г. Хабаровск |
|
19 ноября 2021 г. |
А24-1454/2021 |
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе
судьи Филимоновой Е.П.
рассмотрев (в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон) кассационную жалобу акционерного общества "Единая городская недвижимость"
на решение от 03.06.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021
по делу N А24-1454/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению акционерного общества "Единая городская недвижимость" (ОГРН 1084101005273, ИНН 4101126938, адрес: 683038, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кирдищева, 4)
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (ОГРН 1024101017203, ИНН 4101008028, адрес: 683017, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, 14)
об отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Единая городская недвижимость" (далее - АО "Единая городская недвижимость", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением об отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее - Камчатстат, административный орган) от 17.03.2021 N 10 по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено Арбитражным судом Камчатского края в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 03.06.2021, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда. Приводит доводы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Камчатстатом существенно нарушены процессуальные требования, установленные статьей 29.7 КоАП РФ, а именно представителю АО "Единая городская недвижимость" не были разъяснены права и обязанности; указание в обжалуемом постановлении на отсутствие представителя недостоверно, поскольку представитель общества явился в административный орган и активно участвовал в рассмотрении дела. Полагает, что в данном случае имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Административный орган в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ и разъяснений, данных в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 04.02.2021 Камчатстатом установлено, что АО "Единая городская недвижимость" (не позднее 30.01.2021) не представлена форма федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" за январь - декабрь 2020 года, о чем составлена докладная записка.
08.02.2021 административный орган направил в адрес общества требование N М32407/160ДР о явке 24.02.2021 в 14 часов 30 минут в Камчатстат по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, 14, кабинет 306 для составления протокола об административном правонарушении.
24.02.2021 в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением Камчатстата от 17.03.2021 N 10 АО "Единая городская недвижимость" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (пункт 4 Положения N 620).
В соответствии с пунктом 14 Положения N 620 непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2019 N 421 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами" утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", действующая в период спорных правоотношений.
Согласно названной форме срок предоставления - ежегодно не позднее 30 числа после отчетного периода. Отчетность по указанной форме предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей); юридические лица, независимо от средней численности работников и объема оборота организации, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых; юридические лица, независимо от средней численности работников и объема оборота организации, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году; федеральные государственные унитарные предприятия и акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн. рублей.
Поскольку материалами дела, в том числе докладной запиской от 04.02.2021, протоколом об административном правонарушении от 24.02.2021, оспариваемым постановлением и другими документами подтверждается факт нарушения обществом части 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ, пунктов 3, 4 Положения N 620, выразившегося в непредставлении в установленный срок (не позднее 30.01.2021) формы федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" за январь - декабрь 2020 года, суды обеих инстанций сделали обоснованный вывод о наличии в данном случае события административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Проверяя по правилам статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины во вмененном правонарушении, суды установили, что обществом не были приняты все зависящие от него, своевременные меры по соблюдению требований законодательства, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил, не выявлено.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, судебные инстанции установили в действиях (бездействии) АО "Единая городская недвижимость" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы о нарушении административным органом статьи 29.7 КоАП РФ, выразившемся в неразъяснении представителю общества прав и обязанностей, о неверном указании в оспариваемом постановлении на отсутствие предстателя и другие были предметом оценки судов и мотивированно отклонены.
Судебными инстанциями на основе тщательного анализа представленных доказательств не установлено существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Единая городская недвижимость".
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не выявлено.
При этом, исходя из разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании действующего законодательства, свидетельствуют о несогласии общества с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам, направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.
Выводы судебных инстанций в соответствии со статьей 71 АПК РФ сделаны на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.06.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А24-1454/2021 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Е.П. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверяя по правилам статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины во вмененном правонарушении, суды установили, что обществом не были приняты все зависящие от него, своевременные меры по соблюдению требований законодательства, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил, не выявлено.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, судебные инстанции установили в действиях (бездействии) АО "Единая городская недвижимость" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
...
Доводы о нарушении административным органом статьи 29.7 КоАП РФ, выразившемся в неразъяснении представителю общества прав и обязанностей, о неверном указании в оспариваемом постановлении на отсутствие предстателя и другие были предметом оценки судов и мотивированно отклонены.
...
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не выявлено."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 ноября 2021 г. N Ф03-4992/21 по делу N А24-1454/2021