройства отделения врача общей практики и о необходимости проведения в здании реконструкции и ремонтных работ.
Письмом от 27.03.2017 N 0562 поликлиника направила министру здравоохранения техническое задание по объекту: "Реконструкция здания филиала Сбербанка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, д. 3/1 - под отделение общей практики (врача общей врачебной практики)", в котором указало основные условия и требования для учреждений подобного рода согласно СанПин, СНИП, правилам пожарной безопасности, необходимому перечню помещений, доступности и др. требованиям. При этом вопрос о приобретении имущества или его аренде не обсуждался ввиду невозможности использования помещений без проведения проектно-изыскательских работ, разработки проекта и реконструкции (письменные пояснения поликлиники от 12.07.2018 N 1471).
Письмом от 27.03.2017 ООО "Мастер" обратилось к Банку с предложением о приобретении у последнего помещения 2 по цене 9 990 000 руб. и подвального помещения по цене 1 020 000 руб. и впоследствии приобрело названое имущество по договорам купли-продажи от 05.05.2017 и от 26.05.2017 по указанной цене.
Из писем начальника финансового управления ПЦП СФМ г. Хабаровск и начальника отдела экономической оценки финансового управления "Об эффективности реализации объекта недвижимого имущества Банка, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул.Ларина, 3-1" следует, что техническое состояние помещений (330,4 кв. м и 46,1 кв. м) плохое и среднее.
По данным акта приема-передачи объекта недвижимости от 08.06.2017 (приложение N 1 к договору купли-продажи недвижимости нежилого назначения от 26.05.2017 N 8/2017) и актов осмотра объекта от 18.05.2017, от 15.03.2017, техническое состояние объектов неудовлетворительное.
В дальнейшем ООО "Мастер" привлекло ООО "Архпроект" для разработки проекта реконструкции помещений на основании разработанного поликлиникой технического задания, в частности выполнения дополнительных работ на объекте по устройству систем: телефонизация, охранная сигнализация, электронная очередь, компьютерные сети - необходимость проведения которых выявлена на совещании, проведенном 13.07.2017 с участием зам. Председателя Правительства Камчатского края Карпенко В.Н. (письмо ООО "Архпроект" от 13.07.2017 N 45/17).
Согласно отчету от 23.10.2017 N 17/035 "Об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости", подготовленному Союзом "Торгово-промышленная палата Камчатского края" по заказу ООО "Мастер", рыночная стоимость имущества с учетом НДС составляет 45 558 197 руб. Из пункта 1.10 отчета следует, что техническое состояние помещения хорошее (с внутренней и наружной отделкой), произведен ремонт внутренней отделки с целью использования данного помещения под медицинское учреждение, снаружи помещение обито сэндвич-панелями.
По договору купли-продажи от 21.10.2017 ООО "Универсал" приобрело у ООО "Мастер" вышеуказанные помещения и между обществами заключен договор подряда от 28.10.2017 N 28-10/17, предметом которого явились работы по перепланировке нежилых помещений в здании по ул. Ларина, 3/1 и по условиям которого ООО "Мастер" (подрядчик) в соответствии с заданием заказчика (ООО "Универсал") обязуется выполнить работы по перепланировке нежилых помещений в здании по ул. Ларина 3/1 в период с 28.10.2017 по 20.12.2017 по цене 26 508 467 руб. (пункты 1.1, 2.1, 4.1 договора).
Однозначно определить период, в который ООО "Мастер" осуществляло реконструкцию недвижимого имущества, антимонопольному органу и судам не удалось.
Письмом министру экономического развития и торговли Камчатского края Коростелеву Д.А. от 22.11.2017 N 21.04/11066 Министерство здравоохранения направило предложение об увеличении ассигнований по объекту "Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление поликлиники" с 15 000 000 руб. до 47 041 087 руб., т.е. на 32 041 087 руб., и об уменьшении ассигнований по объекту "Строительство Камчатской краевой больницы (корректировка проекта) с 291 300 000 руб. до 55 699 500 руб., т.е. на 235 600 500 руб.
Кроме того, письмом от 23.11.2017 N 21.08/11086, направленным в адрес Министерства экономического развития и торговли Камчатского края, Министерство здравоохранения сообщило о том, что в микрорайоне Северо-Восток имеется помещение, отвечающее требованиям СанПиНа и пригодное для создания дополнительных площадей медицинского учреждения; в инвестиционной программе Камчатского края на приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное поликлиники частично предусмотрены ассигнования в объеме 15 млн. руб., однако общая стоимость объекта составляет 47 041 087 руб. (таким образом, дополнительно необходимо изыскать 32 041 087 руб.); в связи с неосвоением в полном объеме ассигнований по объекту "Строительство Камчатской краевой больницы" просило согласовать перераспределение бюджетных средств в объеме 32 041 087 руб. с последнего на приобретение нежилых помещений под поликлинику.
