г. Хабаровск |
|
18 апреля 2023 г. |
А51-7941/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2023 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: Председательствующего судьи Падина Э.Э.
Судей: Кушнаревой И.Ф., Лесненко С.Ю.
при участии
от истца: Пудров Ю.А., представитель по доверенности от 07.11.2022;
от ответчика: Иванова Н.В., представитель по доверенности от 09.01.2023;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022
по делу N А51-7941/2022 Арбитражного суда Приморского края
по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал"
к акционерному обществу "Корпорация развития Дальнего Востока"
о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное унитарное предприятие "Приморский водоканал" (ОГРН 1042501100267, ИНН 2503022413, адрес: 692841, Приморский край, Шкотовский р-н, п.Штыково, ул.Центральная, 5) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Корпорация развития Дальнего Востока" (ОГРН 1057723007407, ИНН 7723356562, адрес: 123112, г.Москва, вн.тер.г. Пресненский мо., Пресненская набережная, д. 12, эт. 15, ком. А3) о взыскании 7 423 354 руб. 24 коп. задолженности по договору.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2022 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 решение суда первой инстанции отменено, иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым постановлением апелляционного суда от 26.12.2022, ответчик обжаловал его в порядке кассационного производства, просит его отменить и оставить решение суда первой инстанции в силе.
В обоснование жалобы приведены доводы о необоснованном выводе апелляционного суда о том, что в связи с изменением налогового законодательства и учитывая, что фактическое оказание услуг состоялось 27.07.2021, АО "КРДВ" должно было доплатить 2% НДС в размере спорной денежной суммы, рассчитанный исходя из ставки НДС в размере 20%.
Кассатор полагает, что судом апелляционной инстанции сделан ошибочный вывод об отсутствии оснований для признания наличия вины организации ВКХ в продлении сроков выполнения работ и сдаче результатов выполненных работ позднее декабря 2018 года. Так, суд апелляционной инстанции делая ошибочный вывод о том, что продление срока выполнения работ вызвано, в том числе, обстоятельствами изменения заказчиком объектов подлежащих подключению к водопроводной системе истца, ссылается лишь на переписку сторон договора, согласно которой заказчик неоднократно обращался к исполнителю с просьбами об изменении технической документации, сроков реализации, точек подключения и технических характеристик резидентов ТОР "Надеждинская". Между тем, сама по себе переписка между сторонами договора о намерениях внести какие-либо изменения в условия договор, не имеет правового значения для оценки наличия оснований для внесения изменений в условия договора. Основанием для внесения изменений в договор технологического присоединения может лишь соответствующая заявка заявителя на внесение изменений в условия подключения (пункт 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644). Оценка фактически имевшим место обстоятельствам и причинам продления сроков подключения по договору, судом апелляционной инстанции в обжалуемом судебном акте не дана. Не согласны с возложением обязанности по оплате задолженности, сверх цены предусмотренной договором.
Также, по мнению кассатора, судом апелляционной инстанции сделан неверный вывод о том, что изменение ставки НДС относится к числу существенно изменившихся обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Истец в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклонил.
В судебном заседании представители сторон изложили свои процессуальные позиции по делу.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 289 АПК РФ законность обжалуемого по делу судебного акта, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает правовых оснований для его отмены либо изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 15.09.2017 между АО "КРВД" (заказчик) и КГУП "Приморский водоканал" (организация ВКХ) заключен договор N 00000000350170050002/292/17/С, согласно которому организация ВКХ обязалась осуществить технологическое присоединение к централизованной системе водоснабжения объектов ТОР "Надеждинская", а именно: Организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельных участков с кадастровыми номерами: 25:10:011500:605; 25:10:011500:606; 25:10:011500:591; 25:10:011500:596; 25:10:011500:587; 25:10:011500:602; 25:10:011500:603; 25:10:011500:601; 25:10:011500:600; 25:10:011500:590; 25:10:011500:588; 25:10:011500:587; 25:10:011500:573; 25:10:011500:571; 25:10:011500:582; 25:10:011500:567; 25:10:011500:566; 25:10:011500:570; 25:10:011500:4789; 25:10:011500:576: 25:10:011500:572; 25:10:011500:592; 25:10:011500:593; 25:10:011500:594; 25:10:011500:526; 25:10:000000:5151 (ЧЗУ:38, 36, 39, 37, 33, 34, 2, 35, 42, 40, 41, 32, 17, 16, 15, 31, 30, 3, 12, 11, 29, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18) осуществляет следующие мероприятия: строительство водопроводной насосной станции производительностью на пожаротушение 330 л/с (1188 кв. м/ч) и хозяйственно-бытовые и производственные нужды - 173,3 л/с (624 кв. м/ч); строительство водопровода кольцевого ПЭ 100SDR11 2х400х36,3 мм; Ру = 1,6 МПа, L = 1474 м и ПЭ 100SDR11 560Х50,8 мм, Ру = 1,6 МПа, L = 15I46 м; строительство перемычек водопровода между проектируемым кольцевым водопроводом ПЭ 100SDR11 500x45,4 мм, Ру = 1,6 МПа, L = 2200 м; строительство водопровода от точек подключения ВК1-ВК48 до границ земельных участков ПЭ 100SDR11 400x36,3 мм, Ру = 1,6 МПа, L = 6720 м (диаметр и протяженность уточнить при проектировании); строительство резервуаров чистой воды, железобетонные, 2х3000 кв. м, размерами 24 м x 36 м x 3,6 м каждый; проверку выполнения заказчиком условий подключения в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим договором; работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим договором (пункт 2 договора).
Пунктом 4 договора установлен срок подключения объекта до 11.12.2018.
Характеристики подключаемого объекта установлены сторонами в разделе 3 договора.
Размер платы за подключение согласно приложению N 3 составляет 437 977 900 руб. 16 коп., включая НДС (18%) в размере 66 810 188 руб. 16 коп. (пункт 14 договора).
Порядок расчетов по договору установлен в пункте 15 договора.
В соответствии с пунктом 18 договора изменение размера платы за подключение возможно по соглашению сторон в случае изменения технических условий, а также подключаемой нагрузки, местоположения точки подключения и требований к строительству водопроводных сетей, а также в случае изменения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом порядок оплаты устанавливается соглашением сторон в соответствии с требованиями, установленными Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Изменениями, внесенными в часть 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом N 303-ФЗ от 03.08.2018 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", с 01.01.2019 ставка НДС повышена с 18% до 20%.
Считая, что в связи с повышением ставки на стороне ответчика образовалась задолженность за выполненные работы по договору, 08.04.2022 истец направил в адрес ответчика претензию N 1117/4127 с требованием в досудебном порядке погасить задолженность в размере 7 423 354 руб. 24 коп. задолженности в связи с повышением ставки НДС до 20%.
Поскольку АО "КРВД" оставило указанную претензию без удовлетворения, КГУП "Приморский водоканал" обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Арбитражный суд Приморского края, руководствовался нормами статей 2, 309, 310, 424, 450, 451, 779, 781 ГК РФ, статьями 164, 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Федеральным законом N 303-ФЗ от 03.08.2018 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), и по результатам рассмотрения дела пришел к выводу, что невыполнение спорных работ в течение 2018 года вызвано виновными действиями организации водо-коммунального хозяйства (ВКХ), в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Повторно рассмотрев дело, Пятый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя иск в полном объеме, руководствовался теми же нормами права, а также статьями 401, 405, 406 ГК РФ и письмом Минфина РФ и ФНС РФ от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@ (далее - письмо от 23.10.2018). Приняв во внимание, совокупность имеющихся в деле доказательств, в том числе проанализировав их взаимосвязь с представленной в материалы дела переписки сторон, из которой следовало, что с апреля 2018 года от заказчика исполнителю поступали письменные обращения об изменении технической документации, изменении размещения, сроков реализации, точек подключения и технических характеристик проектов резидентов ТОР "Надеждинская", а также об иных существенных обстоятельствах, относящихся к земельным участкам, находящихся во владении ответчика, апелляционная коллегия не усмотрела наличия оснований для признания наличия вины организации ВКХ в продлении сроков выполнения работ и сдаче результатов выполненных работ позднее декабря 2018 года, то есть в период, когда ставка НДС была увеличена с 18% до 20%.