В ответ на запрос Управления от 02.12.2019 N 3685/06 на имя Председателя Правительства Камчатского края о действующем порядке приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Камчатского края и о решении о предоставлении в 2017 году субсидии на осуществление капитальных вложений в целях приобретения недвижимого имущества под поликлинику Минимущество Камчатского края письмом от 13.12.2019 N 06/ВД/2900-01-05 сообщило, что процедура приобретения объектов в собственность Камчатского края регламентируется Законом Камчатского края от 16.12.2009 N 378 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края", постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 N 489-П "Об утверждении Положения о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края" (далее - Постановление N 489-П), постановлениями Правительства Камчатского края об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на соответствующий период. При этом указало, что объект "Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 3" в сумме 15 000 000 руб. был внесен в инвестиционную программу Камчатского края на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов и прогнозный период 2020-2021 годов Постановлением Правительства Камчатского края от 22.09.2017 N 393-П во исполнение пункта 4 протокола N 3 заседания Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края от 13.09.2017.
Министерством здравоохранения уведомление о бюджетных ассигнованиях от 04.10.2017 N 1273 на сумму 15 000 тыс. руб. направлено в поликлинику.
Постановлением Правительства Камчатского края от 04.12.2017 внесены изменения в инвестиционную программу в части увеличения ассигнований до 47 041 087 руб. на реализацию мероприятия. Данные ассигнования на реализацию мероприятия были утверждены Законом Камчатского края от 20.12.2017 N 176 "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Министерством здравоохранения уведомление о бюджетных ассигнованиях от 05.12.2017 N 1689 на сумму 32 041 087 руб. направлено в поликлинику.
Из письменных пояснений поликлиники N 3 следует, что заявки на дополнительное финансирование по коду вида расходов 461 с указанием общей суммы 47 041 087 руб., равно как и на предоставление лимитов (32 041 087 руб.) поликлиникой в Министерство здравоохранения не подавались.
Письмом от 11.12.2017 ООО "Универсал" предложило поликлинике приобрести нежилые помещения по цене: помещение N 1 - 1 482 890 руб., помещение N 2 - 45 558 197 руб., итого 47 041 087 руб., указав, что стоимость нежилых помещений определена согласно отчетам Торгово-промышленной палаты Камчатского края.
22.12.2017 поликлиника направила заявку на финансирование в Министерство здравоохранения.
25.12.2017 Министерство здравоохранения осуществило финансирование в запрашиваемом объеме.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды выявили, что в данном случае затронуты два рынка: рынок услуг покупки и продажи недвижимости в микрорайоне Северо-Восток города Петропавловска-Камчатского и рынок строительных работ города Петропавловска-Камчатского. При этом схема, реализованная Министерством здравоохранения и обществами, привела к ограничению конкуренции на рынке строительных работ, к удорожанию приобретаемого объекта недвижимого имущества.
С учетом установленного суды пришли к правильному выводу о том, что совокупность обстоятельств дела свидетельствует о нарушении Министерством здравоохранения, ООО "Мастер" и ООО "Универсал" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении и реализации последними устного соглашения, направленного на приобретение помещений отделения врача общей практики без проведения конкурентных процедур, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке строительных работ по реконструкции и ремонту зданий.
В этой связи, руководствуясь положениями статей 198 (часть 1), 200 АПК РФ, статьями 1, 4 (пункты 7, 18 части 1), 8 (часть 1), 16 (пункт 4), 39 (пункт 2 части 2), 44 (пункт 2 части 9) Закона о защите конкуренции, пунктами 3.42, 3.49 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339, разъяснениями, приведенными в пункте 2 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, суды правомерно отказали в признании оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным в обжалуемой части.
В остальной части судебные акты лицами, участвующими в деле, не обжалуются, доводов относительно выводов судов в этой части кассационные жалобы не содержат.
Доводы, приведенные в кассационных жалобах, не опровергают выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, а по существу сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой арбитражными судами доказательств, представленных участвующими в деле лицами в материалы настоящего дела, в силу чего такие доводы подлежат отклонению, поскольку иная оценка доказательств и исследование фактических обстоятельств в силу положений главы 35 АПК РФ выходит за рамки полномочий суда кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационных жалоб суд округа пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права, выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Безусловных оснований для отмены судебных актов, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение и постановление суда апелляционной - отмене, а кассационные жалобы - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.12.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2021 по делу N А24-3030/2020 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Ширяев |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом установленного суды пришли к правильному выводу о том, что совокупность обстоятельств дела свидетельствует о нарушении Министерством здравоохранения, ООО "Мастер" и ООО "Универсал" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении и реализации последними устного соглашения, направленного на приобретение помещений отделения врача общей практики без проведения конкурентных процедур, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке строительных работ по реконструкции и ремонту зданий.
В этой связи, руководствуясь положениями статей 198 (часть 1), 200 АПК РФ, статьями 1, 4 (пункты 7, 18 части 1), 8 (часть 1), 16 (пункт 4), 39 (пункт 2 части 2), 44 (пункт 2 части 9) Закона о защите конкуренции, пунктами 3.42, 3.49 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339, разъяснениями, приведенными в пункте 2 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, суды правомерно отказали в признании оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным в обжалуемой части."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 июля 2021 г. N Ф03-2886/21 по делу N А24-3030/2020