Увеличение ставки НДС в период между заключением договора и его исполнением относится к числу существенно изменившихся обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, и образует совокупность условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 451 ГК РФ, необходимых для изменения договора, поскольку при заключении договора стороны не могли предвидеть факт вступления в силу измененных положений налогового законодательства в будущем. Так, как фактически технологическое присоединение выполнено организацией ВКХ после 01.01.2019, а именно 27.07.2021, что подтверждается актом о подключении к центральной системе водоснабжения N 0000000035021Р040002/1/В, истцом обосновано предъявлено ответчику требование в соответствии с частью 1 статьи 168 НК РФ по оплате суммы НДС, исчисленного по налоговой ставке в размере 20% (доплата 2% НДС в размере спорной денежной суммы).
Суд кассационной инстанции считает выводы апелляционного суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм действующего законодательства.
В силу Закона N 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 15 статьи 18 Закона о водоснабжении).
Договор о технологическом присоединении по всем своим существенным условиям соответствует договору возмездного оказания услуг; к правоотношениям сторон по договору технологического присоединения применяются помимо специальных норм положения главы 39 ГК РФ, а также общие положения об обязательствах и о договоре (раздел III Кодекса).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Названными нормами предусмотрена оплата стоимости услуг по факту их оказания.
Авансирование заказчиком услуг исполнителя, исходя из положений статей 1, 421 и 422 ГК РФ, может устанавливаться законодательством или соглашением сторон.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (пункты 1, 2 статьи 424, пункт 1 статьи 450 ГК РФ).
Федеральным законом N 303-ФЗ от 03.08.2018 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотрено, что начиная с 01 января 2019 года ставка налога на добавленную стоимость повышена с 18% до 20%.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона N 303-ФЗ от 03.08.2018 (далее - Закон N303-ФЗ) предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
Пунктом 1 статьи 168 НК РФ предусмотрено, что сумма налога предъявляется дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав.
В силу разъяснений, приведенных в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", по смыслу положений пунктов 1, 4 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, предъявляемая покупателю при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть учтена при определении окончательного размера указанной в договоре цены и выделена в расчетных и первичных учетных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. При этом бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике, обязанном учесть такую операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении подлежащего уплате в бюджет налога по итогам соответствующего налогового периода.
Порядок применения налоговой ставки НДС в переходный период определен в совместном письме Минфина России и ФНС России от 23.10.2018 N СД4-3/20667@ (далее - письмо от 23.10.2018).
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 64, 65, 67, 68, 71 и 168 АПК РФ).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, установив факт выполнения предприятием мероприятий по технологическому присоединению объектов общества к центральной системе водоснабжения (акт о технологическом присоединении от 27.07.2021), приняв во внимание переписку сторон и констатировав, что отсутствуют основания для признания наличия вины организации ВКХ в продлении сроков выполнения работ и сдаче результатов выполненных работ позднее декабря 2018 года, то есть в период, когда ставка НДС была увеличена с 18% до 20%, то, что увеличение ставки НДС в период между заключением договора и его исполнением относится к числу существенно изменившихся обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (пункт 2 статьи 451 ГК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о возникновении у последнего обязанности по окончательной оплате технологического присоединения и наличии оснований для взыскания суммы долга (доплата 2% НДС в размере спорной денежной суммы).
Причины по которым апелляционная коллегия не согласилась с выводами суда первой инстанции отменяя его решение надлежащим образом мотивированы, как того требует пункт 13 части 2 статьи 271 АПК РФ.
По смыслу части 1 статьи 64, статей 71, 168, части 2 статьи 170 АПК РФ, согласующемуся с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2020 N 18-КГ20-24-К4, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, однако такая оценка не может быть произведена произвольно и с нарушением закона. Каждое доказательство суд должен оценить не только в отдельности, но также в совокупности и во взаимной связи с другими доказательствами.
Таким правилам оценки доказательств в полной мере соответствует апелляционное постановление.
Аргументированная оценка судом апелляционной инстанции относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, позволила суду апелляционной инстанции прийти к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Подобная оценка доказательств находится в пределах установленной законом судейской дискреции, принадлежащей исключительно судам факта, к каковым относится суд апелляционной инстанций.
Оснований не согласиться с итоговыми выводами апелляционной коллегии у суда округа не имеется.
Поддерживая выводы апелляционного суда и отклоняя доводы кассатора о безосновательном увеличении предприятием цены договора на 2% суммы НДС, суд округа дополнительно полагает отметить следующее.
Законом N 303-ФЗ с 01.01.2019 общая ставка НДС, урегулированная в пункте 3 статьи 164 НК РФ, повышена с 18% до 20%. При этом, пункт 4 статьи 5 Закона N 303-ФЗ, в том числе предусматривает, что положения пункта 3 статьи 164 НК РФ (в редакции данного Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019.
Таким образом, апелляционный суд правомерно указал, что независимо от момента получения оплаты за товары (работы, услуги), отгруженные (выполненные, оказанные), переданные начиная с 01.01.2019, их реализация подлежит налогообложению НДС по ставке 20%.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 31-П, в процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) расходы поставщика по уплате НДС в бюджет фактически перекладываются на покупателя, который, осуществляя, в свою очередь, реализацию полученного товара как поставщик, также получает компенсацию, но уже от последующего покупателя. Цепь переложения НДС завершается тогда, когда имеет место реализация товаров (работ, услуги) их потребителю, который и несет фактическое налоговое бремя НДС.
Исходя из пункта 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" допустимо взыскание НДС сверх цены работ, если он не был включен в расчет этой цены.
Соответственно, если стороны сделки, не согласовали иного, поставщик товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных), в том числе переданных после 01.01.2019, имеет право на получение с покупателя НДС по ставке 20%, за исключением государственных (муниципальных) контрактов, на которые распространяются специальные нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Такой подход соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 03.11.2020 N 309-ЭС20-9679, от 25.03.2021 N 26-ПЭК21.
Спорный договор не заключался в порядке Закона о контрактной системе.
Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусматривают явного запрета за изменение цены договора исходя из особенности регулирования отношений при применении данного Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 11.03.2020 N 308-ЭС19-13774 по делу N А32-28627/2015, Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В данном случае изменение размера НДС не противоречит и положениям пунктов 3, 4, 34 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2018 N 183, поскольку в данном случае регулируемый размер платы за технологическое присоединение по договору, утвержденный тарифным органом не изменился в сторону увеличения и остался прежним.
Из постановления Департамента по тарифам Приморского края N 37/3 от 19.07.2017 усматривается, что тарифные ставки, положенные в основу определения размера платы за технологическое присоединение по договору, утверждены без НДС (371 167 712 руб.), соответственно, предприятие правомерно применило действующую ставку НДС (20%) после оформления акта о технологическом присоединении от 27.07.2021.
В рассматриваемой ситуации изменение цены гражданско-правового договора обусловлено изменившейся (увеличенной) на законодательном уровне ставки НДС, подлежащей обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг) (что установлено в спорной ситуации), и не предполагает обязательного внесения изменений в условия ранее заключенного договора.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы, суд округа считает, что суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив все приведенные сторонами спора доводы и возражения и представленные ими в материалы дела доказательства, верно и в полной мере установил имеющие существенное значение для правильного разрешения настоящего спора фактические обстоятельства, дал им надлежащую и мотивированную правовую оценку, на основании которой пришел к верным, соответствующим установленным им фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам выводам, основанным на верном применении норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В целом доводы заявителя кассационной жалобы повторяют утверждения, исследованные и правомерно отклоненные судом апелляционной инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с выводами апелляционного суда и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судом обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных в статье 286, части 2 статьи 287 АПК РФ.
Процессуальных нарушений, перечисленных в части 4 статьи 288 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, не допущено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт отмене, а кассационная жалоба удовлетворению, не подлежат.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 по делу N А51-7941/2022 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.Э. Падин |
Судьи |
И.Ф. Кушнарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусматривают явного запрета за изменение цены договора исходя из особенности регулирования отношений при применении данного Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 11.03.2020 N 308-ЭС19-13774 по делу N А32-28627/2015, Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В данном случае изменение размера НДС не противоречит и положениям пунктов 3, 4, 34 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2018 N 183, поскольку в данном случае регулируемый размер платы за технологическое присоединение по договору, утвержденный тарифным органом не изменился в сторону увеличения и остался прежним."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 апреля 2023 г. N Ф03-1111/23 по делу N А51-7941/2022